Все о таинстве венчания в православной церкви — от подготовки до совершения. Таинство венчания

Содержание

Все о Таинстве Венчания в православной церкви: от А до Я

Смысл сакрального обряда

Православные христиане очень чтят брак, заключенный пред лицом Господа Бога, считая этот союз важнее государственного. Получив Божье благословение, молодожены заручаются поддержкой Всевышнего в супружеской жизни, полной любви, взаимопонимания и верности.

Сегодня молодожены все чаще подкрепляют официальный брак клятвами перед Господом Богом

Смысл таинства состоит в том, что семейная пара продолжает быть таковой и на Небесах, оставаясь неразлучными даже после смерти. Дав брачный обет, молодые скрепляют себя священными узами, обретая Божественную защиту.

Для кого запрещен обряд

В России священнослужители не имеют права проводить церемонию без предварительной регистрации брака органами государственной власти. Существует еще несколько ситуаций, когда венчание запрещено:

  • молодожены не достигли совершеннолетия;
  • один из пары поменял пол;
  • молодые являются родственниками по крови или по духу;
  • кто-то из супругов на момент проведения обряда не разведен;
  • обвенчаться хотят атеисты, приверженцы другой веры или некрещенные;
  • люди, давшие обет безбрачия;
  • недееспособные;
  • у мужа или жены было три и более развода.

А вот беременным венчаться не только можно, но даже необходимо, ведь малыш должен родиться в божественном союзе.

Как выбрать дату

Православным, живущим в России, редко удается совместить официальную роспись с таинством венчания. Как правило, сакральный обряд проводится спустя определенное время, чтобы молодые смогли проверить свои отношения. Священнодействие не происходит по таким дням:

  • суббота;
  • вторник;
  • четверг;
  • Пасхальная неделя;
  • Масленица;
  • церковные праздники;
  • пост;
  • Рождественские Святки.

По мнению православных верующих, для венчания лучше всего подходят дни:

  • Казанской Божьей Матери;
  • Иверской Пресвятой Богородицы;
  • Николая Чудотворца;
  • «Красная горка».

Видео «Венчание: правила обряда»

В этом видеосюжете описаны особенности подготовки и проведения обряда.

Подготовка к венчанию

В священный союз необходимо вступать с чистой душой, а потому накануне церемонии нужно пройти серьезную подготовку.

Выбор поручителей

Чаще всего поручителями становятся близкие или друзья молодоженов. Однако у церкви есть несколько требований к свидетелям. Так, они не должны состоять в супружеских отношениях (официальных или гражданских), а также быть разведенными. Если таковых нет, таинство можно провести без них.

За три дня до церемонии молодые должны выдержать строгий пост. Запрещается употреблять продукты животного происхождения и алкогольные напитки. Нельзя курить, сквернословить, вступать в интимную близость. Вместо увеселительных мероприятий, лучше провести совместное время за чтением молитв.

Исповедь

За день до венчания молодоженам необходимо исповедаться, чтобы очистить свою душу перед Всевышним. Покаявшись в своих грехах, супруги обретают внутренний покой и обновляются духовно, чтобы брачный союз был наполнен Божьей благодатью. Стоит также помнить, что священник является всего лишь посредником между Богом, а потому бояться его не стоит.

Причастие

Перед самим сакральным обрядом молодым следует причаститься. Евхаристия совершается на утренней литургии, когда новобрачным дают вкусить Священные Дары из рук священнослужителя. При этом с вечера не рекомендуется есть, пить, употреблять алкоголь и курить.

Подготовка набора атрибутов

Сакральная церемония невозможна без обязательного реквизита. Обычно венчальные атрибуты продаются уже готовыми наборами, однако их можно приобрести и по отдельности.

Иконы и крестики

Святые образы по традиции дарятся молодоженам их родителями: икона Иисуса Христа – жениху, Богородицы – невесте. Этими святынями пару благословляет церковник во время обряда, а позже они устанавливаются дома на почетном месте, чтобы оберегать и защищать семью.

Любое церковное таинство невозможно, если участвующий не крещеный. Поэтому при венчании на теле гостей и молодых должны быть крестики.

Кольца

Согласно церковным правилам, обручальные украшения супругов сделаны из разных материалов: у мужа – из золота, у жены – из серебра. Ритуал предполагает тройной обмен кольцами, а потому невесте остается кольцо жениха, как символ его защиты, а жениху – невестино, символизирующее покорность.

Сегодня Церковь разрешает отступиться от строгих канонов и обменяться кольцами из одинакового металла.

Обручалки могут содержать символическую гравировку, драгоценные камни, молитвы, даты, имена или фамилии. Также допускаются венчальные перстни.

Обручальные украшения супругов сделаны из разных материалов

Свечи и вино

Свечи для обряда венчания должны быть освящены. Лучше всего купить их в храме, однако подойдут и обычные, которые потом освятит батюшка. Чтобы горячий воск не капал на руки, стоит взять новые, белоснежные платочки (простые или кружевные).

Церемония предполагает распитие супругами вина из общей чаши, что символизирует радость супружеской жизни. Для этого берется кагор или любое другое красное крепленое вино.

Венцы

Эти атрибуты обычно выдают в церкви во время таинства, поэтому специально покупать их не нужно. Короны, которые удерживают над головами новобрачных, имеют несколько значений:

  • молодые являются царями своей жизни, созревшие к созданию собственной семьи;
  • жених представляет собой Иисуса Христа, а невеста – церковь, которая соединяет себя с ним узами брака;
  • наравне со счастьем, брак несет неминуемые сложности, которые предстоит преодолеть супругам.

Венцы обычно выдают в церкви во время таинства

Правила венчания

Сакральный ритуал имеет четкую последовательность, состоящую из нескольких этапов, постепенно перетекающих друг в друга.

Обручение

Обряд происходит сразу по окончании литургии. Супруг становится справа от духовного лица, супруга – слева. После окуривания ладаном батюшка три раза благословляет молодых, которые затем осеняют себя крестным знамением и принимают из рук церковника зажженные свечи.

Читая далее молитву, священнослужитель просит у Всевышнего благословения на венчание. Он трижды крестит брачующуюся пару, надев предварительно жениху на палец кольцо. Затем новобрачные три раза меняются венчальными украшениями, а батюшка молится перед Господом за их обручение.

Читать еще:  Основные характеристики эффективности системы управления персоналом. Анализ и оценка эффективности управления персоналом

Брачные обеты

Связывая себя священными узами брака, молодые торжественно клянутся в любви и верности. Делают это посередине храма, стоя на белом рушнике, расстеленном перед аналоем. Духовное лицо спрашивает об искренности намерений, добровольности и честности друг перед другом, а брачующиеся обязаны искренне ответить на поставленные вопросы.

Венчание

Начинается ритуал с чтения трех молитв, которыми священнослужитель просит у Всевышнего благословения для молодоженов. Далее батюшка по очереди благословляет венцами обоих супругов.

Во время обряда священник произносит фразу: «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их».

Батюшка по очереди благословляет венцами обоих супругов

Чтение Священного Писания и Общая чаша

Первым читается послание Павла про семейные обязанности, которое сменяется Священным Писанием и молитвой о венчающейся паре. Следом идет «Отче наш», произносимый наизусть. Говоря молитвенные слова, молодые выражают готовность служить Богу, следуя Его воле. По окончании церковник дает жениху с невестой испить вина. При этом супруги делают по очереди три глотка из поднесенной чаши.

Обхождение аналоя

Взяв молодую пару за правые руки, духовное лицо объединяет их и накрывает епитрахилью, тем самым отдавая жену мужу. Подняв крест, священник делает с новобрачными три круга вокруг аналоя, символизируя этим действом крепость брачных уз. На протяжении ритуала поются тропари, возносящие благодарность за заключение союза. Заканчивается церемония снятием венцов, преклонением и супружеским поцелуем.

Традиции и обряды

Все традиции, связанные с таинством венчания, призваны уберечь новобрачных от нечистых сил, способных нарушить заключенный союз. Так, рушник, на котором молодые давали брачные обеты, следует хранить дома, не передаривая больше никому, ведь он символизирует жизненный путь молодой семьи.

По окончании ритуала принято приносить храму символический дар в виде свежего хлеба, обернутого новым льняным полотенцем. Венчальные свечи после церемонии желательно хранить рядом с рушником и зажигать только при самой острой необходимости.

Плохой приметой считается обручальное кольцо, упавшее во время обряда на пол. Как правило, такое событие сулит скорый развод или преждевременную гибель одного из супругов.

Венчальные свечи после церемонии желательно хранить рядом с рушником

Православные запреты в церкви

Церковный устав полон строгих правил, касающихся проведения священных таинств. Так, при венчании установлено несколько запретов:

  • нельзя дарить, продавать или давать во временное пользование венчальные наряды;
  • невесте запрещено находиться в храме с непокрытой головой;
  • прически не должны быть слишком сложными или высокими;
  • если свадебный наряд дополняется фатой, то она должна обязательно прикрывать макушку;
  • нельзя накладывать чересчур яркий макияж и пользоваться помадой;
  • на женихе не должно быть никаких головных уборов;
  • категорически запрещено принимать участие в таинстве некрещенным людям.

Церемония венчания – это волнующий и ответственный ритуал. Не зря на подготовку к нему дается несколько дней, чтобы молодожены успели осознать всю важность предстоящего события.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Таинство венчания

История таинства венчания

Как мы знаем из Библии, а конкретно — из книг Ветхого Завета, брак появился еще в раю до грехопадения первых людей — Адама и Евы. И создал брак сам Господь. Что касается описания обряда заключения брака, в Ветхом Завете его не найти, но по некоторым косвенным цитатам можно заключить, что исторически он состоял из двух разграниченным по времени действий: обручения (помолвки) и, собственно, свадьбы. Это схема была универсальна и для иудеев, и для всего греко-римского мира, а потом, вместе с распространением христианства по миру, пришла в другие страны, в том числе на Русь.

В Новом Завете мы также не найдем четкого описания чина брака. Тем не менее известно, что у первых христиан уже существовало такое понятие как «церковный брак». В конце I — начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу писал, что «те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господи, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию».

При этом мужчина и женщина, которые единожды приняли Таинство Крещения и стали членами христианской общины, а потом вступили в церковный брак, параллельно должы были легализовать свой союз перед светским законом. Христианская апологетическая литература, к примеру, послание к Диогнету (около 200 года после Рождества Христова), говорит, что христиане «заключают браки как все». Послание Афинагора (около 180 года после Рождества Христова) утверждает, что «каждый из нас имеет жену, на которой женился по установленным нами законам, с целью деторождения».

Чин христианского брака стал оформляться ближе к IV веку. К примеру, пояивлась традиция приглашать на брачный пир епископа или священника. Священник читал особую молитву на домашнем празднике, тем самым освящая брак молодоженов. Разделение семейного торжества и церковного Таинства произошло позже. Появились специальные молитвы для этого Таинства и чинопоследование (последовательное подробное изложение какого-либо богослужения).

Обряд венчания

Обручение (помолвка)

Обручение – самостоятельный чин. По времени может быть отделено от венчания. На практике уже в XV веке обычно совершается вместе с венчанием. По традиции, обручение совершается не в самом храме, а в притворе – в знак того, что жених и невеста еще пока не стали едины в браке.

Чинопоследование имеет такой порядок:

Священник выносит Святой Крест и Евангелие из алтаря.

Затем благословляет (крестит) жениха и невесту зажженным венчальными свечами, дает их им в руки, берет кадило и кадит. – Свечи символизируют духовное торжество, Божественную благодать, которая будет пребывать в браке, и любовь, которой будут (должны) гореть сердца супругов по отношению друг к другу. Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие благодати Духа Святого, который совершает святые Таинства Церкви.

Священник громко возглашает: «Благословен Бог наш…» – Всякое священнодействие начинается славословием Богу.

Мирная ектенья (ряд прошений (просьб) к Богу) – такая же, как на любом другом богослужении.

Молитвы на обручение – основа чина обручения, известны с конца 8 века. В первой молитве («Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение…» вспоминается обручение Ревекки Исааку и испрашивается благословение обручающимся. Во второй («Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую…») испрашивается благословение на обручение, мир и единомыслие в жизни будущих супругов.

Обручение – Священник надевает кольца новобрачным, а затем меняет их местами. Так происходит три раза. Исторически мужу полагалось серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене – золотое: женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы.

Читать еще:  Тренировочные тесты огэ по английскому языку. ОГЭ по английскому: из чего состоит, как готовиться самостоятельно и что делать родителям

Сегодня обмен кольцами имеет символическое значение: это знак неразрывного, вечного союза между супругами. Перед обручением кольца кладут в алтаре на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Кольцами меняются трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

Заключающая молитва – «Господи Боже наш, отроку Патриарха Авраама сшествовавый в средоречии, посылая уневестити господину его Исааку жену…». В ней испрашивается благословение Бога на обручающихся.

Сугубая ектенья (ряд прошений к Богу) – такая же, как на любом богослужении.

Есть предположение, что в Византии церковное обручение могло быть достаточной формой заключения брака: в рукописях встречаются указания на то, что уже после обручения супруги могут начинать семейную жизнь. В рукописях после чина обручения встречаются такие слова: «Аще убо хотят (в тожде время) венчатися», то есть «есди хотят (в то же время) венчаться…». И далее следует венчание.

Венчание

имеет следующее чинопоследование:

Читают псалом № 127 (“Блажени вcи боящиися Господа”) — своего рода напоминание венчающимся о том, в чем заключается истинное счастье. В нем есть такие слова:

«Блажен ecи, и добро тебе будет . Жена твоя яко (виноградная) «лоза плодовита в странах дому твоего. Сынове твои, яко новонасаждения масличная окрест трапезы твоея». То есть жена родит много детей, которые, как маслины, будут расти и процветать.

Священник вместе с женихом и невестой переходят из притвора в храм и становятся на рушник (кусок ткани типа полотенца) в центре храма – Венчание совершается на середине храма, потому что муж и жена становятся едины.

Священник произносит слово поучения к венчающимся

Далее спрашивает жениха и невесту о желании вступить в брак – встречаются только в требниках российских изданий (и зависящих от них). Митрополит Петр (Могила) в 17 веке заимствовал их из западной практики, с тех пор они стали частью обряда. В греческих требниках такие вопросы отсутствуют, иногда встречается что-то им подобное.

Священник возглашает: «Благословено Царство.».

Далее – мирная ектенья (как и во время обручения).

Священник произносит три молитвы о сочетающихся браком и надевает им на головы венцы (если венцы не подходят по размеру, надо головами венчающихся их держат свидетели) – Венцы на головах молодоженов — символ венцов царских (в новосозданной семье молодые будут как бы царями и основателями рода) и одновременно мученических (подвиг христианского брака сравнивается с мученическим).

Возложив венцы на головы венчающихся, священник обращается к Богу со словами: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их»

Прокимен (стих, который поется перед чтением Священного Писания), Апостол, Евангелие – Традиционно читается отрывок Еф 5. 20-33 (о браке как о зримом образе союза Христа и Церкви и о взаимных обязанностях супругов) и Ин 2. 1-11 (о браке в Кане Галилейской).

Краткая сугубая ектенья

Молитва о новобрачных – одна из древнейших в чине венчания.

Просительная ектенья

Пение хором молитвы «Отче наш.» – Появление этой молитвы в чине венчания вызвано тем, что раньше во время венчания новобрачные причащались Святых Христовых Таин. Иногда добавлялись и другиеэлементы полной литургии, например, :благодарственная ектения после Причащения. Сегодня этого — как и Причастия — в чине венчания нет.

Священник благословляет общую чашу с вином и дает жениху и невесте по очереди из нее испить – В древности существовал особый обряд и благословения первой чаши на брачном пире. В память об этом жених и невеста вкушали от общей чаши с вином в начале брачного пира. В чин венчания обряд вошел приблизительно к VIII в. Сегодня распространено мнение о том, что общая чаша заменила собой Причащение Святых Таин. Это неверно. В греческих рукописях указываются обе чаши – и евхаристическая, и общая.

Сегодня связь общей чаши с брачным пиром утрачена. Чаша символизирует указание на единство супругов во всем. От чаши супруги вкушают трижды, по очереди (в совр. практике остаток вина обычно допивает невеста, хотя в греческих рукописях отмечается, что это должен делать жених. В одной из рукописей 15 века описан неясный обычай выливать остаток вина на головы новобрачным).

Далее священник соединяет руки новобрачных и обводит их три раза вокруг аналоя – церковного столика-подставки, на котором лежат Крест и Евангелия. Хор поет праздничные песнопения – тропари. – Тропари («Исаия ликуй…» и «Святии мученицы…») появляются в рукописях с XV в.. Первоначально их пели во время шествия новобрачных в их покои Со временем торжественное шествие в дом молодых (заменили шествием вокруг аналоя в храме.

Священник снимает венцы и поздравляет новобрачных. Произносит две молитвы и отпуст – слова, которыми завершается богослужение.

Таинство Венчания

Венчание – не просто прекрасный красивый обряд или древняя традиция. Венчание – это великое церковное Таинство, через которое супруги получают благодать Божию, когда Сам Господь незримо соединяет их в одно целое, в единую плоть, и потому в духовном смысле венчаный брак должен для каждого из супругов становиться жизнью во Христе.

Что такое Таинство Венчания?

Венчание, или Таинство брака, является одним из семи главных Таинств Православной Церкви. Жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, при свободном перед священником и Церковью обещании супружеской верности в Таинстве Венчания получают благодать Божию, освящающую их брачный союз в образе союза Христа с Церковью, для супружеского счастья, для благословенного рождения и христианского воспитания детей. Через эту благодать «брак становится честен и ложе супружеское непорочно» (Евр. 13, 4).

Таинство Венчания – самое древнее из церковных Таинств. Обычно установление Таинства Брака связывают с посещением Господом Иисусом Христом брачного пира в Кане Галилейской, где Он совершил Свое первое чудо. Однако древние Святые Отцы считали, что Таинство Брака — это единственное Таинство, которое было установлено ещё до грехопадения человека, в Райском саду. Причем оно изначально было совершено, как благодатное Божественное священнодейство, когда Сам Бог привел жену к Адаму.

Что происходит во время Таинства Венчания?

Чин Таинства складывается из двух частей — обручения и венчания. Первая часть подводит принимающих Таинство к его второй тайносовершительной части. Обручение олицетворяет тот естественный брак, установленный Богом между Адамом и Евой, с целью деторождения. Обручение свидетельствует признание Церковью тех взаимных намерений и чувств жениха и невесты, которые они скрепляют в храме перед всеми стоящими. Святая Церковь подтверждает искренность данного ими друг другу обета своим благословением и молитвами. Последование Венчания своим молитвенно-благодатным строем полагает основание для совместной жизни в лоне Святой Церкви, под ее благодатным покровом.

Читать еще:  Мод на майнкрафт изменение персонажа. Gulliver — мод на уменьшение и увеличение себя

К чему обязывает Таинство Венчания?

«Брак есть таинство любви» — говорит Иоанн Златоуст. Поэтому, Таинство брака, прежде всего обязывает к любви и взаимному уважению и благочестию. «Мужья, — пишет апостол Павел, — любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь…» И далее: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее…» (Еф 5. 25, 28-29).

«Супружество, — говорит святитель Григорий Богослов, — более привязывает к Богу, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему… Кто обязан заботиться о милой супруге и детях, тот рассекает более обширное море жизни, ему нужна большая помощь Божия, и он сам взаимно более любит Бога».

Поэтому, желающие венчаться должны глубоко осознать, что расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Для чего нужны свидетели?

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал гражданской и юридической силой, венчание обязательно совершалось при поручителях- свидетелях, которые принимали участие в чинопоследовании Таинства, и подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге. В настоящее время участие свидетелей в Таинстве не является обязательным и определяется желанием жениха и невесты.

Тем не менее, обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как у восприемников при Крещении: как крестные родители, опытные в духовной жизни, руководят крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно опекать новую семью. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с супружеской жизнью. И сегодня, поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, и относиться к Таинству Венчания с должным благоговением.

Что такое родительское благословение?

Родители молодых перед их венчанием благословляют своих детей святыми иконами. Сына — иконой Христа Спасителя, дочь — иконой Богородицы. Родители крестят этими иконами своих детей и дают поцеловать им святые образа, преподавая, таким образом, свое родительское благословение на брак.

Что может препятствовать христианскому браку?

Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей. Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед Венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак. При этом нужно помнить, что Церковь не допускает вступление в брак более трех раз.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении, т.е. между крестными родителями, крестными и крестниками и т.д.

В какие дни не совершается Венчание?

  • в течение всех четырех постов
  • во время Сырной седмицы (масленицы) перед Великим постом
  • на Светлой (Пасхальной) седмице после Пасхи
  • в Святки – период от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января)
  • по вторникам, четвергам и субботам, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников
  • накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи и Воздвижения Креста Господня — 10, 11, 26 и 27 сентября.

Как подготовиться к Таинству Венчания?

Каждый православный христианин должен стремиться знать основы православного вероисповедания: во что верим и на Кого уповает, как минимум понимать Символ Веры и прочитать хотя бы одно Евангелие от Марка.

Таинство брака – это особое благословение Церкви вступающим в семейную жизнь. Поэтому важно приступить к нему подготовленным, собранным, чистым, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн, подготовившись к этим Таинствам молитвой и постом. Это можно сделать не в сам день Венчания.

Кроме этого, согласно правилам II и IV Вселенских и Лаодикийского соборов, во исполнение постановления Священного Синода № 152 от 27 декабря 2011, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия перед совершением Таинства Венчания молодоженам необходимо пройти предвенчальную катехизацию — беседы, на которых излагаются основы православного вероучения и даются ответы на наиболее часто возникающие вопросы. Катехизаторские беседы

Курс катехизации перед совершением Таинства Венчания состоит из двух бесед, график прохождения которых возможно подобрать индивидуально.

  • Вторник 18.00 — беседа 1
  • Среда 17.00 — беседа 2
  • Суббота 13.00 — беседа 1
  • Воскресенье 12.00 — беседа 2

  • Венчальные иконы- Спасителя и Божией Матери
  • Венчальные свечи
  • Обручальные кольца
  • 4 носовых платка – 2 под свечи и 2 свидетелям, чтобы держать венцы
  • Подножие (белое полотенце)
  • Бутылку церковного вина — кагора
  • Свидетельство о заключении брака (или справку из ЗАГСа о предстоящей регистрации)

    У невесты могут быть препятствия к участию в Таинстве. В этом случае необходимо отложить совершение Таинства Венчания до окончания дней очищения.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии обязательна

Календарь

Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V–VI).

Прп. Ксенофонта Робейского (1262). Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295). Прп. Симеона Ветхого (ок. 390). Перенесение мощей прп. Феодора, игумена Студийского (845). Свт. Иосифа, архиеп. Солунского (830). Блгв. Давида IV Возобновителя (Строителя), царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.).

Мч. Иоанна Попова (1938).

@Утр. – Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9. Лит. – Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16. Ряд.: 2 Тим., 293 зач., II, 11–19. Лк., 88 зач., XVIII, 2–8.@

На этот день переносится с воскресенья, 27 января, служба Перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста.

Источники:

http://moimolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/tainstvo-venchaniya-3031/
http://foma.ru/tainstvo-venchaniya.html
http://arzblag.ortox.ru/prosveshhenie/podgotovka-k-tainstvam/tainstvo-venchaniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector