Викторины для детей дню победы. Викторина для детей старшей группы «Военная азбука

Содержание

Викторина для детей старшей группы «Военная азбука»

Цель: обогащать словарный запас воспитанников по военной тематике. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать чувство уважения к старшему поколения,героическому прошлому страны.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светлом празднике, «День Победы», о героизме людей в годы Великой Отечественной войны.

Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Военная азбука», а помогут нам в этом буквы алфавита.

Воспитатель открывает страницу книги с буквой и задаёт вопросы и даёт задания:

А Назовите слова на военную тему, начинающиеся со звука А. (Автомат, атака, армия).

Б Назовите город — герой, принявший первый удар немецко-фашистских войск. (Брест).

В Прочитать стихотворение о войне.

Г Воин — победитель? (Герой).

Д Какой праздник отмечают 9 мая? (День Победы).

Е Что в солдатском котелке? (Еда).

Ж Из какого материала сделан танк? (Железо).

З Что на пилотке у солдат? (Звезда).

И В каком месяце началась Великая Отечественная война (Июнь).

К Военная посуда. (Котелок).

Л Он металлическую птицу поднимет в облака, теперь воздушная граница надёжна и крепка. (Летчик).

М Назовите город — герой, столица Беларуси. (Минск).

Н Что получали солдаты за победу. (Награды).

О Награда за отвагу. (Орден).

П Что ждали с фронта родные от солдата. (Письмо).

Р Назовите род войск. (Ракетчики).

С Каким должен быть солдат? (Смелый,сильный…).

Т Назовите военную технику. (Танк).

У Какое слово кричали солдаты при наступлении? (Ура).

Ф Что подняли в день победы над Берлином советские солдаты? (Флаг).

Х Как называется «Мемориальный комплекс», возведенный в память о заживо сгоревших мирных жителях деревни. (Хатынь).

Ц Куда попадает меткий стрелок? (Цель).

Ч Отгадать загадку: «Неспроста стою на вышке, пробежать не дам и мышке,охраняю склад большой,а зовусь я …» (Часовой).

Ш — Что есть на голове у танкиста и у пилота, у всех, кто опасною занят работой.(Шлем).

Щ Какое слово спряталось в слове защитник? Чтобы это узнать нужно разделить его на слоги. (Щит).

Э Угадайте название песни, под которую можно танцевать матросский танец. (Эх, яблочко).

Ю Как называется круглая дата празднования Дня Победы. (Юбилей).

Я Закончите фразу: «Я пойду служить в моря, поднимать там…» (Якоря).

викторина «Этот день Победы»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Викторина «Этот День Победы»

I. Программное содержание:

  1. Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями ВОВ.
  3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

II. Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о ВОВ;

— чтение рассказов о войне;

— беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

— рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях».

III. Методические приемы:

1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

IV. Индивидуальная работа: повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев.

V. Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песни, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Викторина «Этот День Победы»

I. Программное содержание:

  1. Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями ВОВ.
  3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

II. Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций о ВОВ;

— чтение рассказов о войне;

— беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

Читать еще:  Почему вы можете видеть человеческие лица на неодушевленных предметах? Почему мы видим лица у неодушевленных предметов? (1 фото).

— рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях».

III. Методические приемы:

1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

IV. Индивидуальная работа : повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев.

V. Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песни, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине, посвящённоё Дню Победы примут участие два отряда. (Представление команд)

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая . Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 67 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан . А радостный потому, что мы победили! Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой и благоуханной ночи, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь. В школах проходили выпускные вечера, и ничто не предвещало страшной беды. Всю ночь звучала музыка, кружились в танце пары. А ранним утром 22 июня…

Звучит аудиозапись (или ролик) – сообщение Ю.Левитана о нападении Германии на Советский Союз.

Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как?
Дети: Солдатами, медсестрами и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии.

Команды по очереди называют военные профессии

Воспитатель: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете? Боевые загадки.

От страны своей вдали

Ходят в море…(корабли)

Льды морские расколол

Ловко вырулил на взлёт

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какой отряд – лучшие танкисты.

Проводится конкурс «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, танки которых должны проехать между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии (дети везут танки за веревочки).

Воспитатель: А наши дети хотят исполнить для вас песню.

Песня «Три танкиста»

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?

Воспитатель: На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (видео).

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова)
Воспитатель: А какие памятники есть в нашем городе?

Команды отвечают по очереди

Воспитатель: Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: А я, дети, знаю пословицы и поговорки о Родине.

-На родной стороне и камешек знаком.

-Своя земля и в горсти мила.

-На чужой сторонушке рад своей воронушке.

-Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

-На чужой стороне и весна не красна.

-На чужой стороне и сокола зовут вороною.

-Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

-За правое дело стой смело.

-Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.

Воспитатель: Эти пословицы говорят о том, что на Родине – хорошо, а на чужой стороне, в чужих краях скучно, плохо и грустно. А вы, дети, молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева — Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете?

Читать еще:  Что значит векторная величина. Векторная величина в физике: определение, обозначение, примеры

Команды называют героев ВОВ

Воспитатель: Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Посмотрим, как это было…

Просмотр ролика о ВОВ

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда, —

Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю.Левитана об окончании войны

Воспитатель: А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы, что бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темноты
В небе выросли кусты
А на них то голубые,
Пунцовые, золотые, небывалой красоты
Распускаются цветы.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Танцевальная композиция «Салют»

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да!» — скажем миру!

  1. Л. В. Кузнецова, М.А. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (занятия, игры, упражнения), г. Москва, 2002 год.
  2. Л.Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005 год.
  3. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа), 2001 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест.

Цель: Формировать у дошкольников знание о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и их подвигах, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей .Воспитывать патриотическ.

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа.

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма.

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре.

Игра – викторина «День Победы» в подготовительной группе

Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, танк, корабль, кегли и кубики, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД — дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды —
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете —
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель — Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».

Капитан команды пограничников:
Наша команда — «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,

Читать еще:  Моды на скайрим из наруто. Skyrim — Глаза, оружие и заклинания из аниме Наруто

Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:
Наша команда — «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче — здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

1 конкурс «Разминка» — «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта —
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

3 конкурс «Выложи из палочек»
Команды выкладывают из палочек танк, корабль.

4 конкурс «Кому что нужно?»
Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

5 конкурс — эстафета «Смелые моряки и пограничники».
Пограничники должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии. Моряки должны провести корабль между минами (кубиками), чтобы не взорвать корабль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

6 конкурс «Конкурс капитанов».
Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

8 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда — в сорок пятом.
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.
3.Мы эту Победу —
Вовек не забудем.
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям.
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете.
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям . (Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург)

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.

Источники:

http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/viktorina-dlya-detej-starshej-gruppy-voennaya-azbuka.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/04/17/viktorina-etot-den-pobedy
http://ped-kopilka.ru/blogs/ramzaeva-irina/igra-viktorina-den-pobedy-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector