Запуск Северо-Восточной хорды. Когда построят участки новой трассы? Северо-Восточная хорда: планы и цели

Хорды и рокады: когда откроются новые трассы Москвы

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании «Монарх и Б», входящей в состав ГК «Монарх».

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.

Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.

Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады — развязки на пересечении МКАД с магистралью «Вешняки – Люберцы». Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.

Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.

Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта «Шереметьево».

Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.

Читать еще:  Икт компетентность учителя информатики. Доклад "Профессиональная ИКТ - компетентность педагога"

Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.

Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.

К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.

Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Запуск Северо-Восточной хорды. Когда построят участки новой трассы?

На двух участках Северо-Восточной хорды планируется открыть движение к началу осени. В течение ближайшего месяца поедет начальный отрезок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и также к началу осени планируется запустить движение по конечному участку трассы – от шоссе Энтузиастов до МКАД.

О том, в какой стадии готовности сейчас участки Северо-Восточной хорды и когда предполагается их открытие, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе

Сейчас дорога между Дмитровским шоссе, Фестивальной улицей и Бусиновской развязкой практически готова, строители заканчивают возведение двухсотметрового участка в районе Ховринской насосно-перекачивающей станции.

«В зону строительства попала Ховринская насосная станция, которая обеспечивала более трех с половиной тысяч потребителей. Мы построили новую станцию, но отключить все системы от прежней смогли лишь 15 мая этого года, и форсированно начали строить двухсотметровый участок. Рассчитываем, что в сентябре закончим. Будем стремиться открыть движение ко Дню города», – рассказал порталу Москва 24 первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Что готово на участке от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы?

На участке построено более 11 километров четырехполосной дороги основного хода, семь эстакад, две из которых по полтора километра и съезды – длиной от 300 до 500 метров. Построили новый путепровод через Октябрьскую железную дорогу и мост через реку Лихоборка.

«При этом, строительство путепровода через железную дорогу шло без остановки движения поездов», – отметил первый замглавы Депстроя.

Позаботились и о защите от шума скоростной трассы. «Мы заменили шесть тысяч оконных блоков, а также еще построим около двух километров шумозащитных экранов», – пообещал Аксенов. По его словам, вдоль дороги высадят деревья.

Читать еще:  Если при беременности не болят молочные железы. Перестала болеть грудь при беременности: возможные причины и рекомендации врачей

В октябре будет построена разворотная эстакада на Большой Академической улице, соединяющая Северо-Восточную хорду с Северо-Западной. «Эстакада на Большой Академической – это первая часть соединения двух хорд. Она дает возможность на Большой Академической улице развернуться и заехать на Северо-Восточную хорду без заезда на Дмитровское шоссе «, – отметил Аксенов.

Он добавил, что бессветофорный участок с разрешенной скоростью движения от 80 до 100 километров в час разгрузит Ленинградское, Дмитровское, Коровинское шоссе и МКАД.

От шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД «Вешняки – Люберцы»

В сентябре планируется открыть движение еще по одному участку Северо-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до развязки «Вешняки – Люберцы» на МКАД. Здесь камнем преткновения стала старая тяговая подстанция Горьковского направления Московской железной дороги. По словам Петра Аксенова, столичное правительство договорилось с Московской железной дорогой о сносе подстанции и строительстве новой.

«Отключили тяговую подстанцию и переключили на новую, после этого начали достраивать дорогу. В полном объеме движение от шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД «Вешняки – Люберцы» откроется в начале осени», – пообещал он.

От Открытого до Щелковского шоссе

До конца года столичные власти планируют открыть движение от Открытого до Щелковского шоссе. Здесь построены эстакады основного хода и боковые проезды. А также тоннель под Щелковским шоссе, который собираются открыть в ближайшие месяцы. По словам Петра Аксенова, строительство дорог длиной более восьми километров с перекладкой инженерных коммуникаций идет полным ходом.

«На отрезке первого участка движение планируется открыть в течение ближайшего месяца. Основные работы первого этапа строительства завершены. В него входит прокладка около 5,5 километра дорог, включая возведение трех эстакад длиной порядка 3,4 километра», – сообщил представитель власти.

Он отметил также, что благодаря вводу нового участка, будут перераспределены транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе. Таким образом снизится транспортная нагрузка на улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская и на Русаковскую набережную. Кроме того, повысится транспортная доступность районов Гольяново и Метрогородок.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

В следующем году может начаться строительство участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.

«Проект планировки прошел публичные слушания, окончательно получил утверждение в правительстве Москвы, сейчас идет проектирование. Участок очень сложный, там сгусток больших промышленных предприятий и огромное количество инженерных сетей. Мы делаем все возможное, чтобы строительство началось в следующем году», – сказал первый замглавы Депстроя.

Он подчеркнул, что проектирование участка и освобождение территории будет вестись за счет бюджетных денег. «Мы уже начинаем работать: сносить гаражи и взаимодействовать с промпредприятиями, которые попадают в зону строительства», – отметил Аксенов.

При этом, есть предложение от инвесторов построить дорогу от Дмитровского до Ярославского шоссе на концессионной основе, но окончательного решения по этому вопросу пока не принято, пояснил он.

От Открытого до Ярославского шоссе

Единственный участок Северо-Восточной хорды на котором пока не ведутся никакие работы – от Открытого до Ярославского шоссе.

«Проблема в том, что, предположительно, дорога должна пройти по национальному парку «Лосиный остров», пока решения окончательного по трассировке участка нет. Москомархитектуры занимается проработкой, когда ведомство завершит работу, тогда и заведем разговор о строительстве участка», – резюмировал Петр Аксенов.

Северо-Восточная хорда: разгрузит Москву и улучшит экологию.

К 2024 году в Москве появится хордовое автомобильное кольцо. Первой будет запущена Северо-Западная хорда (уже в этом году), за ней — Северо-Восточная.

Северо-Восточная хорда (СВХ) свяжет 3 округа столицы — север, восток и юго-восток. Она протянется от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы).

Читать еще:  Пост в пятницу что можно есть. Что можно кушать в постные дни по средам и пятницам

Также новая хорда соединит такие крупные магистрали как Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. В зону съездов попадут самые густонаселенные районы.

Планируется, что в районе улицы Фестивальная две хорды — Северо-Западная и Северо-Восточная — соединятся с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва — Санкт-Петербург. В районе Крылатское пересекутся СВХ и Южная рокада .

С запуском СВХ снизится нагрузка на центр, вылетные магистрали, МКАД и ТТК в восточном секторе Москвы. Также эта хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит организовать дополнительные выезды-въезды на федеральные автотрассы Москва — Ногинск — Казань, Москва — Санкт-Петербург и МКАД.

Общая длина дорог Северо-Восточной хорды составит 35 км, достроить магистраль обещают в 2021 году. На начало мая 2019 года ее готовность составляет 70%. К лету будет запущен участок от Щелковского до Открытого шоссе.

В планах — связать новой эстакадой СВХ и Ярославское шоссе, что станет очередным шагом к улучшению транспортной доступности района Метрогородок.

Новая дорога, которой по сути является СВХ, на девелоперскую карту особо не влияет. Застройщики в основном настроены на метро , особенно на северо-востоке Москвы, где преимущественно строится жилье массового сегмента. К тому же с одной стороны хорда примыкает к МЦК, частично — к Октябрьской железной дороге.

Крупная магистраль поблизости — не всегда хороший «союзник» для проекта нового жилого комплекса. Безусловно, новая дорога улучшает транспортную доступность — это хорошо, это повышает привлекательность локации. Но если новостройки окажутся совсем близко к СВХ, их привлекательность может упасть.

Строительство проектируемых жилых комплексов не отменится только из-за того, что рядом пройдет оживленная магистраль. А вот класс новостройки может быть понижен. Планировали, например, бизнес-класс, а строить придется комфорт-класс.

Вполне вероятно, что этого не произойдет, поскольку многие девелоперы уже при проектировании стараются снизить негатив от магистралей. Например, не строят дома вплотную к дорогам или размещают их так, чтобы фасады не выходили на магистраль.

Улучшение транспортной доступности почувствуют такие проекты как « Life – Ботанический сад », «Виноградный», квартал «Поколение». Впрочем, это вряд ли скажется на стоимости квартир в них. Автомобильные дороги нужны, но метро важнее — напомним, в данных локациях в основном строятся проекты массового сегмента.

Изменение цен может коснуться квартир, окна которых выходят на саму магистраль. Но такие дома сейчас есть только на вторичном рынке — например, на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. И туда уже пришло МЦК, а шума от него еще больше. Новых проектов в пешей доступности от СВХ пока не планируется.

Относительно близко к хорде находятся ЖК «Level Амурская», « Михайлова, 31 » и «Золотая звезда». Непосредственно с трассой они не граничат, то есть шум и загазованность им не грозят. Зато доехать до СВХ жильцам этих жилых комплексов можно за 5-10 минут на автомобиле.

Северо-Восточная хорда затронет часть промзон, которые будут развиваться. Здесь строится жилой комплекс бизнес-класса Silver и запланировано еще несколько проектов сегмента масс-маркет.

С 2011 по 2018 годы в Москве построено 820 км новых дорог.

Строительство продолжается, свою лепту в развитие дорожной сети вносят 4 магистрали хордового кольца.

В этом году будет достроена Северо-Западная хорда , откроются новые участки Северо-Восточной хорды и Южной рокады, начнется строительство Юго-Восточной хорды. Всё для того, чтобы жителям столицы было максимально удобно передвигаться по городу.

Источники:

http://moscow.dni.ru/news/379569/
http://www.m24.ru/articles/dorogi/10082018/153017
http://zen.yandex.ru/media/id/5b3ca34dfc1b4f00a80a385e/5cd2f3d2c9c89500afe8f838

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector