Самый длинный автомобильный тоннель в европе. В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель

Длиною в 20 лет. Самый протяженный тоннель в мире открывается 1 июня в Швейцарии

1 июня 2016 в 10:24
Александр Волобуев, Lenta.ru

Многие считают железнодорожный транспорт слегка потерявшим свою актуальность в свете бурного роста авиации, однако «железка» не собирается сдавать свои позиции. Подтверждение этому получил корреспондент «Ленты.ру», побывавший рядом с самым длинным железнодорожным тоннелем в мире, который вот-вот должны открыть в Швейцарии.

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Поход через Альпы

Официальное открытие самого длинного в мире 57-километрового железнодорожного тоннеля — Готардского — состоится в Швейцарии 1 июня. Проложенный через Альпы в окрестностях деревень Эрстфельд и Бодио, он значительно сократит путь в Италию. Уникальное сооружение позволит добраться, к примеру, из Цюриха в Милан всего за один час сорок минут, а сейчас дорога занимает более трех с половиной часов (220 минут).

Первые пассажиры смогут купить билеты и проехать с ветерком через Альпы (или, лучше сказать, под ними) уже в начале июня, но регулярное движение откроют только к концу года, когда будут полностью испытаны все системы, включая самые важные — энергоснабжение и вентиляцию.

Готардский тоннель вместе с другим железнодорожным 15-километровым тоннелем Ceneri (открытие намечено на 2019 год) и тоннелем Летчберг является частью проекта «Новая железнодорожная линия через Альпы» (NRLA). Железнодорожный транспортный коридор должен связать Швейцарию, Германию и северные страны с Италией и далее — с Грецией и Балканами. Стоимость NRLA, по данным Alp Transit, оценивается в 19 миллиардов франков.

Гендиректор оператора проекта Alp Transit Gotthard AG Ренцо Симони на прошлой неделе встретился с журналистами в Цюрихе и рассказал о том, как шло строительство тоннеля. При его прокладке инженерам пришлось преодолевать многочисленные сложности. Одной из них была высокая температура из-за того, что тоннель строился на рекордной глубине, в некоторых местах превышающей две тысячи метров. Для обеспечения работы тоннелепроходческих комплексов (ТПК) специальные вентиляционные системы охлаждали воздух с 45 градусов Цельсия до примерно 28 градусов.

«Из-за высокого давления происходила усадка породы. Непросто было и доставлять оборудование и людей на такую глубину», — рассказал «Ленте.ру» Симони. Для этого, по словам менеджера, была прорыта 800-метровая вертикальная шахта, через которую спускали людей.

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Для создания тоннеля использовались буровзрывные работы и несколько ТПК, которые сами по себе являются уникальными и технически сложными машинами. Длина одной из таких буровых установок составляет четыре футбольных поля. При проходке из скалы извлекли более 28 миллионов тонн породы, большая часть которой использовалась в составе бетонной смеси при строительстве Готарда.

В тоннеле создана уникальная 32-километровая система вентиляции (общая длина вентиляционных шахт) — самая большая из всех когда-либо построенных в мире. В шведско-швейцарской компании ABB, отвечавшей за создание систем энергоснабжения и вентиляции Готарда вместе с немецкой TLT Turbo GmbH, рассказали «Ленте.ру» о технических нюансах снабжения этого сооружения электричеством: тоннель оснащен десятками тысяч осветительных ламп, сотнями распределительных устройств, трансформаторов и другого электрооборудования. Любой сбой в их работе тут же передается в систему управления Готарда.

Читать еще:  Как создают игры на компьютер? Программы для игр на компьютер. Как создаются компьютерные игры: коротко о главном

Пятерка самых длинных в мире железнодорожных тоннелей:
1) Готардский тоннель в Швейцарии — 57 километров;
2) Японский тоннель Сейкан (соединяет острова Хонсю и Хоккайдо) — почти 54 километра;
3) Евротоннель под Ла-Маншем (между Великобританией и Францией) — 50 километров;
4) Лечберг в Швейцарии — 34,7 километра;
5) Guadarrama Tunnel в Испании — 28 километров.

Железнодорожная компания Швейцарии построила в городах Биаска и Эрстфельд два центра техобслуживания, которые в том числе помогают избежать аварийных ситуаций. Оба центра оборудованы системами бесперебойного питания. «Главными проблемами, с которыми столкнулись строители тоннеля, стали суровые климатические условия и пересеченная местность. Кроме того, энергосеть тоннеля подвергается воздействию агрессивных солей, тормозной пыли, частиц сажи, металла и дорожного покрытия и требует при этом минимального технического обслуживания, — сказал руководитель бизнес-направления „Среднее напряжение“ группы ABB. — Еще больше осложняли ситуацию огромные колебания давления, вызванные движением поездов, пересекающих тоннель с большой скоростью».

Вентиляционная система должна обеспечить максимальную безопасность людей в случае пожара. Для этого в тоннели, многочисленные переходы и технические помещения должно поступать достаточно свежего воздуха во время аварийных остановок поезда. Кроме того, вентиляция должна эффективно выводить дым.

Если сложить протяженность всех переходов, съездов и технических ответвлений Готарда с основной длиной двух основных «трубок» тоннеля, их общая длина составит 152 километра.

Разогнали поезда

Создание Готардского тоннеля продолжалось почти 20 лет: подготовительные работы начались еще в 1996-м. Стройка обошлась примерно в 12,2 миллиарда швейцарских франков (более 800 миллиардов российских рублей), сообщается в презентации Alp Transit Gotthard. Для финансирования был создан специальный фонд с участием госструктур.

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

После того как Готард «обкатают» и передадут заказчику — Федеральным железным дорогам Швейцарии (SBB) — ежедневно он сможет пропускать от 50 до 80 пассажирских и от 220 до 260 грузовых поездов. Пассажиров будут возить со скоростью до 250 километров в час, грузы — до 160 километров в час. Высокая скорость достигается за счет отсутствия крутых поворотов и подъемов. Gotthard Basistunnel (Готардский базисный тоннель, от basis — основание) расположен практически у подножия горного хребта, что позволяет поезду попадать в него с равнинного участка. Благодаря этому возможно увеличить не только скорость прохождения составов, но и их вес. Глава Alp Transit Ренцо Симони отмечает, что при перемещении тяжелых грузовых составов по Готарду можно будет обходиться одним локомотивом вместо двух.

Готард — это два однопутных «коридора» диаметром по восемь метров в одну и в другую сторону, соединенные многочисленными переходами, а также две технические станции для обслуживания составов и несколько съездов. По словам Симони, переходы между тоннелями, которых построено около 200, предназначены для эвакуации пассажиров при чрезвычайных ситуациях.

У швейцарской стройки века непростая судьба. Первый эскиз тоннеля был сделан еще в 1947 году инженером Карлом Эдуардом Грюнером. Для того чтобы его задумка воплотилась в жизнь, потребовалось почти 50 лет. Конкретный проект железнодорожного тоннеля под Альпами был разработан в начале 1960-х по поручению швейцарского правительства специально учрежденным для этого комитетом, но был положен под сукно на фоне разногласий по поводу маршрута и экономического спада в стране. При этом изначальный вариант, предложенный комитетом, много раз перекраивался и в итоге изменился до неузнаваемости. Вместо двухпутного тоннеля с дополнительным техническим тоннелем обслуживания появились два однопутных с многочисленными переходами, а длина их увеличилась с 45 до 57 километров. Согласовать этот проект на всех уровнях удалось лишь в начале 1990-х после обсуждения с кантонами (территориальные единицы) и всенародного референдума — проект поддержали 64 процента жителей Швейцарии.

Читать еще:  Крутые мужские ники для игр. Как придумать эффектный ник, который произведет впечатление

Море зелени

Через Швейцарию проходит один из основных транзитных маршрутов между севером и югом Европы. В пользу многомиллиардного проекта сыграл растущий объем перевозок между Германией и Италией. Чтобы разгрузить автомобильные дороги через Альпы, а заодно перенаправить контейнеры на более экологичный железнодорожный транспорт, швейцарцы и решили строить тоннель. С этой же целью в 2007 году был открыт другой рекордсмен — 34-километровый тоннель Лечберг.

По словам главы агентства Infranews Алексея Безбородова, строительство тоннеля прежде всего продиктовано стремлением швейцарцев повысить экологичность и безопасность транспорта: «Во-первых, снижаются расходы на страховки, это немаловажно. Кроме того, снижаются вредные [автомобильные] выбросы». Эксперт добавляет, что строительство железнодорожных и автомобильных тоннелей (в Швейцарии их около 100. — Прим. «Ленты.ру») позволяет экономить время поездок и расход бензина и уменьшает негативное влияние на окружающую среду, что вполне соответствует «общеевропейскому подходу».

Отмечать завершение строительства Готарда швейцарцы планируют с размахом: торжества состоятся 4 и 5 июня, планируются всевозможные выставки и концерты, ожидается до 100 тысяч посетителей. По неофициальной информации, мероприятия, посвященные открытию тоннеля, обойдутся в полтора десятка миллионов франков.

В Швейцарии открылся самый длинный и самый глубокий тоннель в мире

На днях состоялось официальное открытие тоннеля через Альпы в Швейцарию, строительство которого заняло 17 лет. Протяженность Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров, что делает его самым длинным в мире. Более того, так как в некоторых местах максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров, он является не только самым длинным, но и самым глубоким в мире.

Крупнейшим железнодорожным проектом Европы является система высокоскоростной железной дороги Crossrail, однако протяженность ее части, которая находится в тоннеле, составляет только 42 километра. Готардский базисный тоннель, в свою очередь, всего на 3 километра длиннее японского тоннеля Сэйкан и на 7 километров длиннее Евротоннеля между Великобританией и Францией, по обоим из которых осуществляются железнодорожные пассажирские перевозки. Кроме того, среди всех тоннелей любого типа в мире Готардский занимает теперь 9 место.

Если сложить все фактически использующиеся ветки и развилки, которые составляют Готардский базисный тоннель, то его общая протяженность, включая различные сервисные развилки и переходы, составит 152 километра. Кроме того, вся протяженность тоннеля лежит на одном уровне, здесь нет подъемов и спусков.

Изначальная идея строительства этого тоннеля появилась еще 68 лет назад, однако планы многократно переписывались по бессчетному количеству причин. Когда строительство все же было окончательно одобрено, то в самый час пик на площадках работало до 2400 человек. А за все время строительства погибло 9 человек.

Читать еще:  Рассчитываем характер и судьбу человека по дате рождения и имени. Судьба по нумерологии: что о вас расскажут числа

Инженерам и проходчикам приходилось пробиваться через множество различных типов породы, включая гранит и осадочные породы. Около 80 процентов работы выполнялось с помощью огромных бурильных машин. Прокладка оставшихся 20 процентов проводилась за счет взрывных способов. В общей сложности было добыто 31,1 миллиона тонн породы.

Когда началась прокладка сплошного подрельсового основания, эта задача потребовала усилий 125 рабочих, которые трудились в три смены в течение трех лет. В результате этого было использовано 131 000 кубических метров бетона, 290 километров подрельсового полотна и 380 000 поперечных балок (распорок).

Тоннель соединяет коммуну Эрстфельд с городом Бодио. Ежедневно по нему будут проходить 325 железнодорожных составов, 260 из которых будут грузовыми (движение со скоростью 160 км/ч), а остальные 65 — пассажирские (двигаться будут со скоростью 200 км/ч). Ожидается, что скорость пассажирских поездов будет со временем возрастать и в конечном итоге стандартом станет 250 км/ч. Благодаря этому путешествие между Цюрихом и Лугано, что расположены в северной и южной частях Эрстфельд и Бодио соответственно, сократится примерно на 45 минут.

Официальная церемония открытия тоннеля состоялась 1 июня. На этих выходных ожидается проведение дополнительных мероприятий по случаю открытия, на которых, вероятно, смогут побывать от 50 000 до 100 000 посетителей. Коммерческие сервисы начнут здесь свою работу с декабря 2016 года.

Готардский базисный тоннель и сатанизм в европе.

Гота́рдский базисный тоннель (нем. Gotthard-Basistunnel, GBT, итал. Galleria di base del San Gottardo) — железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км. Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.

Тоннель обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы и перевёл грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железно­дорож­ные. Время путешествия из Цюриха в Милан уменьшилось с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Тоннель был открыт 1 июня 2016 года. AlpTransit Gotthard Ltd запланировала передать тоннель Федеральным железным дорогам Швейцарии (SBB) в декабре 2016 года в рабочем состоянии. 11 декабря 2016 года началась коммерческая эксплуатация тоннеля.

На строительство тоннеля ушло 17 лет и 11 млрд. евро. В работах были задействованы 2600 рабочих, 9 из которых погибли на строительной площадке в результате несчастных случаев. Работы проводились 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При прокладке тоннеля инженерам пришлось преодолевать многочисленные сложности. Одной из них была высокая температура из-за того, что тоннель строился на рекордной глубине, в некоторых местах превышающей две тысячи метров.

Множество вопросов у сторонних наблюдателей вызвала зрелищная часть презентации, последовавшая за выступлениями официальных лиц.

Шоу представляло из себя откровенный демонический ритуал. Массовка актеров, одетая в форму рабочих-строителей туннеля, вскоре после начала представления сбросила с себя одежду и осталась в одном нижнем белье. Центральной фигурой спектакля было человекоподобное существо с огромной головой козла, которому на протяжении всего действа шло поклонение.

Источники:

http://news.tut.by/world/498691.html
http://hi-news.ru/technology/v-shvejcarii-otkrylsya-samyj-dlinnyj-i-samyj-glubokij-tonnel-v-mire.html
http://pikabu.ru/story/gotardskiy_bazisnyiy_tonnel_i_satanizm_v_evrope_4690883

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector