Майские программы для детей на «Подводной лодке. Технические сказки — Пентегов Д

Технические сказки — Пентегов Д. — Сказка о подводной лодке

Технические сказки

И тогда уже колёсный трактор выехал на берег, бросил трос и вытащил своего товарища из реки.
Вот так, помогая друг другу, они привезли геологам продукты. И геологи сказали:
— Большое спасибо вам, дорогие тракторы! Просто не знаем, что бы мы без вас делали!
А тракторы ответили:
— Пожалуйста! — и весело поехали домой.

Сказка о подводной лодке

Много лет назад, во время войны с фашистами, на одной военно-морской базе жила подводная лодка. Размерами она была меньше, чем другие лодки, и поэтому все звали её «Малютка».
Была у нашей подлодки своя команда — тридцать два моряка. Самым главным среди них был Командир: именно он решал, куда «Малютке» плыть, чтобы выполнить боевое задание. Моряки любили свою лодку, заботились о ней и следили, чтобы все её механизмы работали как часы. И «Малютка» тоже любила свою команду.
Ещё подводной лодке «Малютке» нравилось море. Когда она ныряла под воду («погружалась» — говорят подводники), то плыла среди рыб, медуз и весёлых дельфинов, которые, наверное, принимали её за кита или за очень большую акулу. А когда плыла на поверхности, пенистые волны лизали её бока, солнце ласково грело спину, а чайки летали вокруг и что-то кричали ей вслед.
Но если на горизонте показывался дым из труб вражеских кораблей, приходилось забывать обо всём. «Боевая тревога! Срочное погружение!» — громко приказывал Командир.

И каждый моряк в команде «Малютки» знал, что ему делать. Мотористы останавливали дизель — этот мощный двигатель не может, к сожалению, работать под водой. Торпедисты готовили к стрельбе грозные торпеды. Электрики включали электромоторы, и лодка быстро уходила под воду, оставляя наверху только специальную трубу с зеркалами внутри — перископ. Через него «Малютка» и Командир видели всё, что происходит на поверхности моря.
Долгие часы подкрадывалась лодка к вражеской эскадре, выбирая цель для торпедной атаки, пока не оказывалась совсем близко от какого-нибудь большого вражеского корабля. Она открывала крышки торпедных аппаратов, Командир просил её немного повернуться вправо или влево, а потом громко командовал матросам-торпедистам: «Пли!»
«Малютке» всегда нравился этот момент. Из отверстий в её носовой части, словно громадные блестящие рыбины, стремительно вылетали грозные торпеды. Сжатый воздух с огромной скоростью вращал их гребные винты, и торпеды неслись прямо к фашистскому кораблю, оставляя за собой пузырящийся пенный след.
Ну и суета поднималась тогда во вражеской эскадре! На всех кораблях выли сирены, бежали по палубам и трапам перепуганные матросы. Корабль, к которому летели торпеды, начинал разворачиваться, стараясь увернуться. Но это ему никогда не удавалось, потому что «Малютка» и её команда умели стрелять! И всегда хотя бы одна торпеда врезалась кораблю в борт.

Гремел взрыв, пламя вздымалось до самых кончиков мачт. В пробоину лилась вода. Корабль кренился на борт, и его команде ничего не оставалось, как срочно спускать на воду шлюпки. А это значило, что снаряды, танки и самолёты, которые везли на этом корабле враги, уже никогда не попадут на фронт и не будут убивать наших людей! А фашистские корабли, обозлённые потерей своего товарища, начинали охотиться на «Малютку». С помощью специальных приборов они слушали, откуда донесётся из-под воды шум её гребных винтов, а потом плыли к этому месту и сбрасывали в воду глубинные бомбы, похожие на железные бочки, наполненные взрывчаткой.
Бомбы взрывались глубоко под водой, и если «Малютка» в это время была рядом, то ей приходилось туго. Весь её стальной корпус сотрясался от взрывов. С треском лопались электрические лампочки. Люди, не успевшие за что-нибудь ухватиться, падали и больно ударялись. Летело на пол всё, что не было закреплено, а откуда-то с потолка начинала сочиться вода.
Но пока гремели взрывы, вражеские корабли не могли услышать движение лодки. Поэтому «Малютка» включала электромоторы на полный ход и старалась уйти как можно дальше, а когда взрывы стихали, снова тихо подкрадывалась к врагу на малом ходу.
Если у «Малютки» ещё оставались торпеды (а их у неё было всего четыре, гораздо меньше, чем у других подводных лодок), она продолжала боевое дежурство, а если торпед уже не было — возвращалась на базу.
Но однажды «Малютке» и её команде удалось потопить такой большой корабль, что фашисты не на шутку разозлились и решили во что бы то ни стало отомстить ей. Несколько дней подряд вражеские корабли гонялись за подводной лодкой, и ей никак не удавалось оторваться от них. Чтобы уйти от глубинных бомб, «Малютке» множество раз приходилось менять глубину погружения и изменять направление. Бомбы рвались то выше неё, то ниже, то впереди по курсу, то за кормой. В последний момент ей удавалось ускользнуть от них, но каждый раз при этом она тратила запасы сжатого воздуха (с помощью которого подводные лодки вытесняют воду из специальных баков — балластных цистерн, когда хотят всплыть), и каждый раз уменьшался у неё заряд электрических батарей. А мощный дизель — свой главный мотор, который легко мог бы эти запасы пополнить, она не могла включить, потому что под водой он работать не может!

Читать еще:  Как определить и гармонизировать зону богатства в доме или квартире по фен шуй. Привлекаем деньги, активизируя зону богатства по фен-шуй

Наконец электрические батареи почти совсем разрядились, а сжатый воздух почти закончился, но всплывать наверх было всё ещё нельзя — там на поверхности «Малютку» поджидали фашистские корабли. И тогда Командир велел ей лечь на дно моря («на грунт», как говорят подводники) и затаиться. «Малютка» плавно опустилась на мягкий морской ил и выключила электромоторы и все механизмы. Командир приказал, чтобы никто в лодке не шумел, не стучал, не топал ногами и чтобы все говорили только вполголоса. Так враги перестали слышать лодку и окончательно потеряли её.

Дмитрий Пентегов — Технические сказки

А старые опытные машины отвечали ему:

— Грузовичок! Ты ещё совсем молодой! Вот доживёшь до наших лет, тогда поймёшь, что шутить с железной дорогой — нельзя!

Но маленький грузовичок не верил им и всегда останавливался перед светофором только потому, что останавливались машины, которые были впереди него.

Но однажды, когда он подъехал к железнодорожному переезду, на дороге рядом с ним никого не было. И как раз в это время звонок светофора зазвенел, а глаза загорелись мигающим красным светом. Грузовичок огляделся по сторонам, увидел, что поезда ещё не видно, и смело поехал через рельсы.

И вдруг, когда он был прямо на середине железнодорожного пути, его мотор чихнул и заглох (такое случается время от времени со всеми машинами, потому что ведь могут же они, как и люди, иногда заболеть).

— Фыр-фыр-фыр! Фыр-фыр-фыр! — изо всех сил запыхтел маленький грузовик, пытаясь завести заглохший мотор, но мотор только слегка вздрогнул: «Чих! Пых!» — и не завёлся…

В это время вдалеке показался поезд.

— Ту-туууууу! — загудел тепловоз, который увидел, что кто-то стоит на его рельсах. — Уйдите с дороги!

— Би-би-и-и! — в отчаянии закричал грузовичок. Он понял, что если не сможет сейчас завести мотор, то так и останется стоять на рельсах. — Би-и-и-и! Вытащите меня кто-нибудь отсюда!

Но, как назло, на переезде в это время не было ни одной машины.

Тепловоз понял, что с грузовичком случилась беда, и включил все свои тормоза. От этого из-под его стальных колёс полетели искры, в вагонах с полок упали все чемоданы, а пассажиры, которые не успели за что-нибудь ухватиться, набили себе синяки и большие шишки.

И всё равно поезд не успевал остановиться. Ещё немного, и он бы врезался в грузовичок! Произошло бы крушение, погибли бы ни в чём не повинные люди!

К счастью, мимо проезжал большой самосвал. Увидев, что случилось с грузовичком, он быстро подъехал к нему и носом оттолкнул прочь от рельсов. И едва он успел съехать с них сам, как мимо с грохотом пронёсся длинный пассажирский поезд.

— Как же это ты, грузовичок? — ласково спросил самосвал.

А грузовичку вдруг стало так стыдно, так стыдно…

Как вы думаете, ребята, почему?

Сказка о двух тракторах

Жили-были в одной деревне два трактора: колёсный и гусеничный.

И колёсный трактор всегда говорил гусеничному:

— Ну почему ты всегда ездишь так медленно и при этом так гремишь?

А гусеничный трактор ничего ему на это не отвечал.

Однажды позвал их к себе большой деревенский начальник и сказал:

— Дорогие тракторы! Далеко от нас, за лесом, речкой и болотом, живут геологи. Пожалуйста, отвезите им еду, потому что скоро пойдут дожди и туда будет совсем невозможно проехать.

— Хорошо, — ответили ему тракторы и стали готовиться к походу.

Утром каждый взял себе тележку, нагрузил её продуктами, и они вместе поехали к геологам. И пока дорога шла лесом, колёсный трактор говорил гусеничному:

— И зачем только я с тобой связался! Ты едешь так медленно! Если бы я поехал один, то давно бы уже привёз геологам еду и возвращался бы обратно.

А гусеничный трактор ничего ему на это не отвечал.

Но вот лес кончился, началось болото. Дорога становилась всё хуже и хуже и вскоре стала едва видна. А когда она исчезла совсем, колёсный трактор застрял в грязи и не смог дальше ехать.

Читать еще:  К чему снятся ножницы во сне. Ножницы во сне: одним – неприятности, другим – перемены к лучшему

Тогда гусеничный трактор проехал вперёд, бросил колёсному трос и вытащил его на сухое место.

А когда болото кончилось, перед ними появилась речка. Через неё был переброшен деревянный мостик. Первым по нему поехал колёсный трактор. Он был лёгкий, и поэтому мост его выдержал. Зато когда поехал тяжёлый гусеничный трактор, то мост под ним провалился. Бедный трактор упал в воду и погрузился по самую кабину. Вода попала ему в мотор, мотор заглох, и он не смог дальше ехать.

И тогда уже колёсный трактор выехал на берег, бросил трос и вытащил своего товарища из реки.

Вот так, помогая друг другу, они привезли геологам продукты. И геологи сказали:

— Большое спасибо вам, дорогие тракторы! Просто не знаем, что бы мы без вас делали!

А тракторы ответили:

— Пожалуйста! — и весело поехали домой.

Сказка о подводной лодке

Много лет назад, во время войны с фашистами, на одной военно-морской базе жила подводная лодка. Размерами она была меньше, чем другие лодки, и поэтому все звали её «Малютка».

Была у нашей подлодки своя команда — тридцать два моряка. Самым главным среди них был Командир: именно он решал, куда «Малютке» плыть, чтобы выполнить боевое задание. Моряки любили свою лодку, заботились о ней и следили, чтобы все её механизмы работали как часы. И «Малютка» тоже любила свою команду.

Ещё подводной лодке «Малютке» нравилось море. Когда она ныряла под воду («погружалась» — говорят подводники), то плыла среди рыб, медуз и весёлых дельфинов, которые, наверное, принимали её за кита или за очень большую акулу. А когда плыла на поверхности, пенистые волны лизали её бока, солнце ласково грело спину, а чайки летали вокруг и что-то кричали ей вслед.

Но если на горизонте показывался дым из труб вражеских кораблей, приходилось забывать обо всём. «Боевая тревога! Срочное погружение!» — громко приказывал Командир. И каждый моряк в команде «Малютки» знал, что ему делать. Мотористы останавливали дизель — этот мощный двигатель не может, к сожалению, работать под водой. Торпедисты готовили к стрельбе грозные торпеды. Электрики включали электромоторы, и лодка быстро уходила под воду, оставляя наверху только специальную трубу с зеркалами внутри — перископ. Через него «Малютка» и Командир видели всё, что происходит на поверхности моря.

Долгие часы подкрадывалась лодка к вражеской эскадре, выбирая цель для торпедной атаки, пока не оказывалась совсем близко от какого-нибудь большого вражеского корабля. Она открывала крышки торпедных аппаратов, Командир просил её немного повернуться вправо или влево, а потом громко командовал матросам-торпедистам: «Пли!»

«Малютке» всегда нравился этот момент. Из отверстий в её носовой части, словно громадные блестящие рыбины, стремительно вылетали грозные торпеды. Сжатый воздух с огромной скоростью вращал их гребные винты, и торпеды неслись прямо к фашистскому кораблю, оставляя за собой пузырящийся пенный след.

Ну и суета поднималась тогда во вражеской эскадре! На всех кораблях выли сирены, бежали по палубам и трапам перепуганные матросы. Корабль, к которому летели торпеды, начинал разворачиваться, стараясь увернуться. Но это ему никогда не удавалось, потому что «Малютка» и её команда умели стрелять! И всегда хотя бы одна торпеда врезалась кораблю в борт.

Гремел взрыв, пламя вздымалось до самых кончиков мачт. В пробоину лилась вода. Корабль кренился на борт, и его команде ничего не оставалось, как срочно спускать на воду шлюпки. А это значило, что снаряды, танки и самолёты, которые везли на этом корабле враги, уже никогда не попадут на фронт и не будут убивать наших людей!

А фашистские корабли, обозлённые потерей своего товарища, начинали охотиться на «Малютку». С помощью специальных приборов они слушали, откуда донесётся из-под воды шум её гребных винтов, а потом плыли к этому месту и сбрасывали в воду глубинные бомбы, похожие на железные бочки, наполненные взрывчаткой.

Бомбы взрывались глубоко под водой, и если «Малютка» в это время была рядом, то ей приходилось туго. Весь её стальной корпус сотрясался от взрывов. С треском лопались электрические лампочки. Люди, не успевшие за что-нибудь ухватиться, падали и больно ударялись. Летело на пол всё, что не было закреплено, а откуда-то с потолка начинала сочиться вода.

Но пока гремели взрывы, вражеские корабли не могли услышать движение лодки. Поэтому «Малютка» включала электромоторы на полный ход и старалась уйти как можно дальше, а когда взрывы стихали, снова тихо подкрадывалась к врагу на малом ходу.

Если у «Малютки» ещё оставались торпеды (а их у неё было всего четыре, гораздо меньше, чем у других подводных лодок), она продолжала боевое дежурство, а если торпед уже не было — возвращалась на базу.

Читать еще:  Где в начале марта жарко. Куда поехать в конце марта на море с ребенком? Отдых в марте

Но однажды «Малютке» и её команде удалось потопить такой большой корабль, что фашисты не на шутку разозлились и решили во что бы то ни стало отомстить ей. Несколько дней подряд вражеские корабли гонялись за подводной лодкой, и ей никак не удавалось оторваться от них. Чтобы уйти от глубинных бомб, «Малютке» множество раз приходилось менять глубину погружения и изменять направление. Бомбы рвались то выше неё, то ниже, то впереди по курсу, то за кормой. В последний момент ей удавалось ускользнуть от них, но каждый раз при этом она тратила запасы сжатого воздуха (с помощью которого подводные лодки вытесняют воду из специальных баков — балластных цистерн, когда хотят всплыть), и каждый раз уменьшался у неё заряд электрических батарей. А мощный дизель — свой главный мотор, который легко мог бы эти запасы пополнить, она не могла включить, потому что под водой он работать не может!

«Путешествие на подводной лодке»

Олимпиада Лынова
«Путешествие на подводной лодке»

Разработка конспекта НОД

«Путешествие на подводной лодке»

Умение находить признаки сходства и различия;

Умение воссоздавать силуэты, выделять закономерности;

Развитие комбинаторных способностей;

Развитие логического мышления и творческого воображения;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

Схематическое изображение подводной лодки; карточки — таблички с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; фонарик.

Ход занятия:

1 Ребята, мы с вами часто путешествуем по лесу, были в гостях у лесных жителей. А сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Скажите, какой транспорт нам для этого понадобиться? (Ответы детей)

2 А хотите увидеть морских обитателей? Тогда нам нужна подводная лодка. Предлагается игра «Отгадай название подводной лодки». Выполнив задание, каждый ребенок подходит и открывает одну букву на борту подводной лодки. («Наутилус»)

3 Чтобы попасть на лодку, надо получить билетик за правильно угаданное слово.

Проводится игра «Отгадай последнее слово».

1) Солнце, воздух и вода

Наши лучшие (друзья)

2) Важно по морю плывет

3) От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (карась)

4) Белокрылые хозяйки,

Над водой летают … (чайки)

4 Прежде, чем отправиться в путешествие по морскому дну, дети вспоминают и называют обитателей океана. Игра «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет слово (кит, второй повторяет и добавляет свое (дельфин) и т. д.

5 Дети отправляются в путь по дну океана.

Находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые фигуры размыты водой, их нужно восстановить. Проводится игра «Найди недостающую фигуру» .

6 Пальчиковая гимнастика: смятие листа бумаги.

7 – Ребята, а теперь давайте зарисуем недостающую фигуру в тетрадь.

8 Гимнастика для глаз (Следим глазками за фонариком, бегущим по дорожке).

9 Продолжают путешествие, встречают осьминога (изображен на картинке, рассматривают его.

— Какой формы туловище?

— сколько щупалец (ног) у осьминога?

10 Посмотрите, как много рыбок разной формы. Проводится игра «Собери рыбку из геометрических фигур»

11 Нам пора возвращаться в детский сад. Обратный отсчет и возвращение на берег.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: — познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчёт «Рассказ папы о подводной охоте» Фотоотчёт «Рассказ папы о подводной охоте» Цель данного мероприятия: познакомить детей с подводной охотой. Формировать знания о снаряжениях.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра — путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в город Лип» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка «Путешествие по городу.

Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни. Цели и задачи данного мини музея ознакомление и расширение кругозора детей дошкольного возраста с великолепного морского мира. Передать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Отправляемся в путешествие! Дети- очень хорошие фантазеры и любят проявлять творчество во всем. После прочтения рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» дети предложили.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Источники:

http://www.planetaskazok.ru/drskazotech/tehnicheskieskazkipentegov?start=3
http://nice-books.ru/books/detskaya-literarura/detskaja-proza/page-2-209552-dmitrii-pentegov-tehnicheskie-skazki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-na-podvodnoi-lodke.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector