«Театрализованные игры в детском саду.». Доклад «театрализованные игры в детском саду»

Театрализованные игры- средство воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Серова Людмила Анатольевна,

МАДОУ Богандинский детский сад «Берёзка»

« Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.

Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.

Театрализованные игры имеют:

— ролевые и организационные действия, отношения.

Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.

« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» — В.А Сухомлинский.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

— дети знакомятся с чувствами, с настроениями героев;

— осваивают способы их внешнего выражения;

— осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель –сделать жизнь своих детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

В играх –драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве « артиста» , самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Работая с детьми с младшей группы по теме « Театрализованная деятельность», я поняла, что она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Для этого в группе оформила театральный центр для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, маски, театральные атрибуты). В группе имеются разнообразные виды театров: теневой, настольный театр мягкой игрушки, вязаный театр « Репка», пальчиковый театр «Курочка Ряба»,театр на фланелеграфе.

Работа с куклой, позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, учу детей играть, брать на себя роль и действовать с игрушками.

Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения, часто привлекаю родителей, которые помогают в постановке спектакля. Стараюсь выбирать сказки, в них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло, для детей – это игра, а для родителей праздник.

Вместе с детьми показываем спектакли для малышей. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь ошибиться, а это имеет существенное значение для развития смелости, возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Работая над этой темой, у детей создан большой репертуар спектаклей:

-«Волк и семеро козлят»;

При организации образовательной деятельности с помощью куклы, создаю игровую мотивацию: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах; Пчелка Майя о жизни насекомых, Кукла помогает установить контакт с ребенком, самое главное желание – играть и немного фантазии, и тогда, все что окружает нас: мебель, камешки, листики может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра — это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, стараюсь обеспечить в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24 – 32.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
  3. Бодраченко И. Театр детских рук // Обруч. – 2006. – № 3. – С. 18 – 20.
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.
  5. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  6. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / Сост. Т.Н.Доронова. – М.: Линка-Пресс, 2006. – 208 с.
  7. Кирилова Р., Калиновская М., Брызгалова А. Новому времени – новые куклы // Обруч. – 2004. – № 2. – С. 25 – 27.
  8. Миронова Р. Театр начинается с участка // Обруч. – 2004. – № 2. – С. 28 – 31.
  9. Мусетова И. Шапочки-маски для детских праздников // Обруч. – 2004. – № 1. – С. 16.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с.
  11. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
  12. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. – 288 с.
  13. Штанько И. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71 – 75.
Читать еще:  Ставятся ли в вину навязчивые богохульные мысли? Как бороться с хульными навязчивыми мыслями.

http://www.moi-detsad.ru/metod52-8.html http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/teatralizovannye-igry-v-detskom-sadu.html http://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnika

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Доклад «Театрализованные игры в детском саду».
статья (старшая группа) на тему

Мир театра — это всегда волшебство, загадочность.

Дети дошкольного возраста очень любят играть. Но игра- это не развлечения, а творческий труд ребёнка. Персонажи бывают разные: грустные и смешные, положительные и отрицательные. Ребёнок становится тем или иным персонажем, вживается в роль, он вместе с ним плачет и смеётся, показывая черты этого персонажа. Когда ребёнок играет, то он узнаёт много нового, развивает воображение, мышление, а самое главное – учится общаться. Каждый образ, который создаёт ребёнок неповторим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры в детском саду.

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.
С.И. Мерзлякова

Мир театра — это всегда волшебство, загадочность.

Дети дошкольного возраста очень любят играть. Но игра- это не развлечения, а творческий труд ребёнка. Персонажи бывают разные: грустные и смешные, положительные и отрицательные. Ребёнок становится тем или иным персонажем, вживается в роль, он вместе с ним плачет и смеётся, показывая черты этого персонажа. Когда ребёнок играет, то он узнаёт много нового, развивает воображение, мышление, а самое главное – учится общаться. Каждый образ, который создаёт ребёнок неповторим.

Именно театрализованная игра помогает необщительным и скованным детям вступать в речевое общение.

Неуверенные в себе дети чаще прячутся за ширму от зрителя и предпочитают кукольный театр. Дети, которые преодолели страх перед зрителем, участвуют в инсценировке как актёры драматического театра.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от формирования представлений об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений до физического совершенствование.

В процессе игры, дети знакомятся с разными героями и их характерами. Каждый ребёнок в игре воспроизводит знакомые литературные сюжеты.

В душе каждый ребёнок артист. Игровая театрализованная деятельность воспитывает культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивает эстетический вкус. Происходит речевое развитие ребёнка, развивается активная речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми).

Театрализованная деятельность —способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», — утверждал В.М. Теплов.

Чтобы дети играли и развивались и познавали новое необходимо создать условия для этого, т.е. развивающую предметно-пространственную среду. Привлекать к этому родителей.

Тетрализованная деятельность — это не только театрализованные игры и драматизации. Но и дыхательная гимнастика, этюды и упражнения развивающие способность раскрепощению держаться на публике; этюды и упражнения на узнавание эмоций;; упражнения по формированию выразительности исполнения; мини сценки; игры-фантазии и игры-импровизации.

Театрализованная деятельность помогает детям почувствовать в себе уверенность, раскрыть свои возможности. Каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Исполняемая роль, диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

С.Я. Рубинштейн писал так: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя как вербальные (интонация, лексика и синтаксис), так и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков.

Формы работы театрализованной деятельности:

  1. Театральные игры
  2. Речевые игры
  3. Ритмопластика
  4. Различные виды театров
  5. Драматизация сказок
  6. Психогимнастика.

Театральные игры способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Речевые игры развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации.

Ритмопластика развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа.

Использование различных видов театров расширяет кругозор детей, элементарные представления о видах театра.

Драматизация сказок развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Психогимнастика помогает детям: адаптироваться, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.

ВЫВОДЫ : Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового, повышается умственная активность, развиваются психические процессы, повышается эмоциональная активность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке.

Читать еще:  Предстательная часть мужского мочеиспускательного канала является. Мочеиспускательный канал

Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе.

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз.

Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно — ролевых игр по всем возрастным группам детского сада.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и.

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных.

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду.

Театрализованные игры в детском саду

Светлана Болгерт
Театрализованные игры в детском саду

Статья. Театрализованные игры в детском саду.

«Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым источником развития чувств,

переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,

приобщает его к духовному богатству.

Постановка сказки заставляет волноваться,

сопереживать персонажу и событиям,

и в процессе этого сопереживания создаются

определённые отношения и моральные оценки,

просто сообщаемые и усваиваемые». (В. А. Сухомлинский)

Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания, задачи приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают художественные способности, творческий потенциал, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Для успешного развития связной и выразительной речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды. В этом огромную помощь оказывают театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Развитию театральной деятельности способствуют сюжетные рисунки детей. Дети с удовольствием рисуют сказочных героев сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Незнайка», «Приключения Буратино» и др.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, активизируется словарь. Поэтому я поставила перед собой задачу развивать у детей интерес к различным видам театральной деятельности (настольный, кукольный театр, пальчиковый, теневой театр, игры-драматизации, фланелеграф). Работу начинаю с драматизации стихов и потешек. Прочитала детям потешку или стихотворение — тут же проиллюстрировала ее с помощью настольного театра игрушек или картинок. Это заинтересовывает детей, побуждает их к заучиванию текста, а также к действию детей с этими игрушками.

Дети очень любят участвовать в драматизации сказок, а также играх-драматизациях. Но все же некоторые дети остаются пассивными. С ними я занимаюсь индивидуально.

Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

Выступления на сцене, перед аудиторией позволяют свободно держаться в повседневной жизни. Дети с удовольствием разыгрывают небольшие этюды, сценки из знакомых сказок, изображают своих мам, пап, героев из мультфильмов, сказок. Я учу детей рассказывать, пересказывать фантазировать, изменять конец сказки, сочинять собственные истории, небылицы. У ребят все больше просыпается интерес к образным словам и выражениям, к пословицам и поговоркам. Они начинают употреблять их в своей речи.

Мы также привлекаем и родителей к активному участию в театрализованных занятиях. В нашей группе сложилась традиция – устраивать театральный показ. Родителям очень нравится, видят своих детей в другом образе, в другом характере. Родителей мы не только привлекаем к просмотру, но и к участию в изготовлению костюмов. Они шьют для своих детей не только костюмы, но и делают маски, атрибуты, декорации к сказкам. На родительском собрании мы решили показать сказку «золушка». Мы создали благоприятную атмосферу для театрализованной деятельности, создали между детьми отношения доброты, сердечности и любви. Они тоже поддерживают интерес детей к театрализованной деятельности. Выбор спектакля — серьезная задача. Конечно, в младшем дошкольном возрасте сказку, стихотворение или какой то этюд выбирает воспитатель, но уже хорошо известные сказки, дети сами выбирают и играют в самостоятельной, творческой деятельности. Если дети испытают какую либо сложность, то пропадет интерес и ничего не получится. А с детьми старшего возраста можно и нужно выбирать вместе произведения, причем и обсуждать выбор ролей. Мы делаем так, чтобы ни один ребенок не остался в стороне от решения этой проблемы. Дети обсуждают количество ролей, назначают актеров, продумывают декорации, озвучивание. Здесь они учатся решать вопросы на основе диалога и демократического общения. Учатся правильно оценивать свои возможности, возможности товарищей, удовлетворяют потребности в личностном общении со взрослыми: музыкальным руководителем, воспитателем. Педагоги стараются сделать это так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным и значительным в этой работе. Воспитатели испытывают определенные трудности при организации театрализованной деятельности, в частности постановки спектакля, так как приходится заниматься индивидуально с каждым ребенком, продумывать режим детской деятельности, подбирать для каждого оптимальный вариант сложности. Наш опыт свидетельствует, что занятия театром дают большой эффект в развитии интеллекта, в воспитании выдержки, внимания, памяти, чувства ответственности. Соблюдение принципа добровольного участия в спектакле позволяет стимулировать активность каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, потому что, если предлагаемое не нравится ребенку, не соответствует его внутренним возможностям, он имеет право не участвовать в самом спектакле. Но он не остается в стороне: постановка спектакля — дело многогранное. Для каждого найдется работа.

Читать еще:  Проблема формирования выразительности речи у дошкольников. Характеристика речи детей старшего дошкольного возраста с точки зрения ее выразительности

В ходе работы над спектаклями создаются условия для речевого развития детей. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Дети с большим интересом и желанием выступали перед родителями, а затем и перед маленькими зрителями. В процессе показа сказки артисты использовали различные средства выразительности (мимика, жесты, движения); согласовывали свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Мы очень благодарны своим родителям за помощь и понимание.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованные игры помогают нам создавать радостную, непринужденную обстановку в группе, делать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнять её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли использовать в повседневной жизни.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

В театрализованной игре также осуществляется и эмоциональное развитие:

дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Наблюдая за детьми в свободной деятельности, они сами что-то сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

Подготовку спектакля мы обычно строим по следующей примерной схеме:

1. мы вместе читаем сказку, обсуждаем его, выбираем, кто кем хотел бы быть, какой тот или иной герой: плохой, хороший.

2. рисуем персонажей (воспитатель) лепим сказку (с учетом возраста, как бы моделируя спектакль в пластилине.

3. слушаем музыку и вместе выбираем определенные фрагменты для разных сцен спектакля (фонограмму предоставляет педагог сам)

4. по возможности создаем необходимые костюмы или элементы костюмов, делаем декорации, украшаем помещение, где будет наше действие, готовим подарки гостям; репетируем, играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создает настрой, помогает лучше передать образ героя и создает необходимую атмосферу.

Театральная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет и на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. То есть театрализованные игры развивают ребенка всесторонне.

Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками и педагогами в необычном волшебном мире.

Доронова, Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 в театрализованной деятельности [Текст] / Т. Н. Доронова // Ребенок в детском саду. — 2001-№ 2

Ершова, Л. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания, в театральном образовании [Текст] / Л. П. Ершова // Эстетическое воспитание – М.: Гном, 2002-164с.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

Кобалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца. М.: АО-Аспект пресс, 1993.

Ушакова О. С., Струнина Е. М., Максаков А. И. и д. р. Занятия по развитию речи.

М.: Совершенство, 2001.

Ушакова О. С и д. р. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. М.: ИПТ, 2001.

Ушакова О. С., Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М.: Т. Ц. Сфера, 2002.

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: Т. Ц. Сфера, 2001, 2002.

Эмоциональное развитие дошкольника. М.: Просвещение, 1985.

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Пальчиковые игры в детском саду КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ТЕМУ «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Игры с пальчиками.

Музыкально — дидактические игры в детском саду Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Пальчиковые и жестовые игры в детском саду. Пальчиковые и жестовые игры в детском саду Пальчиковая гимнастика пришла к нам из народных потешек для самых маленьких. Цель пальчиковой.

Игры по сенсорному воспитанию в детском саду Сенсорное воспитание в детском саду Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе.

Театрализованные игры дошкольников Тема: «Театрализованные игры дошкольников» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Принимая участие в театрализованной.

Театральная деятельность в детском саду. (Театрализованные занятия) Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально-экономических и духовных направлений.

Уголок и игры по изучению ПДД в детском саду Игры по ПДД Задачи: • дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения.

Театрализованные игры в ДОУ Уважаемые педагоги! Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Источники:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news6909.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/22/doklad-teatralizovannye-igry-v-detskom-sadu
http://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanye-igry-v-detskom-sadu-574452.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector