Внеклассное мероприятие, игра «Счастливый случай. Интеллектуальная игра » счастливый случай»

Внеклассное мероприятие, игра «Счастливый случай. Интеллектуальная игра » счастливый случай»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» разработана в соавторстве с педагогами кафедры естественно-математических дисциплин.

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический материал по математики, физики, химии, биологии, информатики. Игру сопровождает компьютерная презентация, позволяющая сделать занятие более ярким, наглядным и интересным. Используемый ЭОР поможет проверить и углубить знания по предметам. Внеклассное мероприятие способствует развитию межпредметных связей, формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникативных компетенций, которые позволяют учащимся

  • сформировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам;
  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, уметь принимать решение и брать на себя ответственность за их последствия;
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;
  • ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы;
  • выбирать условия проведения наблюдения или опыта;
  • описывать результаты, формулировать выводы;
  • осваивать научную картину мира;
  • овладеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы.

Внеклассное мероприятие может быть использовано при проведении недели естественно-математических наук для параллелей 9, 10, 11-х классов.

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ- игра «Счастливый случай» для учащихся 9, 10, 11-х классов

Цель: создание условий для развития логического мышления, фантазии, гибкости ума, осознанного позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.
Задачи:

  • Развитие умения применять в игре полученные знания.
  • Развитие внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  • Формирование осознания учащимися целостности окружающего мира.
  • Воспитание личностных качеств учащихся, обучение их способам конструктивного взаимодействия.

Оформление.
1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация
2. Столы разделены на 3 группы (по числу команд). На первых столах сигнальные лампы, названия команд.
3. Сбоку два стола для экспертов, на них табличка «эксперты», 3 листа для подведения итогов.
4. За столами для участников игры – стулья для болельщиков.
5. 24 жетона с цифрами 1, 2, 3 по 8 штук каждого вида для деления участников на 3 разновозрастные команды.
6. 15 жетонов для болельщиков.
7. Песочные часы для «хранителя времени».
8. Гонг.
9. 3 таблички с названиями команд и табличка «эксперты».
10. Призы для победителей игры.

План мероприятия.
1. Формирование команд.
2. Вступительное слово ведущего.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Ход игры.

1. Формирование команд.
Участники игры (уч-ся 9, 10 и 11 кл.) по очереди входят в кабинет, получают жетоны с номером команды и садятся на соответствующие места.

2. Ведущий:
Здравствуйте, участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы завершаем декаду естественно-математических наук проведением игры «Счастливый случай».
О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Правдивые истории,
Серьезные, шутливые
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события-
Великие открытия.
Игра «Счастливый случай»
Покажет нам кто лучший.
Пусть эта игра поможет вам быть дружнее и внимательнее друг к другу.

Правила игры.
1. Игра начинается и заканчивается с ударом гонга.
2. Сначала проводится конкурс капитанов.
3. Первой начинает игру та команда, капитан которой будет победителем в конкурсе.
Он выбирает категорию.
4. Все команды приступают к обдумыванию вопроса. На это отводится не более 2 минут.
5. Если команда готова к ответу, капитан нажимает на кнопку.
6. Отвечает капитан, первым нажавший на кнопку.
7. Если ответ верный, команде начисляются очки, а капитан выбирает следующую
категорию и всё повторяется заново.
8. Если ответ неверный, то отвечает капитан , нажавший на кнопку вторым. Если он даёт
правильный ответ, то получает право выбрать следующую категорию. Если нет – отвечает
капитан третьей команды и в случае правильного ответа он выбирает категорию.
9. Если команды не дали правильного ответа, вопрос адресуется болельщикам.
Болельщик, правильно ответивший на вопрос, получает очки и участвует в личном
первенстве среди болельщиков.
10. Капитанам 2 и 3 команд и болельщикам дополнительного времени на обдумывание ответа не даётся.
11. Если правильного ответа нет, новую категорию открывает капитан, первым ответивший на дополнительный вопрос.
12. Когда будут открыты все категории и даны ответы, эксперты подведут итоги и назовут команду-победительницу.
13. За подсказку эксперты имеют право удалить любого из вас, а вопрос будет снят.
Итак, капитаны – на сцену! Игра началась!

3. Проведение игры.
Вопросы к конкурсу капитанов.
1. Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница…
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит!
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?
Ответ: Греческий учёный, математик, основатель гидростатики и защитник Сиракуз, Архимед.
2. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
Ответ: Хорд
3. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве.
Ответ: Стереометрия.
4. Наименьшее натуральное число. Ответ: 1.
5. Многогранник, стороны которого – квадраты.
Ответ: Куб.
6. В Голландском городе стоит памятник с надписью «Наша мама». Кого изображает памятник?
Ответ: Корову.
7. Модель Земли — … . Ответ: глобус.
8. Самый большой по площади океан — … . Ответ: Тихий океан.

Далее игра идет в соответствии с указанными выше правилами, с использованием презентации.
Категория 1. Математика.
100б. Какая теорема в старину называлась теоремой невесты:
а) теорема Виета; б) теорема Пифагора; в) теорема Фалеса; г) теорема Ферма?
Ответ: Б)
200б. Чёрный ящик.
Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Ответ: Циркуль.
300б. Соберите фигуру, изображённую на рисунке. (Участникам раздаются листочки с фигурами).
400б. Если сегодня зачёт по геометрии сдал один ученик и каждый день число сдавших удваивалось,
а на 20-й день зачёт сдали все, то на который день зачёт сдала половина класса? Ответ: на 19-й день.
Категория 2. Биология.
100б. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
а) 10 лет.
б) 50 лет.
в). 100 лет и более.
Ответ: 100 лет и более.
200б. Вытяните руки перед собой. Посмотрите на цвет кожи рук.
Поднимите руки вверх и сосчитайте до 30. Вновь вытяните руки перед собой.
Что изменилось и почему?(вопрос-самонаблюдение).
Ответ: Изменилась скорость течения крови: в положении «Руки вверху» скорость движения
крови больше, чем скорость движения крови в положении «Руки перед собой».
300б. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятии земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. И из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные
цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Ответ: Ландыш.
400б. Молитва южноамериканских индейцев.
Боже, спаси нас от молнии!
Боже, спаси нас от землетрясений!
Боже, избави нас от мучительной смерти!
Боже, избави нас от … От кого? Ответ: От термитов.
Категория 3. География.
100б. Найди лишнее. Ответ: Г).
200б. Какой природный район России представлен в видеофрагменте?
Ответ:
300б. У слона букву «С» отнимите
И названье реки припишите –
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна. Ответ: Лондон.
400б. Буддизм – одна из трёх (наряду с христианством и исламом) мировых религий.
Возник в Древней Индии в VI-V веке до н.э. Среди каких народов России распространён буддизм?
Ответ: Калмыки, тувинцы, буряты.
Категория 4. Химия.
100б. В желудочном соке человека содержится кислота:
а) фосфорная; б) азотная; в) соляная; г)серная. Ответ: В).
200б. Какая соль образовалась? Назовите формулу соли.(вопрос-опыт).
слайд 16
Ответ: Образовалась соль – сульфат меди (II). Формула CuSO4
300б. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, реагируют с известковой водой:
а) С2О; в) H2 SO4 ; б) Cu(OH)2 ; г) СО2 .
Ответ: В); Г).
400б. Почему у печёного хлеба есть корочка?
Ответ: В муке есть крахмал. Когда хлеб пекут, от сильного жара крахмал переходит в декстрин –
клей, который и склеивает отдельные крахмальные зёрна в румяную корочку.
Категория 5. Физика.
100б. Какая температура по Цельсию соответствует абсолютному нулю температур:
а) 100°С; б) 273°С; в) -273°С; г) -100°С ? Ответ: -273°С
200б. Назвать такты работы двигателя внутреннего сгорания за один цикл.
1) впуск; 2) сжатие;
слайд 20 3) рабочий ход; 4) выпуск.
300б. Дуб растёт со скоростью 0,003м/год, а скорость роста ногтей у человека 1мм/неделю. Что растёт быстрее? Ответ обосновать.
400б.Определить, из какого вещества изготовлен цилиндр. Имеются приборы: мензурка, весы. Даны плотности некоторых веществ:1) железо – 7,8г; 2)медь – 8,9г/см3; 3) алюминий – 2,7г/см3; 4) олово – 7,3г/см3. (вопрос-опыт). Ответ: Алюминий.
Категория 6. Информатика.
100б. За минимальную единицу измерения информации принят:
а) 1Кбайт; б) 1байт; в) 1бод; г) 1бит. Ответ: г).
200б. Для приведённых слов укажите его «антипод» — слово, противоположное по значению: Антивирусная программа — … Ответ: вирус.
300б. Для приведённых слов укажите его «антипод» — слово, противоположное по значению: Долговременная память — …. Ответ: Оперативная память.
400б. Провайдер – это… . Ответ: Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом.

Читать еще:  Особенности философского мышления в эпоху возрождения. Философия эпохи Просвещения

Ведущий: Игра закончена. Пока эксперты подводят итоги, мы посмотрим презентации призёров конкурса ребусов. (Конкурс проводился в течении недели естественно-математических дисциплин). Все принимают участие в решении этих ребусов. За каждый
правильно решённый ребус – 100 баллов. Если правильный ответ даёт член команды, баллы зачисляются на её счёт. Болельщики участвуют в личном первенстве.
Приглашается призёр, занявший 3 место в конкурсе.
( Ученик показывает свой ребус, остальные его отгадывают. Ведущий и эксперты следят, кто первый поднимет руку.)
Приглашается призёр, занявший 2 место в конкурсе.
— — — — — — — — — — — — — — — —
Приглашается призёр, занявший 1 место в конкурсе.
— — — — — — — — — — — — — — — — —
А теперь слово экспертам.

Эксперты подводят итоги и награждают победителей.

игра «Счастливый случай»
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры, направленной на расширение познавательских способностей, эрудиции, быстроты мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай».

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов.

Цель: — развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления

-воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность

— расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.

— развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления,

умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения.

Подготовила мероприятие воспитатель интерната Чапаева М.А.

В игре принимают участие две команды по 4 — 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.

Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.

1 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.

Вопросы первого гейма:

1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать

месяцев»).
7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).

9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые

стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)

2 гейм. «Заморочки из бочки».

Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.

Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

Вопросы второго гейма:

  1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
  1. Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
  1. Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
Читать еще:  Ребёнок знака зодиака Скорпион: сильные и слабые стороны характера. Детский гороскоп

Ответ : Хоккейная шайба

  1. Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе — мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)

  1. «Счастливый случай»
  2. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль? (Богатство)
  3. Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу? (Он умеет говорить)

3 гейм. «Тёмная лошадка».

Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена

Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка

_ _ _ елок (походная кастрюля) кот

Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса

Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк

П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл

_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран

4 гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1.Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз. » — Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад .
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… — Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Подведение итогов игры.

И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.

Приступаем к розыгрышу.

5 гейм. «Аукцион лотов».

Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.

ЛОТ №1 — Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора . (яблоко)

ЛОТ №2 — Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины,

необходимые для жизни. (коробка сока)

ЛОТ №3 — Фиксатор мысли (авторучка)

ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

Всегда во рту, а не проглотишь.

ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический

инструмент. ( жевательная резинка)

ЛОТ №6 – Молчание — это не только золото, но и масса сладкого

удовольствия, а также средство от болтливости (чупа- чупс )

ЛОТ №7 – летательный аппарат (воздушный шарик)

ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы»

ЛОТ №9 – энергетик для ума (шоколадка)

ЛОТ №10 – косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,

предохраняет от порчи и разрушения. (лак)

ЛОТ №11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)

ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)

ЛОТ №13 — средство для снятия стресса . (пакетик с кофе)

ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)

ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,

хорошо с чайком поесть,

с виду маленький батон,

и с начинкой сладкой он. (рулет)

ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п.,

приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых

Интеллектуальная игра для эрудитов «Счастливый случай»

Лидия Мещерякова
Интеллектуальная игра для эрудитов «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра для эрудитов

(для детей подготовительной группы)

Развитие у детей творческих способностей, интеллектуального потенциала, выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, усидчивость, целеустремлённость.

Столы, стулья для игроков и гостей; подкова, бочка, лото с цифрами от 1 до 10; доска для вывода счёта игры; подарки; флешка с музыкальной заставкой из игры «Счастливый случай».

(Команды сидят на своих местах, место ведущего свободно.)

(Звучит музыкальная заставка игры «Счастливый случай»)

Добрый день, дорогие гости!

Проводить «Счастливый случай» у нас в детском саду стало доброй традицией. И сегодня мы проводим игру с командами детей. Это дебют для обеих команд.

Итак, перед нами наши великолепные команды: «Солнышко» и «Радуга».

(Представляются игроки обеих команд, с перечислением лучших личностных качеств каждого ребёнка)

Поприветствуем команды и пожелаем им успеха!

Первый гейм «Дальше, дальше, дальше.»

Вопросы команде «Солнышко»

1. Второй день недели. (Вторник)

2. Головной убор таксиста. (Шлем)

3. Фарш в капустных листьях. (Голубцы)

4. Автомобильные глаза. (Фары)

5. Чёрная каша. (Гречневая)

6. Косой ли заяц? (Нет)

7. Что растёт вниз головой? (Сосулька)

8. Чем выделяется берёза зимой

среди других деревьев? (Корой)

9. Что делает зимой ёж? (Спит)

Читать еще:  Камилла - значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп. Значение имени: Камилла

10. Дом медведя. (Берлога)

Итак, было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Вопросы команде «Радуга»

1. Время года между осенью и весной. (Зима)

2. Сельхозмашина, работающая на кухне. (Комбайн)

3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

4. Обёртка от конфет. (Фантик)

5. Дед, спасший зайцев. (Мазай)

6. Кем работала Несмеяна? (Царевной)

7. Растёт ли дерево зимой? (Нет)

8. Головной убор снеговика. (Ведро)

9. Где живёт собака? (В будке)

10. Сетка, сплетённая пауком. (Паутина)

Итак, было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Общий счёт ___ на ___

Гейм «Заморочки из бочки» (Балл получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос).

1. Есть разные птицы: перелётные и зимующие, одни живут на юге, другие — на севере. А какая не летающая птица живёт на берегах Антарктиды?

2. Кино начало развиваться в в прошлом веке. Сначала было немое кино, затем герои заговорили, появилось цветное кино. А как называется рисованное кино?

3. Рыбу ловят удочкой, спинингом, а чем старик поймал Золотую рыбку?

4. Существует различный транспорт: наземный, воздушный, водный. А как называется подземная железная дорога?

5. «Счастливый случай» (команда получает призы)

6. К зиме готовятся и люди, и животные. Как заяц готовится к зиме?

7. Почему сороку в народе называют воровкой?

Гейм «Ты мне — я тебе.»

(Вопросы задают друг другу капитаны команд).

Гейм «Тёмная лошадка»

У нас в детском саду 6 групп. В каждой группе работают воспитатели. Подумайте и скажите, а кто у нас самый главный воспитатель?

(Старший воспитатель или

(«Тёмная лошадка» приглашается за стол ведущего и задаёт свои вопросы)

«Тёмная лошадка» говорит о том, что

— Скоро вы пойдёте в школу, познакомитесь с новыми друзьями. А сейчас я хочу узнать: что вы знаете о школе.

1. Это здание. Оно бывает одноэтажным и многоэтажным. Там много детей, есть и взрослые. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. Что это за здание?

2. Самая первая книга, с которой вы познакомитесь в школе — это букварь. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы, алфавит)

3. В вашем портфеле будет очень много разных школьных принадлежностей: книги, ручки, карандаши, тетради. Но только один из них говорит: «В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу». Что это?

4. Да, дневник. И я хочу чтобы этой оценки никогда не было в вашем дневнике.

Шея длинная такая,

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

Гейм «Гонка за лидером»

(Начинает команда, у которой меньшее количество очков)

1. Любимая крыса старухи Шепокляк (Лариска)

2. У какого животного есть иголки? (Ёж)

3. Растение, имеющее самый большой цветок. (Подсолнух)

4. Он всему голова. (Хлеб)

5. Какой дикий зверь любит малину? (Медведь)

6. В какое время года на деревьях

появляются листья? (Весной)

7. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

8. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

9. Назовите домашних птиц, которые

умеют летать. (Утка, гусь)

10. Грозный враг 3-х поросят? (Волк)

Было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Вопросы команде ___

1. Самая цветная курочка. (Ряба)

2. Самое жаркое время года. (Лето)

3. У бабуси жили: белый и серый. (Гуси)

4. Летние коньки. (Ролики)

5. У какого домашнего животного

есть рога и копыта. (Корова)

6. Есть ли у рыб сердце? (Да)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, кролик)

8. Головной убор гриба. (Шляпка)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красные, жёлтые)

10. Свинячий нос. (Пятачок)

Было задано 10 вопросов и на ___получен правильный ответ.

Общий счёт___ на.

— Вот и закончилась наша игра.

Я думаю, что мамы и папы, воспитатели, наши гости остались довольны знаниями наших детей.

Прошу вручить призы победителям!

Утешительные призы получают дети из команды.

И пусть хорошая песня завершит нашу сегодняшнюю игру!

(Исполняют все: и участники, и гости)

Интеллектуальные игры для дошкольников-эрудитов

Детский мир уникален! И, как известно, главный вид деятельности детей дошкольного возраста — игра.

У каждого поколения свои игры, так как другое время, другая культура,и, естественно, другие игры.

В сегодняшнее время появились новые игры, получившие название «Интеллектуальные игры», которые дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям, любознательным и креативно мыслящим.

Интеллектуальная игра это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а компетентность, то есть, то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретной ситуации.

Основная цель проведения интеллектуальных игр является развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие ребёнка в игре позволяет ему расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремлённость, самостоятельность.

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам — анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры развивают способность к анализу, и синтезу.

Она (игра) имеет цели и задачи, средства и свою структуру, конечный результат. Задачи игры — воспитательные и познавательные.

«Счастливый случай» — это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко).

Интеллектуальная игра это вопросы. Поэтому подбирать и составлять вопросы — кропотливая работа для педагогов.

1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний ребёнка, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительный способности. Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «Неизвестное об известном».

В вопросах даётся удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений.

4. Вопросы на удачу.

5. Вопросы с вариантами ответов.

Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Ребёнок во время игры имеет возможность проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада Задачи: 1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада. 2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально — игровой деятельности»Информация об.

Источники:

http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_1_6.htm
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/10/30/igra-schastlivyy-sluchay
http://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-dlja-yeruditov-schastlivyi-sluchai-dlja-starshih-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector