Езда на работу убивает вас как длинная дорога на работу влияет на жизнь. Как долго добираться до Луны? Как долго добираться

Езда на работу убивает вас Как длинная дорога на работу влияет на жизнь

Том Вандербильт твитнул о том, что проследил насколько меняется ритм езды на дорогах и пришел к выводу, что водитель автобуса – это, должно быть, самая стрессовая работа на планете.

На этой неделе исследователи университета Умео в Швеции провозгласили про сенсационное открытие: семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам. Шведы не смогли ответить, почему так происходит. Возможно, дело в том, что пассажиры из пригорода, как правило, бедные и малообразованные. Оба эти аспекта делают разводы более распространенным явлением. Возможно, длительное время переездов усугубляет неравенства в браке: один партнер постоянно загружен домашними делами и уходом за ребенком, другой – работой и дорогой к ней. Но, скорее всего, шведские ученые просто напоминают нам о том, что мы уже давно знаем, длительная дорога на работу плохо влияет на каждого человека. Это ужасно, на самом деле.

Семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам.

Основные проблемы, связанные с долгими переездами

Долгий путь на работу – это мигрень, включающая в себя саморазрушение. Это обыденная задача примерно настолько же приятная, как сборка мебели в коробки или оформление документов на продление водительских прав, только вы должны делать это каждый день. Если вы находитесь в дороге, вы не можете провести время с близкими. Вы не развиваетесь, не делаете сложную часть работы, не занимаетесь сексом, не гладите вашу собаку или не играете с детьми. Вы не делаете ровным счетом ничего, что приносит вам радость. Вместо этого, вас начинает тошнить в автобусе, вас толкают в забитом поезде или подрезают в пробке.

За последнее десятилетие или около того, исследователи сделали значительный рывок в изучении вопроса о том, как влияет на человека ужасно долгая дорога на работу. Те, кому приходится долго добираться в офис, страдают от:

  1. сильных болей;
  2. постоянных стрессов;
  3. ожирения и постоянного недовольства.

Разве жизнь в большом пригородном доме или сэкономленные средства от того, что выбор пал на дешевое жилье, взятое в аренду, стоит того? Наверняка нет.

Женский приоритет №1 – секс.

Исследования подтверждают самый очевидный момент: мы сами не любим долго добираться на работу, считая это дело неприятным и напряженным. В 2006 году лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман и экономист из Принстона Алан Крюгер провели опрос среди 900 женщин из Техаса. Они попросили их расставить приоритеты среды самых распространенных и регулярных дел. Первое место занял секс. Общение после работы заняло вторую позицию. Дорога на работу безнадежно осталась в самом конце списка. «Утренние переезды считаются особенно неприятными» – отметили исследователи.

У этой «неприятности» есть побочный эффект. Она делает нас менее счастливыми в целом. Опрос, проведенный в прошлом году для компании Gallup-Healthways Well-Being Index, например, выявил, что 40% сотрудников, которые тратят на дорогу в офис более чем 90 минут «запоминают меньше полезной информации, изученной за предыдущий день». Этот показатель падает до 28% для тех, кто добирается на работу за «незначительное» время – менее 10 минут. Работники, которые тратят на дорогу много времени, меньше отдыхают и получают меньше «удовольствия».

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими.

Влияние на здоровье

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими. Роберт Патнэм, знаменитый Гарвардский политолог и автор книги «Боулинг в одиночестве», назвал долгий путь на работу самым надежным показателем социальной изоляции человека. Он утверждает, что каждые 10 минут, потраченных на дорогу, на 10% уменьшают вероятность «социальных связей». А ведь именно эти «социальные связи» и заставляют нас чувствовать себя счастливыми и состоявшимися.

Читать еще:  К чему снится взрыв: один или несколько. Основные толкования, к чему снится взрыв дома или в общественном месте

Стрессовые часы, проведенные за прослушиванием любимой радиостанции водителя общественного транспорта, непросто делают нас менее счастливыми. Они также влияют и на наше здоровье. Благодаря опросу, проведенному Gallup, было выявлено, что один из трех служащих, которые тратят на дорогу 90 минут каждый день, имеют проблемы со здоровьем шеи и спины. Наши правильные привычки меняются, причем в не самую лучшую сторону: когда мы проводим больше времени в дороге, мы тратим меньше времени на тренировки и на приготовление правильной и полезной еды.

Потеря времени

Согласно исследованиям Томаса Джеймса Кристиана из Университета Брауна, каждая минута, потраченная на дорогу, сокращает время тренировок на 0,0257 минуты, на 0,0387 минуты время приготовления пищи и на 0,2205 минуты время, отведенное для сна. «На первый взгляд это не так уж и много, но в сумме это достаточно много. Долгие переезды также повышают вероятность того, что работник совершит много «вредных покупок», например, фастфуд и будет сокращать интенсивность тренировок».

Обратите внимание, мы говорим только о времени, потраченном на путь на работу, а не про рабочий день в целом. Возьмите, к примеру, работника, который быстро добирается в офис, но при этом имеет 12-часовой рабочий день и работника, который тратит больше часа на дорогу и имеет 10-часовой рабочий день. Так вот, первый будет иметь более здоровые привычки, чем второй, хотя при этом суммарное время, затраченное на стрессовые ситуации и неприятные задачи, равно.

Проблема ожирения

Плюс к этому, люди с длительными переездами – толстые, это приводит к тому, что из-за них, ожирение становится проблемой государственного уровня. Исследователи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, например, увидели взаимосвязь между ожирением и рядом факторов образа жизни людей, таких как физическая активность. Километры, проведенные в транспорте, влияют на степень ожирения сильнее, чем какой-либо другой фактор.

Итак, в целом: мы ненавидим добираться на работу. Это грозит нам повышенным риском ожирения, разводами, болью в шее, напряжением, беспокойством и бессонницей. Это заставляет нас хуже питаться и осуществлять меньше задуманного. Тем не менее, мы продолжаем это делать.

Действительно, среднее время поездки на работу в одну сторону неуклонно поползло вверх в течение последних пяти десятилетий и теперь составляет 24 минуты (хотя мы привыкли занижать количество времени, которое нам на самом деле необходимо, чтобы добраться до работы). Примерно один из шести работников доезжает до места работы более чем за 45 минут. И около 3,5 миллионов американцев ездит по 90 минут только в одну сторону. Это так называемые «конечные пассажиры пригородных поездов», число которых удвоилось с 1990 года, согласно данным Бюро переписи населения. Вместе они проводят 164 миллиарда минут в год, курсируя на работу и с работы.

Причины проблемы

Почему люди страдают из-за этого? Ответ в основном заключается во фразе, навязанной нам агентами по недвижимости: «Туда, где удовлетворяются все требования, нужно ехать». Многие из нас работают в городах, где стоимость жилья очень высока. Чем дальше мы поселимся от работы, тем крупнее дом мы можем себе позволить. Выбирая между тесной трехкомнатной квартирой в 10 минутах от работы и просторным домом с четырьмя спальнями в 45 минут от нее, мы часто останавливаемся на последнем варианте.

Вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

В течение многих десятилетий, экономисты предупреждают нас о том, что, покупая жилье на большом расстоянии от работы, нам следует принимать во внимание и наше время. Еще в 1965 году экономист Джон Кейн написал, что «важно при принятии решения о том, где вы будете работать, как долго придется добираться в офис, ведь в этом случае семьи могут нести большие потери как времени, так и денег. Поскольку время – это дефицитный товар, работники должны требовать от компаний некоторые компенсации за время, проведенное в пути». Но мы, как правило, не только не ищем компромиссы между стоимостью жилья и транспортными расходами, но и вовсе упускаем этот вопрос.

Нужна ли компенсация работодателя за долгий проезд?

Какую компенсацию нам бы следовало просить, чтобы оправдать эти ежедневные адские поездки? Два экономиста из Университета в Цюрихе Бруно Фрей и Алоис Стутцер определили качественную оценку времени, потраченного на дорогу. Теперь, уже в известном труде 2004 года под названием «Стресс, что не приносит прибыль: парадокс того, как мы добираемся на работу» они рассказали, что за час, проведенный в пути на работу, вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

Читать еще:  Как избавиться от страхов и навязчивых мыслей о болезни, о смерти? Что об этом говорит Православная Церковь? Помочь проекту.

Но подождите: разве большой дом и время, чтобы прослушать весь каталог Дилана тогда чего-то стоит? Конечно, говорят ученые, но недостаточно, когда дело доходит до того, чтобы измерить уровень счастья. Выбирая между тесной квартиркой и большим домом, мы ориентируемся на материальные выгоды, которые есть лишь в последнем. Там есть дополнительная спальня. Там мы можем пойти в дополнительную ванную. Но пользуемся мы ими редко. И забываем, что дополнительное время в машине и общественном транспорте – это постоянное, круглосуточное, ежедневное бремя, относительно невидимое.

Подумайте об этом всерьез. Люди, которые говорят: «Дорога на работу меня убивает» – не любители преувеличить. Они – реалисты.

Долгая дорога на работу убивает продуктивность. Вот что с этим можно сделать

Исследования неоднократно показывали, что долгий путь из дома на работу негативно сказывается на нашем настроении, психическом здоровье и продуктивности. Но не все могут выбрать работу поближе или работать на удаленке. Однако есть несколько способов сделать так, чтобы дорога в офис приносила вам меньше страданий.

Каждый бывал в такой ситуации — вроде бы дорога в офис должна занимать всего 45 минут, но каждый день путь на работу отнимает у вас гораздо больше времени. То на дороге случится авария и вы попадете в пробку, то ваша электричка сломается, и все в таком духе. В итоге с учетом возможных задержек вам приходится выходить из дома пораньше — и следовательно ложиться раньше спать, чтобы подняться в нужное время. А в пути вы смотрите на часы и паникуете при первом виде красного сигнала светофора.

Множество исследований утверждает, что долгий путь на работу негативно влияет на продуктивность, уровень удовлетворенности жизнью, а также на физическое и психическое состояние.

  • Исследование 2017 года Университета Западной Англии обнаружило, что «каждая дополнительная минута в пути уменьшает степень удовлетворенности работой и отдыхом, а также ухудшает психическое здоровье».
  • В 2017 году консалтинговая компания в сфере человеческих ресурсов Mercer провела исследование и выяснила, что у тех, кто долго добирается на работу, выше шансы возникновения депрессии, беспокойства о финансах, стресса и ожирения. А еще у них меньше возможностей каждую ночь получать семь часов сна.
  • В 2019 году в Австралии было проведено исследование, которое показало, что сотрудники, которым приходится долго добираться на работу, чаще берут незапланированные отгулы. А люди, которым не так далеко ехать до офиса, обычно более «расслабленные, спокойные, оживленные и продуктивные».

Разумеется, бывают случаи, когда долгий путь на работу — это неизбежное зло. Но иногда мы сами виноваты в том, что выбрали такие условия. Вопрос, стоят ли они того?

В 2017 году издание Harvard Business Review опубликовало статью, в которой ученые обсуждали результаты исследования, участники которого должны были выбрать один из двух вариантов работы:

  • На первой работе вы бы получали $67 тысяч в год, но вам приходилось бы ехать в офис 50 минут.
  • На второй зарплата была $64 тысячи в год, а путь на работу занимал 20 минут.

84% участников выбрали первый вариант, выразив желание каждый день тратить час — 250 часов в год — на дорогу в обмен на какие-то $3000. «То есть за потраченное на дорогу время они будут получать всего $12 — меньше половины часовой оплаты их рабочего времени!», — пишут исследователи.

Ученые пришли к выводу, что люди не способны оценить, какой ценой для их физиологического, психологического и эмоционального состояния обходится долгий путь на работу. Так что если вы живете слишком далеко от офиса, стоит задуматься, стоит ли ваша работа того.

Если вы никак не можете отказаться от таких условий, есть способы снизить стресс в дороге и повысить свою продуктивность.

Настройте себя на рабочий лад

Исследователи советуют морально готовиться к смене ролей. Дома вы выполняете одну роль — родителя, партнера, соседа по комнате. На работе у вас уже совершенно другая роль. Исследователи Harvard Business School обнаружили, что люди, которые морально готовятся в пути к исполнению новой роли, реже страдают от негативного влияния долгой дороги на работу.

Найдите альтернативу вождению

Из всех способов добираться на работу вождение вызывает больше всего стресса. Если у вас есть возможность выбирать между автомобилем и метро/такси, то поездка на общественном транспорте поможет вам сохранить продуктивность и нервы.

Читать еще:  Перец горький маринованный на зиму золотые рецепты. Маринованный сладкий и горький перец: домашние рецепты

Разговоры в пути облегчат дорогу

Исследования говорят, что дорога на работу воспринимается легче, если в пути вы с кем-нибудь общаетесь.

Разумеется, не каждому хватит смелости заговорить с незнакомцем в общественном транспорте. В таком случае можете договориться с кем-нибудь из коллег и ездить на работу вместе. Можете спросить у знакомых, не ездят ли они по утрам в тот же район, где вы работаете.

Выработайте утренние привычки

Бихевиорист Франческа Джино выяснила, что люди, у которых есть привычка делать что-нибудь по дороге на работу, например, проверять утренние новости, испытывают больше энтузиазма к работе, больше ей довольны и ощущают меньше стресса.

Такой подход подкрепляет исследование, которое утверждает, что некоторым людям нравится ездить на работу. В 2001 году Транспортный центр Калифорнийского университета провел опрос, который показал, что идеальное время пути в офис составляет 16 минут.

Работодателям на заметку

О том, сколько времени занимает дорога в офис, должны думать не только сотрудники, которым приходится ездить на работу, но и их начальство.

Помните о том, как негативно сказывается на продуктивности долгий путь на работу. Чтобы снизить уровень стресса позволяйте своим сотрудникам иногда работать из дома. Некоторые компании даже предлагают ежегодные бонусы работникам, которые специально переехали поближе к офису, или же в первую очередь смотрят на место проживания кандидата при найме.

Почему долгая дорога на работу нас убивает

Интернет-журнал Slate рассказал, какой вред может причинить долгая дорога до работы: часто множество сопровождающих негативных факторов не принимаются во внимание — так же, как и потеря дефицитного свободного времени. Ситуация оказалась намного более угрожающей, чем можно было бы предположить. T&P выделили в тексте основные тезисы.

В 2011 году исследователи из университета Умео Швеции заявили о поразительном открытии: в браках, где один из партнеров добирается до работы более 45 минут, шанс развода повышается на 40% процентов. Ученые не могут сказать, почему. Возможно, полученные данные говорят о том, что такие работники бедны или малообразованны — оба фактора критичны для сохранения отношений. Возможно, длительное время в дороге усугубляет неравенство в браке, когда один партнер вынужден посвящать большую часть своего времени уходу за детьми, пока второй постоянно находится вне дома. Но, вероятно, шведы просто сообщают нам то, что и так уже всем давно известно — долгая дорога на роботу наносит нам вред. И даже сильнее, чем можно представить.

В 2006 году Нобелевский лауреат Даниэль Канеман со своими коллегами опросил 900 техасских женщин, фиксируя уровень их удовольствия от различных активностей в течение дня. На первом месте был секс, затем общение после работы. Утренний путь к рабочему месту находился в самом конце списка.

«Ученые в университете Калифорнии выявили тревожную закономерность: количество преодолеваемого каждый день расстояния напрямую влияет на заболеваемость ожирением — более, чем чем все остальные жизненные факторы, которые они изучали».

Долгие переезды делают нас одинокими. Писатель и профессор политологии в Гарварде Роберт Патнэм выделяет эти ежедневные транзакции как один из наиболее верных признаков социальной изоляции. Каждые десять минут в дороге на 10 процентов снижают уровень развития наших «социальных связей».

Кроме того — это вредит нашему здоровью. Ученые в университете Калифорнии выявили тревожную закономерность: количество преодолеваемого каждый день расстояния напрямую влияет на заболеваемость ожирением — более, чем чем все остальные жизненные факторы, которые они изучали. За последние 10 лет мы накопили достаточно данных о влиянии длинных переездов: они вызывают приступы боли, стресс, обжорство и неудовлетворение. 40% людей, которые проводят в дороге более девяноста минут, испытывают тревожные состояния. Среди тех, кто тратит на дорогу не больше десяти минут, подобные ощущения разделяют всего 28%.

Стоят ли такие мучения просторного дома в пригороде или более низкой арендной ставки? Скорее всего, нет. Еще в 1965 году экономист Джон Кейн написал, что «принимая решение о длительных поездках на работу, домохозяйства теряют как во времени, так и в ресурсах», и должны требовать компенсации. Время — один из наиболее дефицитных человеческих ресурсов, которое очень часто не берется в расчет.

Не относитесь к этому легкомысленно. Люди, которые говорят: «Дорога на работу убивает меня!» не преувеличивают. Они объективно смотрят на вещи.

Источники:

http://www.goodhabit.ru/article/ezda-na-rabotu-ubivaet-vas/
http://rb.ru/story/make-long-commute-less-stressful/
http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/84791_pochemu-dolgaya-doroga-na-rabotu-nas-ubivaet

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector