Веленью божию о муза будь послушна обиды не страшась не требуя венца. Александр Пушкин — Я памятник себе воздвиг нерукотворный: Стих

Веленью божию о муза будь послушна обиды не страшась не требуя венца. Александр Пушкин — Я памятник себе воздвиг нерукотворный: Стих

ЗА 200 ЛЕТ ПУШКИН ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ ПАМЯТНИК!

Сегодня исполняется 177 лет откровению Пушкина «Памятник» и

200 лет его посвящения в Помазанника Руси (1812-2012)!

15 июля 1835 г. Понедельник. Петербург. Каменный остров. Получив из печати «Поэмы и повести А.С. Пушкина», Александр задумался: чего он достиг в жизни? Чина юного камер-юнкера? Долги, долги, неустроенность. Наталья все пляшет [1] , не разделяя его опережающих время трудов, которые приходится скрывать от всех. Даже близкие его друзья видят в нем только капризного, хоть и гениального поэта. Но все останется в прошлом: родители, няня, дети, друзья и приятели, выговоры царя и жандарма Бенкендорфа. А что же после останется? Более 100.000 рублей долга и разрушенное имение в 1837 г. Памятник на могиле?

Действительно, не список чинов, орденов и богатства, а только плоды ума и чувств останутся в веках.

Сильный, внезапный порыв от прошлого к будущему пробудил его к творчеству. Всё, что было найдено на предыдущих ступенях, должно сгореть и быть отвергнутым. Ведь он оставил в 1829 г. на Дону Завет потомкам – свою научную рукопись о Законах Вселенной. Это самое главное, что поможет России подняться после дикого ига своих же русских паразитов, возомнивших себя избранными правителями России. Да, не собрание стихов, а наука – будет нерукотворным памятником ему. Враги будут искать его рукопись, да руки коротки, а знания будут распространяться незримо от хранителя рукописи к ученикам далее и далее. Ведь они просты даже для понимания детей. Все его произведения отражают кольцевые Законы Вселенной – их никто не может подделать, не зная этих законов.

Кольцевая наука и русская душа позволяли Пушкину сделать свои произведения образцами искусства, душевными, яркими и понятными.

Спустя 19 кругов по 64 недели от дня Благовещения 25.03.1812 г ., когда он получил от волхва «сафьяновую тетрадь» с описанием Законов Вселенной о Вечном Движении по кругу общества и природы, Пушкин начал писать своё откровение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Ни Гораций, живший во времена Вергилия, ни Державин, живший во времена Пушкина, не были пророками, и потому их памятники могут быть только «выше пирамид, «вечные», а у Пушкина научный памятник «выше Александрийского столпа — нерукотворный». Каждый из троих утверждает, что он « весь не умрет, тленья убежит» но Гораций мечтает, что останется в памяти хоть «одна страница», у Державина – « часть его», а у Пушкина — вся «душа в заветной лире». И слава Горация по его словам продлится до падения «понтифика из Капитолия», у Державина — пока «Вселенная будет чтить славянов род», а у Пушкина — пока «жив будет хоть один пиит» (посвященный в кольцевую науку, так как число π — истина его кольцевой науки). Гораций признался, что « захватил престол поэзии », у Державина звучит призыв к музе « возгордись!» и отвечай тем же, кто и как относится к ней.

У Пушкина « Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца». Только пророк советовал музе полное смирение. Это высшая оценка Сына Бога.

Вергилий владел той же наукой 3 круга по 628 лет назад от Пушкина (70—19 гг. до н.э.). И Гомер, творивший 4 круга по 628 лет назад (около 700-730 гг. до н. э.).

Оба они и Пушкин писали по кругу и в зеркальном отражении образов от середины. Никто этого не знал, да и не скоро узнает. Но оба не оставили по себе памятники, подобные Пушкинскому.

Пушкин, в отличие от других поэтов, говорил о « нерукотворном памятнике» — ибо он создал РУССКИЙ ДУХ, он показал нам, русским, наше величие и мудрость, ругая нас за «лень и нелюбопытность».

Он предупреждал нас, что не легко будет пробивать недоверие к нашим сообщениям о научном мировоззрении Пушкина и о наших расшифровках его произведений, поскольку внутренние враги народа, паразиты общества, будут этому противиться всеми силами.

И теперь, когда по предсказанию Пушкина мы начали распространение и разъяснение научных работ его, мы уверены, что сбудутся его слова:

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.

И тогда сгинут навсегда тёмные бездуховные силы, стремящиеся только к власти и богатствам за счет унижения Русского Народа. Но надо быть «послушными веленью Божию», а это значит — следовать пушкинскому совету: «Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривать глупца»!

Мы проверили его расчеты — и теперь стали ещё уверенней в его пророчестве: за 5 лет с 2013 г. по 2018 г. Русский Народ возродит Русь, и возглавит общественную просвещенность во всем мире!

Читать еще:  Аппликация ежика из листьев. Аппликации «Гусеница, Лягушка и Ёжик» из детских ладошек

И ещё, хотелось бы, в заключение выделить древнейший свод русских преданий и народных книг о сотворении Мира, составленный А.И. Асовым — «Русские веды» [2] . В ней говорится о божественности человека, жившем в Святых Горах, но долго не спускавшемся на Землю из-за того, что его Земля не могла вынести. Мы узнали в образе Святогора самого Пушкина, прах которого покоится в земле Святой Горы у монастыря.

В книге описан Святогор, пытавшийся поднять «Чёрный Камень» (дуэль была на Черной речке на Каменном острове — В.М.Л.), который легко нёс Велес (ВЛС=СЛВ=СЛоВо). Святогор, подняв Камень (науки), сам вошёл в землю по колено, а затем и весь (а на самом деле в жизни, гроб Пушкина зимой был зарыт не глубоко, а летом его закопали, как положено — В.М.Л.). «Дух его вознёсся на небеса, стал у трона Бога Всевышнего. На Земле он был Святогором — стал не небесах СВЯТОВИТОМ (светом жизни — В.М.Л.). Его тело — стало горою, волоса — обратились лесами дремучими, кости стали — камнями, а плечи — хребтами, голова со шлемом — горной вершиною. И ВО ВСЕХ ЧАСТЯХ УВЕЛИЧИЛСЯ ОН — по велению Бога Всевышнего. И на нём успокоился небосвод, а над ним стали вести хоровод.

Как в высоких Святых горах — подпирает СТОЛП небо звёздное. И Перун бьёт в небушко молнией, и твердеет небесный свод. »

«Космонавт Серебров, будучи в заповеднике, рассказывал, что видел из Космоса СВЕТОВОЙ СТОЛП над Михайловским » [3] .

Может, об этом столпе и писал пророчески Пушкин? И он будто освещает небо России, подтверждая святость Русского Пророка, стоящего на плечах своих предков — 12 святых в роду Пушкиных? [4]

И по всей России русские люди корят нерадивых: «Ну, кто за тебя это сделает — Пушкин?» И это знаменательно! Ни в одном народе мира такого упрека нет.

3 января 1836 г. «Северная Пчела» № 2 сообщала, что установлен памятник на могиле Н.И. Гнедича на кладбище Невского монастыря. В подписке на сооружение памятника участвовали Жуковский, Загоскин, Крылов, Львов, Оленин, Пушкин, Сперанский, Уваров, Хвостов, Д. Языков и др.

25 Марта 1836 г. в Благовещенье Пушкин посетил мастерскую скульптора Б.И. Орловского (в здании Академии художеств) и видел статую «Сатир, играющий на сиренге» и модели памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли; эти впечатления отразились в стихотворении «Художнику».

21 августа 1836 г., пятница . Петербург. Каменный остров. Накануне 10-летия коронации Николая I [5] Пушкин завершил правку и переписал набело « Я памятник себе воздвиг нерукотворный ». Возвращение на верный путь было полноценным и могло до конца искупить совершённую прежде ошибку. А раз она будет погашена сполна, то и изначальное счастье не может быть ею омрачено ни в какой степени. Под беловым автографом помета Пушкина: «1836 августа 21 Каменный Остров». А ведь именно в пятницу 29 января 1837 г. Святой Пророк Александр умрет от смертельной раны, нанесенной ему пулей европейского наемника:

И прежний сняв венок, они венец терновый

Увитый лаврами надели на него.

Но иглы тайные — сурово

Язвили славное чело…

29 август 1836 г. у Пушкина в гостях был Н.А. Муханов, который одним из первых прочел «Памятник». Ему показалось, что поэт в нем «жалуется на неблагодарную публику и напоминает свои заслуги перед ней». Но в тот же день Муханов рассказал Карамзиным о только что написанном стихотворении «Памятник» и сказал о нем: «Эта пьеса прекрасна!»

Я памятник себе ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Нет, весь я не умру — душа в заветной ЛИРЕ

Мой прах переживёт и тленья убежит

И СЛАВЕН буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И ГОРДЫЙ ВНУК СЛАВЯН, и финн, и ныне дикой

Тунгуз, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокой век ВОССЛАВИЛ я Свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью Божию, о МУЗА, будь послушна ,

Обиды не страшась, не требуя венца ,

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспаривай глупца.

Зеркало от середины откровения « И гордый внук славян» подтверждает кольцевую замкнутость и математическую точность его науки.

Нет, весь я не умру — душа в заветной ЛИРЕ

И СЛАВЕН буду я, доколь в подлунном мире

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней ЯЗЫК,

Хвалу и клевету приемли равнодушно,

Обиды не страшась, не требуя венца ,

Что в мой жестокой век ВОССЛАВИЛ я Свободу

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

И долго буду тем любезен я народу,

ТУНГУЗ, и друг степей КАЛМЫК.

Лобов Валерий Михайлович

[1] 4.3.34 г. — в Петербурге в воскресенье Пушкины были на балу в Зимнем дворце, заключающем Масленицу. После спектакля актеров французской труппы возобновились танцы, во время которых Наталье Николаевне сделалось дурно. Едва Пушкин привёз её домой, у неё случился выкидыш.

Читать еще:  Рецепт заготовки огурцов с горчицей. Маринованные огурцы на зиму (с горчицей и маслом)

[2] “Русские веды. Звёздная книга Коляды. Бус Кресень, 1996 г.

[3] Защитим культуру, (М, 1996 г), В.К. и С.П. Ивановы, с.137.

[4] Черкашин А.А., Черкашина Л.А. Тысячелетнее древо А.С. Пушкина: корни и крона. – (М., Либерея, 1998).

[5] Николай I прибыл в Москву на коронацию 21 июля 1826 года. А 22 августа/3 сентября 1826 — состоялась коронация Николая I в Успенском соборе Московского Кремля.

Зачем Пушкин написал Памятник?

Зачем Пушкин написал странные стихи без названия, условно называемые «Памятник»? Вот эти:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

«Памятник» – абсолютный лидер по части раздергивания на монументальные цитаты. Про нерукотворный памятник, народную тропу и т.п. Любая строка – готовый эпиграф. Особенно если не вдумываться в смысл. Матерые исследователи, похоже, так и делают.

Если же все-таки вдуматься, то, на первый взгляд, получается как-то некрасиво. Недруги Александра Сергеевича этим радостно пользуются. Мол, не страдая отсутствием скромности, поэт Пушкин сам себе сочинил эдакий хвалебный гимн. Все упомянул – и на грядущее бессмертие намекнул, и культурно-исторический процесс приплел, и нацменьшинства не забыл, и свой вклад в мировую революцию отметил… Прямо речь для торжественного заседания на любую тему.

Но и это еще не все. Давным-давно известен длиннющий список стихотворений практически того же содержания! Интернет с удовольствием выдаст ссылки на полтора десятка имен – ограничимся двумя:

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный
Металлов тверже он и выше пирамид.
Гавриил Державин

Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди.
Михаил Ломоносов

Получается, что Пушкин почти дословно фактически украл свой «Памятник» у Державина. А Гавриил Романович, надо полагать, позаимствовал его у Ломоносова. Ну, а Михаил Васильевич воспользовался первоисточником от Горация. Да и тот, как говорят, был не первым…

Вопрос один: зачем во все это влез Пушкин?

Одно очевидно: уж точно не затем, чтобы присвоить себе чужое. Да и как можно присвоить то, что общеизвестно и лежит на поверхности? Впрочем, гению красть ни к чему: лучше него писать никто не умеет, и он в этом убежден. И все же Пушкин намеренно берет эпиграф из того же Горация и почти полностью повторяет Державина. Чтобы все это видели!

Может быть, это – пародия? Вполне возможно: в числе адресатов часто упоминают Булгарина, Державина, критика Катенина… Особенно понятен намек на Булгарина, чьи именины совпадают с датой под пушкинским черновиком. Ведь тот, формально – образец для подражания: и газету успешно издает, и романы его читают, и в средствах не нуждается, и с Начальниками всех мастей в прекрасных отношениях. Правда, писатель-то он никудышный, однако…

И вот здесь-то, возможно, и кроется ответ. Именно булгарины ценились и ценятся в обществе куда выше, чем «солнце нашей поэзии»! Взять того же Фаддея Венедиктовича. Он действительный статский советник. Государь дарит ему брильянтовые перстни. Бенкендорф лично ходатайствует о зачислении того «на должность» в министерство. Именно ему отсылают на рецензию пушкинского «Годунова». Стало быть, именно он – истинный литератор, а по заслугам и награда!

А что имел от общества «литератор Пушкин»? Конечно, формально у него все ОК: сам Государь когда-то похлопал по плечу. Но в реальности ему отечески предложили переделать «Бориса Годунова» в «Вальтерскотта», завернули «Медного всадника», раскритиковали сказки, а «Современник» дружно проигнорировали… Он откровенно прозябает, закладывая то шали жены, то ложки с вилками. Верным источником дохода стала вовсе не литература, а благодетель-Начальник. Достаточно вместо «годуновых» и «всадников» сочинить тому очередное верноподданное письмо. И получить вместе с подачкой кое-что из ненужной одежды – например, камер-юнкерский мундир…

Но почему все так мерзко? Видимо, рассуждает сам с собой Пушкин, для того, чтобы преуспеть на официальном уровне, нужно писать именно так, как это делают «настоящие литераторы»! А вот и «образец» для подражания: напыщенный «Памятник». Неважно, какой из них – державинский, ломоносовский… И Пушкин, криво усмехнувшись, проходится по одиозному тексту редакторским пером, превращая его в свою «вариацию на тему»… Эдакую эпитафию самому себе.

— Действительно, — размышляет вслух Пушкин, — а что останется после него? Чем таким он будет «любезен» этому народу? Да ничем, наверное… Один некстати вспомнит про свободу, другой приплетет ни к селу, ни к городу декабристов, третий скажет что-то неопределенное про «чувства добрые»… А какое подходящее слово – «любезен»! Звучит, как в ресторане – типа «Эй, любезный!»…

Что еще? Да, пройдет какой-то слух! Иными словами, читать не будут, но имя припомнят. И финн, и калмык, и тунгус. Как же, мол, знаем… По этому поводу он в свое время великолепно высказался в «Онегине»:

Читать еще:  Близнецы и Водолей – совместимость мужчины и женщины. Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях

Быть может (лестная надежда!),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!
ЕО, гл. 2, XL

Укажет, укажет… И молвит что-то громкое и заведомо верное – как в «Памятнике».

А Пушкин, в итоге, попадет со своим прогнозом в «яблочко». Как всегда. Ведь спустя столетия эту откровенную пародию, поданную в виде напыщенной чепухи, на полном серьезе будут зубрить в школах, высекать на постаментах и вставлять в заголовки статей…

Только последние четыре строки до сих пор стараются не замечать…

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

Хотя они-то, как раз, и стоят того, чтобы их цитировать.

Дальнейшая жизнь для русского гения не имела смысла. И поэтому она оборвалась меньше чем через месяц…

”Я памятник себе воздвиг нерукотворный„

2 сентября 1836

Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

На Каменном острове А. С. Пушкин написал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Оно примыкает к «Каменноостровскому» циклу стихов, написанному летом 1836 года, в составе которого — «Из Пиндемонти» («Не дорого ценю я громкие права»), «Когда за городом, задумчив, я брожу» и другие.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживёт и тлeнья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспаривай глупца.

После трагической гибели Александра Сергеевича Пушкина 29 января 1837 года среди его бумаг был обнаружен черновик стихотворения «Я памятник воздвиг себе нерукотворный», датированного 2 сентября 1836 года. Оригинал произведения был передан поэту Василию Жуковскому, который внес в стихотворение литературную правку. Впоследствии стихи были включены в посмертный сборник произведений Пушкина, который увидел свет в 1841 году.

Существует ряд предположений, связанных с историей создания этого стихотворения. Исследователи творчества Пушкина утверждают, что произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» является подражанием творчеству других поэтов, которых Пушкин попросту перефразировал. К примеру, аналогичные «Памятники» можно найти у Гавриила Державина, Михаила Ломоносова, Александра Востокова и Василия Капниста – блистательных литераторов 17 века. Однако многие пушкинисты склонны считать, что основные идеи для этого стихотворения поэт почерпнул в оде Горация под названием «Exegi monumentum».

Что именно побудило Пушкина создать это произведение? Сегодня об этом можно лишь догадываться. Однако современники поэта довольно прохладно отнеслись к стихотворению, считая, что восхвалять свои литературные таланты, по меньшей мере, некорректно. Почитатели творчества Пушкина, наоборот, увидели в этом произведении гимн современной поэзии и победу духовного над материальным. Однако среди близких друзей Пушкина и вовсе бытовало мнение, что произведение преисполнено иронии и является эпиграммой, которую поэт адресовал самому себе. Тем самым он словно бы хотел подчеркнуть, что его творчество заслуживает гораздо более уважительного отношения соплеменников, которое должно быть подкреплено не только эфемерным восхищением, но и материальными благами.

В пользу «иронической» версии появления данного произведения говорят и заметки мемуариста Петра Вяземского, который поддерживал с Пушкиным дружеские отношения и утверждал, что у слова «нерукотворный» в контексте произведения совершенно иной смысл. В частности, Петр Вяземский неоднократно заявлял, что в стихотворении речь идет вовсе не о литературном и духовном наследии поэта, так как свои стихи «он писал не чем иным, как руками», а об его статусе в современном обществе. Ведь в высших кругах Пушкина недолюбливали, хотя и признавали за ним несомненный литературный талант. Но, в то же время, своим творчеством Пушкин, успевший при жизни получить всенародное признание, не мог заработать себе на жизнь и был вынужден постоянно закладывать имущество, чтобы хоть как-то обеспечить достойный уровень существования своей семьи. Это подтверждает и распоряжение царя Николая I, которое он отдал после смерти Пушкина, обязав из казны оплатить все долги поэта, а также назначить содержание его вдове и детям в размере 10 тысяч рублей.

Кроме этого, существует и «мистическая» версия создания стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», сторонники которой убеждены, что Пушкин предчувствовал свою гибель. Именно поэтому за полгода до смерти он написал это произведение, которое, если отбросить иронический контекст, можно расценивать, как духовное завещание поэта. Более того, Пушкин знал, что его творчество станет образцом для подражания не только в русской, но и в зарубежной литературе. Существует легенда о том, что гибель на дуэли Пушкину от руки красавца-блондина предсказала гадалка, и поэт знал не только точную дату, но и время своей смерти. Поэтому позаботился о том, чтобы в стихотворной форме подвести итог собственной жизни.

Источники:

http://pushkins1.narod.ru/Pamjtnik.htm
http://www.proza.ru/2013/01/07/1273
http://pikabu.ru/story/ya_pamyatnik_sebe_vozdvig_nerukotvornyiy_5310081

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector