Статья 198 фз 311. Особенности таможенного регулирования в российской федерации

Статья 198. Места временного хранения товаров

Это старая редакция документа

1. В соответствии со статьей 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения являются склады временного хранения и следующие иные места временного хранения:

1) склад временного хранения таможенного органа;

2) склад получателя товаров в случаях, предусмотренных статьей 200 настоящего Федерального закона;

3) помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 86 настоящего Федерального закона;

4) отдельные помещения в местах международного почтового обмена в соответствии с частью 2 статьи 317 настоящего Федерального закона;

5) место хранения неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого в рамках договора авиационной или железнодорожной перевозки пассажира;

6) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;

7) специально оборудованное место разгрузки и перегрузки (перевалки) иностранных товаров в пределах режимной территории аэропорта при условии, что место ввоза таких товаров в Российскую Федерацию и место их вывоза из Российской Федерации совпадают;

8) железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств;

9) места, определяемые другими федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации.

2. Место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля, создаваемой в соответствии со статьей 163 настоящего Федерального закона.

3. Временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 2, 4 — 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица. Разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (для временного хранения определенной партии товаров) либо генеральное (для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период).

4. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах, включая требования предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

5. На лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 200 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.

6. Таможенный орган отказывает лицу в выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, если в течение одного года до дня обращения в таможенный орган за указанным разрешением это лицо привлекалось к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, связанные с осуществлением деятельности по временному хранению товаров, предусмотренные частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) неоднократно (два и более раза) привлекалось к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500 000 рублей и более.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 июня, 11 июля, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2, 23 июля, 2, 21 декабря 2013 г., 12 марта, 5 мая, 4 июня, 24 ноября, 29 декабря 2014 г., 8 марта, 6, 20 апреля, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 23 июня, 28 декабря 2016 г., 18 июня, 29 июля, 28, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г.

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Читать еще:  Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи. Игры-упражнения на развитие звуковой культуры речи дошкольников

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

27 ноября 2010 г.

Определены особенности таможенного регулирования в России. Это необходимо, поскольку с 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс (ТК) Таможенного союза (ТС). Данный акт содержит множество норм, отсылающих к национальному законодательству государств-членов ТС.

Закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из нее и транспортировке по ее территории. Установлены правила, по которым определяется страна происхождения товара, применяются таможенные процедуры в условиях функционирования ТС.

Вводится новое понятие — уполномоченный экономический оператор (УЭО). Согласно ТК ТС такой статус присваивается юрлицу, которое отвечает ряду требований. В частности, предоставило обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро. Ведет внешнеторговую деятельность не менее 1 года и т. д. УЭО имеет право на специальные упрощения. Напр., выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение за пределы страны.

Определено, когда срок выпуска товаров могут продлить в пределах 10 рабочих дней после регистрации таможенной декларации.

Правительство РФ установит, когда ее можно подать в письменном виде. В других случаях — только электронная форма. Оно будет регулировать порядок создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

Пошлины, налоги можно вносить через терминалы, банкоматы. На сумму излишне произведенных (взысканных) платежей, не возвращенную в срок, начисляются проценты.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, кроме отдельных положений. С указанного времени утрачивает силу ТК РФ. Исключение составляют следующие положения. Ставки сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. Их размер должен ограничиваться приблизительной стоимостью услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением частей 1 — 4 статьи 130, статей 189, 190 и частей 2 — 10 статьи 191

Части 1 — 4 статьи 130 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2011 г.

Статьи 189, 190 и части 2 — 10 статьи 191 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Действие положений пункта 3 части 2 статьи 120 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 ноября 2010 г. N 269, в «Парламентской газете» от 3 декабря 2010 г. N 63, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г., изменения, внесенные частью 2 статьи 397 названного Федерального закона, вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г. и применяются со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в г. Москве 11 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 510-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 463-ФЗ

Изменения вступают в силу в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 40 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 4 статьи 168 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читать еще:  Электрофорез предстательной железы. Физиотерапия при простатите: эффективность и особенности применения

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 361-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ФЗ 311 о таможенном регулировании в Российской Федерации: характеристика, цели и предмет, изменения

Таможенная деятельность должна соответствовать последним требованиям законодательства. Именно в связи с этим был принят закон о таможне. В нем предусмотрено, какую деятельность сотрудники ФТС имеют право осуществлять, какие мероприятия проводить, что нужно указать в годовой декларации, тарифном регулировании и др.

Федеральный закон 311 о таможенном регулировании в российской федерации: общая характеристика

Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации, его проект изначально был создан для обеспечения таких важнейхших конституционных принципах, как свобода экономического пространства. Использовать его предполагалось для обеспечения деятельности ФТС в России.

Законопроект в последней редакции закрепляет такие положения, как порядок перемещения товаров через границу, деятельность отдельных государственных органов в данной сфере и др.

Что такое таможенное регулирование

Под ним понимается установление основополагающих начал и правил о перевозе товаров через границу, о проверке документов прибывающих и убывающих лиц, о деятельности таможенных органов.

Статьи нового закона о таможне устанавливают, что главным распорядительным и уполномоченным органом является Правительство Российской Федерации. Именно он занимается выработкой государственной политики, предоставлением в Государственную Думу РФ законопроектов в данной сфере, регулированием деятельности федеральной таможенной службы.

Цели и предмет регулирования — каковы они

Каждый федеральный закон в Российской Федерации имеет определенные цели и предмет регулирования.

Что касается таможенного закона, ФЗ 311, то своим предметом он имеет следующие области:

  1. Деятельность ФТС.
  2. Деятельность по перемещению товаров.
  3. Законодательное регулирование деятельность должностных лиц таможенных органов.

Что касается целей, ради которых этот закон и был издан, то они следующие: укрепление свободы экономического пространства, защита и укрепление государственной границы, укрепление правоотношений в рамках ЕВРАЗЕС и др.

Этот закон является очень важным, поэтому более детально нужно изучить его структуру. ФЗ состоит из:

Каждая из этих частей регулирует отдельный вопрос таможенного регулирования и разрешает отдельные аспекты данного рода правоотношений.

Читать еще:  Швейцария деревни в горах. Озеро Лугано, Swiss Diamond и самая красивая швейцарская деревушка

Изменения и правки в законе

Данный нормативный правовой акт претерпел множество изменений. Среди них и внесение данных об обязательной уплате в определенных правоотношениях обязательной таможенной пошлины в счет Внешэкономбанка.

Более детально в новой редакции рассматривается возможность уплаты таможенной пошлины с определенным обеспечением. Таким обеспечением признается банковская гарантия. Порядок применения таких обеспечительных мер устанавливается как в гражданском кодексе, так и в вышеописанном федеральном законе.

Основным регулятором при выдаче банковской гарантии является Внешэкономбанк. Законом предусматривается, что получить банковскую гарантию можно не только в бумажном виде, но и на электронном носителе.

Отдельной нормой 311-го закона регулируется порядок рассмотрения обращений граждан в связи с уплатой ими государственных таможенных пошлин. Так, такие заявления должны быть рассмотрены в срок, не превышающий пяти суток.

Статья 42

Данная статья раскрывает информацию об охране объектов интеллектуальной собственности в рамках таможенного регулирования. Охранительные меры принимаются только в тех случаях, когда в рамках перевозки товаров они имеют способы обособления в виде товарных знаков, знаков обслуживания и др.

Общая характеристика объектов интеллектуальной собственности содержится в гражданском кодексе РФ. Защита происходит только по заявлению гражданина. Поэтому можно сделать вывод, что охранительные меры носят исключительно заявительный характер.

Любое решение сотрудника ФТС можно обжаловать.

Статья 122

Эта правовая норма регулирует порядок движения авансовых платежей. Под ними понимаются денежные выплаты, вносимые в счет причитающихся последующих платежей. Возвратить их можно только на основании письменного заявления гражданина, в которое нужно включить:

  1. Название заявителя.
  2. Сумма аванса.
  3. Просьба о возврате и причина такого возврата.
  4. Дата и подпись.

Если такого заявления вовремя не поступило, все деньги перечисляются в бюджет России.

ФЗ 311, статья 131

Это очень важная статья, которая закрепляет такие основополагающие положения как освобождение от уплаты обязательных платежей.

Такие правила распространяются на товары из серии гуманитарной помощи, на товары дипломатических представительств, на культурные ценности и др. Перечень товаров достаточно велик. Туда входит более двадцати товаров. Как правило, это специфические товары, перемещение через границу которых не относится к регулированию коммерческих отношений.

Статья 147

Эта статья закона регулирует такие важнейшие положения, как возврат денег, которые были уплачены сверх нормы, установленной законом. Это происходит исключительно по заявлению гражданина. В случае если такового не поступило, то излишне уплаченные деньги возвращаются в бюджет Российской Федерации.

Хотя это действие носит и заявительный характер, сотрудники ФТС обязаны в течение месяца уведомить плательщика таможенного взноса о том, что имеется факт переплаты.

Статья 149

В данном разделе закона о таможенном регулировании, закрепляются важнейшие положения, касающиеся залога. В данном случае под залогом понимается то же самое, что и понимается под ним в рамках гражданского законодательства. Установить и выдать предмет залога нужно сразу после того, как обязательство, им обеспеченное было исполнено.

Если же исполнения не произошло, то залог изымается в счет исполнения обязательства или же авансовых платежей.

Статья 152

Данная статья 311-го ФЗ регулирует непосредственно порядок уплаты таможенных взносов.

Это происходит в письменной форме по распоряжению должностного лица ФТС. Там содержится требование о необходимости внесения денежных средств в определенные сроки. Если никакого платежа не произошло, то к гражданину могут быть применены штрафные санкции.

Статья 163

Здесь происходит регулирование зон таможенного контроля. Их определение происходит по правилам, закрепленным в Таможенном Кодексе РФ. Здесь происходит деление на:

Особое значение уделяется тем зонам, которые относятся непосредственно к государственной границе Российской Федерации.

Статья 168

Данный раздел Закона о таможенном регулировании является достаточно декларативной, так как по большому счету закрепляют положения о правах сотрудников таможенных органов в отношении отдельных правоотношений.

Здесь речь идет о таких правоотношениях, которые возникают в сфере ввоза товаров, которые являются нелегальными.

Статья 214

В данной статье предусматривается декларирование отдельного рода ввозимых товаров. Декларируются, как правило, те товары, которые облагаются государственной пошлиной. Такого рода декларирование носит временный характер и применяется при перемещении товара через границу таможенного союза.

Банковская гарантия

Под банковской гарантией понимается выдаваемая на бумажном носителе обеспечительная мера, которая направлена на обеспечение уплаты таможенных платежей. Выдается такая гарантия банком. В некоторых правоотношениях гарантия может выдаваться Внешэкономбанком.

В случае неуплаты обязательных взносов, банк обязан исполнить обязательство за субъектов таможенных правоотношений. В последующем у него возникает право на взыскание уплаченной денежной суммы с самого плательщика.

Регулирование банковской гарантии происходит Гражданским кодексом РФ.

Новый проект федерального закона о таможенном регулировании 2018

Новый законопроект направлен на упрощение таможенного оборота. Первые новеллы уже будут введены в действие с 1 июля 2018 года.

Будут разработаны следующие положения:

  1. Рассмотрена детальная возможность декларирования товаров.
  2. Освобождение добросовестных контрагентов от обеспечительных мер в таможенных правоотношениях.
  3. Возможность предоставления необходимой информации контрагентам на английском языке и др.

Тем самым, таможенное законодательство в России все более сопоставляется с стандартами ЕАЭС.

Скачать ФЗ 311

Как видим, с помощью данного закона удалось предусмотреть, каковы последствия при неуплате таможенных платежей, каким образом надо представить и подписать декларацию и др. На сегодняшний день в закон готовится масса поправок, которая в скором времени вступит в юридическую силу.

Источники:

http://www.zakonrf.info/zakon-o-tamozhennom-regulirovanii/198/
http://base.garant.ru/12180625/
http://rusfz.ru/fz-311-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rossijskoj-federatsii-harakteristika-tseli-i-predmet-izmeneniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector