Конспект нод по математическому развитию в подготовительной к школе группе. Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Из истории часов

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»

Образовательная технология: Информационно- коммуникативная.

Цель: учить детей определять причинно-следственные связи.

— познакомить детей с историей часов;

— подвести к пониманию их назначения и функции;

— закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);

— развивать творческое воображение и логическое мышление;

— учить беречь время.

Оборудование: предметные картинки с изображением часов, часы настенные и песочные, игрушка-медвежонок, картинка с изображением дерева, набор картонных букв(на каждого ребёнка), картинка с изображением магазина «Часы» .

Воспитатель. Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто- то плачет. Посмотрела и увидела, что это вот такой маленький медвежонок. (Показывает игрушку- медвежонка.) Я его спросила, что случилось, и он ответил, что его пригласили в гости, а когда он пришел, было уже поздно — все гости разошлись, а главное ему не хватило меда. Как вы думаете, почему Мишутка опоздал?

Дети. Не посмотрел на часы. Не знал, когда выходить.

Воспитатель. А как же узнать, что пора выходить из дома? Дети. Надо посмотреть на часы.

Воспитатель. Ау медведя в лесу есть часы?

Воспитатель. А что будет, если и у нас пропадут все часы?

Дети. Мы не будем знать, когда идти в садик, когда начнутся мультики по телевизору. Мама опоздает на работу.

Воспитатель. Да, всем нам придется очень трудно. Скажите, а часы всегда существовали, или нет?

Дети. Часы были не всегда.

Воспитатель. А как же тогда люди определяли, когда спать, когда вставать, когда работу начинать?

Дети. По солнышку. Солнышко вставало и люди вставали.

Воспитатель. Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнце вставало, и люди просыпались. А теперь подумайте и скажите, когда люди дольше спали — летом или зимой?

Дети. Зимой, потому что солнышко зимой встает позже. Тень длиннее утром и вечером, а днем короче.

Воспитатель. А знаете ли вы, что по солнцу можно достаточно точно определить время? Когда солнце светит, то от деревьев отходит тень. (Показывает картинку — тень от деревьев утром и вечером.) Скажите, когда тень длиннее?

Дети отвечают. Вечером.

Воспитатель. Вот человек захотел узнать, утро сейчас или вечер. Как он это определит по тени?

Дети. Утром тень в одной стороне, а вечером — в другой.

Воспитатель. Правильно. Когда человек заметил это свойство тени, он придумал вот такие солнечные часы. (Показывает картинку с изображением солнечных часов.) Как вы думаете, хорошо ли было человеку с такими часами?

Дети. Нет. Они показывали время только в солнечную погоду, а в пасмурную погоду или в дождь по ним нельзя узнать время.

Воспитатель. Кто знает, какие часы потом придумал человек, чтобы они работали в любую погоду? (Показывает песочные часы.)

Дети отвечают. Воспитатель им подсказывает.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок — он есть

И бог, и царь, и господин.

Что в них было хорошо, а что плохо?

Читать еще:  Из чего состоит тело человека. Что входит в химический состав организма человека

Дети. Их все время надо было переворачивать.

Воспитатель. Вот эти часы рассчитаны на три минуты, каждые три минуты их надо переворачивать. (Показывает песочные часы.) Представьте себе, что будет, если такие часы мы возьмем с собой на прогулку? Или вы будете брать их с собой в школу? Удобно будет с ними? Почему неудобно?

Дети. Неудобно. Их можно разбить. Или не заметить, когда надо переворачивать.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. Дети, как вы понимаете пословицу: «скучен день до вечера, коли делать нечего?».

Наклоны туловища вправо, влево.

Воспитатель. Вместо песка в часы наливали масло, люди пользовались свечкой, на которую наносили деления. Свечка сгорала, уменьшалась и люди определяли по делениям, сколько времени она горела. Как вы думаете, что плохого было в этих часах?

Вы сказали все правильно. Все часы — солнечные, песочные, масляные были неудобными, и человек придумал следующее. Смастерили большой механизм и повесили его на большую башню. Каждый час часы били, и люди узнавали время. Но все-таки и эти часы были неудобны. Как вы думаете, почему?

И какие часы тогда придумали люди?

Часы стали вешать на стену, ставить на пол.

Как называются часы, которые вешают на стену?

Ставят на столе?

А какие часы есть сейчас?

Мы с вами говорим о часах, а что же здесь делает петушок? Может, он попал сюда случайно?

Правильно, петушок тоже помогает узнавать время — утром он кукарекает и всех будит, а вечером кукарекает, чтобы все ложились спать.

Мы сейчас рассмотрели историю возникновения часов, посмотрели, как они изменялись в течение времени и какие часы есть в наше время.

Какими часами мы сейчас пользуемся?

Воспитатель(обращается к игрушке). Мишутка, ты понял, для чего нужны часы?

Дети, повторите, пожалуйста, еще раз, какие были часы, для чего они нужны.

Дети, а вам надо учиться узнавать время? Если вам надо идти в садик, вас разбудит мама или папа, в садике воспитатели скажут, когда заниматься, когда гулять, когда спать. (Раздает детям буквы, они складывают из этих букв слово «Часы».) А сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин, где продаются часы. Как можно назвать магазин, в котором продаются только часы?

Воспитатель. Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с вами вместе: А часы стоят на месте.

Ребята, мне очень понравилось , как прошло наше занятие. Вы правильно отвечали на вопросы, были внимательны и сообразительны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски.

Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повсе.

Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии «Ситуация».

Конспект ННОД по математическому развитию в подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов.

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо.

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими .

План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики»

Светлана Чембаева
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики»

Образовательные области: «Познавательное развитие». «Речевое развитие».

«Физическое развитие».

— умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

— умение находить числа; — знания о геометрических фигурах; -знания о последовательности дней недели, частях суток; -навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Развивающие:

развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Читать еще:  Ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы. Как работнику досрочно вернуться к работе из неоплачиваемого отпуска? По своей инициативе отправить сотрудников в отпуска без сохранения зарплаты работодатель не имеет права

развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-воспитывать личностные качества дошкольника: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям, умениям и самостоятельность;

Материалы и оборудование: цифры, геометрические фигуры, семь картонных прямоугольников с надписями дней недели, карточки с примерами, рисунки с частями суток.

Ход занятия:

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Дети, встаньте пожалуйста в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И на места свои пойдем.

Дети, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьезно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший знаток математики»

ЗАДАНИЕ1. Игра «Назови числа по заданию»

-Слушаем задание внимательно.

*Назовите число, обозначающее, сколько раз в году у человека день рождения? (один)

*Назовите число, показывающее, сколько солнышек на небе ночью? (нуль)

*Назовите число, обозначающее число, которое больше цифры два, на один? (три)

*Назовите число, показывающее, сколько рабочих дней в неделе? (пять)

*Посчитайте от шести до двадцати (прямой счет)

*Посчитайте от двадцати до десяти (обратный счет)

*Прямой счет десятками, от десяти до ста

*Обратный счет десятками, от ста до десяти

*Назови соседей числа 10

ЗАДАНИЕ 2. Игра с геометрическими фигурами «Что? Где?»

1. В верхний правый угол положите треугольник.

2. В нижний левый угол положите квадрат.

3. В верхний левый угол положите круг.

4. В середину листа положите ромб.

5. В нижний правый угол положите овал.

ЗАДАНИЕ 3. «Вставь математический знак»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Байкальская средняя общеобразовательное школа

Болотнинского района Новосибирской области

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

по теме « Путешествие по математическому городку »

Тоичкина Людмила Степановна –

воспитатель дошкольной разновозрастной группы

Байкал, 2018 год.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме « Путешествие по математическому городку ».

Цель: Закрепление математических знаний – через игру.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Формировать умение детей группировать предметы, вести счет до 20 и обратно.

Формировать временные представления (дни недели)

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивать логическое мышление

Закреплять знания о составе числа

Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Материал к НОД : Кружочки разного цвета по 10 шт одного цвета и 10 шт другого, для каждого ребенка. Карта с заданиями. Задания. Презентация, проектор. Музыка для путешествия. Задания на листочках по количеству детей.

В . – Здравствуйте ребята.

-Встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне. Давайте мы возьмемся за руки с вами и друг — другу улыбнемся. А теперь садимся на места тихонько-тихонько как мышки.

В .- Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Математика», нам будут встречаться различные задания, которые мы должны будем с вами выполнять чтобы увидеть красивые места этого городка.

В .- Смотрите вот перед нами карта (на доске прикреплена карта, на ней задания под номерами, конверты с заданиями у воспитателя) по ней мы с вами и будем путешествовать, а конечная остановка это – детский сад.

В .- Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

Читать еще:  Поздравления на последний звонок на английском языке. Поздравление учителю английского языка

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

— Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

В.- Прежде чем мы отправимся в «математический городок» немного разомнемся.

В .- Тогда отвечаем быстро

-Какой сегодня день недели?

-Сколько месяцев в году?

-Какое сейчас время года?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько сезонов в году?

-Какой по счёту день недели четверг, суббота, пятница?

— Какой день идет перед вторником, пятницей, воскресеньем?

В.- Молодцы, вы справились с заданием.

В.- Ну, что готовы?

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети закрывают глаза. Открывают)

В.- Вот и первое наше с вами задание.

Первое задание. Счёт от 1 до 20. Вставь пропущенные числа.

В .- Нужно посчитать от 1 до 20 и обратно.

В .- Смотрите, цепочка, но что- то с ней не так.

(У детей лежат листики с цепочкой, и там пропущенные числами, нужно вставить числа по своим местам)

Д .- Здесь не все цифры.

В .- Правильно. Вам нужно их дописать.

(Дети дописывают недостающие цифры, у себя на листиках, а один ребенок у доски.)

В .- Молодцы , мы свами с правились с заданием. Смотрите, какой красивый вид открывается перед нами. Это парк цветов.

В .- Закрывайте глазки и представьте себе много-много разных, красивых цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов»). Давайте мы их посчитаем. ( Дети вместе с воспитателем считают до 20 и открывают глаза.)

В.- Посмотрите, какой красивый музей перед нами, но чтобы нам в него попасть нам нужно будет посчитать.

Второе задание. Расставь знаки:≤.

На доске прикреплены таблички, где нужно поставить знаки (больше, меньше или равно). Дети выходят по одному, и выполняют задание.

В.- Молодцы, мы справились с этим заданием.

А теперь посмотрите на доску (с помощью мультимидийного проектора, на доске показывается презентация о музее.)

Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает . (После просмотра презентации.)

В .- Смотрите мы прошли весь музей и вышли на центральную площадь, где нас поджидает еще одно задание.

В .- Прежде чем мы с вами приступи к выполнению следующего задания мы немного отдохнем.

Физкультминутка. Дети встают.

Руки ставим все вразлёт:

Появился необычный самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись !

(Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза)

В .- Молодцы. Отдохнули. Приступаем к выполнению задания.

Третье задание. Из каких чисел состоит.?

Жители городка «Математики», не могут решить, как можно раскладывать числа на меньшие числа.

У детей на столиках лежат листочки с заданием. Из каких чисел состоит?

Дети самостоятельно выполняют задание. А когда все выполнят, подходят и крепят свой листик к доске. (у всех детей разные числа).

В .- Молодцы, теперь жители городка научаться делить числа пополам и у них уже не будет споров.

-Ну, а мы с вами продолжаем наше путешествие и сейчас отправимся к следующему заданию на автобусе.

(дети закрывают глаза, звучит музыка машин.)

В .- Вот мы с вами и добрались до следующего задания.

-Смотрите, какие красивые здания стоят, но почему- то не во всех окнах горит свет. Давайте спросим у жителей городка почему?

Дети- Давайте узнаем.

В .- Оказывается еще не все «соседи» смогли найти свои квартиры, поэтому они и пустуют.

-Поможем жителям расселиться по квартирам?

Четвёртое задание. «Впиши в пустые окошечки соседей чисел»

На доске прикреплены одноэтажные домики с пустыми окошками. Дети по одному выходят и вписывают соседей чисел которые уже есть.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/11/21/konspekt-nod-po-matematicheskomu-razvitiyu-dlya-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematicheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-znatoki-matematiki.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoj_gruppe_po_074945.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector