Фз 311 о таможенном регулировании в рф. Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Содержание

Фз 311 о таможенном регулировании в рф. Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке.

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС.Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Читать еще:  Clash Of Clans на компьютер (Справится и ребенок). Как скачать и установить clash of clans на компьютер — Подробная инструкция

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки – 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме — с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Что произошло?

Президент России подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который принят на замену Закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Что регулирует Закон?

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС.

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Читать еще:  Можно ли уволить в отпуске. Оформляем увольнение работника во время отпуска по всем правилам

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки – 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме — с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Главные изменения в таможенном законодательстве в 2018–2019 годах

Новые нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)

1 января 2018 года вступил в силу ТК ЕАЭС. Новый документ призван обеспечить единое таможенное регулирование на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), упрощение прохождения таможенных формальностей и создание более комфортных условий для участников внешнеэкономической деятельности. Так, ТК ЕАЭС предусматривает возможность минимизации участия должностных лиц: все решения — от регистрации таможенной декларации до выпуска товара — сможет принимать информационная система автоматически, без участия инспектора.

Читать еще:  Бессоюзное сложное предложение состоящее из трех частей. Бессоюзные предложения

Срок выпуска товара новым кодексом существенно сокращен, и вместо ранее установленного одного рабочего дня таможня должна выпустить товар в течение четырех часов после регистрации декларации. Таможенным кодексом ЕАЭС также предусмотрены следующие нововведения:

  • возможность подачи декларации на товары без представления документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, которые в свою очередь могут быть запрошены информационной системой в случае срабатывания профиля риска;
  • возможность внесения изменений в декларацию до выпуска товара, если к этому моменту у декларанта не запрошены документы, декларанту не сообщено о проведении досмотра или назначении экспертизы;
  • возможность получения предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости;
  • усовершенствование института уполномоченного экономического оператора;
  • возможность для любого участника внешнеэкономической деятельности воспользоваться отсрочкой уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов на срок не более одного месяца. Отсрочка также может быть предоставлена на срок до шести месяцев без уплаты процентов в установленных национальным законодательством случаях.

Новые нормы таможенных правоотношений, установленные федеральным законом

3 августа 2018 года был принят федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он устанавливает особенности таможенного регулирования в России в соответствии с отсылочными нормами ТК ЕАЭС. Между тем федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» не прекратит свое действие полностью, и некоторые его положения продолжат действовать в течение определенного времени. Например, положения об уполномоченном экономическом операторе будут распространяться на юридических лиц, которые получили этот статус в соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом Таможенного союза.

Положения нового закона призваны усовершенствовать таможенное администрирование и упростить совершение таможенных операций. В приоритете — взаимодействие с таможенными органами с помощью электронных технологий. Например, предусмотрена возможность обращения в таможенный орган через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Это нововведение дает возможность получать предварительные решения о применении методов определения таможенной стоимости товаров, а также о происхождении и классификации товаров.

Порядок проведения контроля таможенной стоимости

27 марта 2018 года коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было принято решение № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Положение об особенностях проведения таможенного контроля стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, включает:

  • право таможни использовать информацию, сопоставимую со сведениями о ввозимых товарах и полученную от государственных или торговых представительств государств — членов ЕАЭС и от организаций, включая профессиональные объединения, транспортные, страховые компании, поставщиков, производителей ввозимых, однородных, идентичных товаров;
  • признаки недостоверного определения таможенной стоимости, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов, из которых произведены ввозимые товары, наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, установленной между независимыми сторонами сделки;
  • критерии, когда обстоятельства, названные в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости, не рассматриваются как таковые: если товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора, в соответствии с которым ранее ввозились идентичные товары при неизменных условиях сделки (цена товара, условия поставки).

22 мая 2018 года коллегия ЕЭК приняла решение № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров». Документ уточняет порядок включения дополнительных расходов, понесенных покупателем, в таможенную стоимость ввозимых товаров.

Товары и ресурсы, подпадающие под статью о контрабанде

22 октября 2018 года правительство РФ внесло изменения в перечень стратегически важных товаров и ресурсов. В список объектов, незаконное перемещение которых через таможенную границу ЕАЭС или государственную границу Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС влечет за собой уголовную ответственность по ст. 226.1 УК РФ, включены:

  • изделия из драгоценных металлов;
  • изделия из драгоценных камней и природного жемчуга;
  • наручные и карманные часы, а также другие предметы, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом;
  • корпуса для часов из драгоценных металлов;
  • ремешки, ленты и браслеты для часов из драгоценных металлов;
  • руды и концентраты драгоценных металлов.

В первую очередь на эти изменения следует обратить внимание физическим лицам, въезжающим в Россию или выезжающим за ее пределы и имеющим при себе в качестве личных вещей украшения или часы, которые отвечают установленным критериям.

Источники:

http://aliothgroup.ru/novyy-zakon-o-tamozhennom-regulirovan/
http://vch.ru/event/view.html?alias=novyi_zakon_o_tamoghennom_regulirovanii_v_rossii_obzor_glavnyh_izmenenii
http://pro.rbc.ru/demo/5d2dbdee9a794704410cf4e1

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector