Самоанализ сюжетной игры в подготовительной группе. Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
материал (средняя группа) по теме

Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

Сюжет в игре — это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»

Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»

В ней я обозначила следующие задачи:

1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

Обогащать словарь детей: механик автосервиса, директор овощехранилища, микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, фермер;

2.Развивающая : Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

3. Воспитательная : Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Луиз пригласил лесных жителей в гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре — это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей( директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара в «кафе» и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей 4 года жизни

. На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой

Во-первых, я сочла нужным разбить группу на 2 подгруппы.

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление Луиза,

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Прием активизации самостоятельного мышления детей.

Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль продавца, поваров…) Использовала прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания». Дети уже играли в игры «Шоферы», «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины».

Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых ( курьер)

Читать еще:  Сильные стороны профессиональной деятельности. Слабые стороны в резюме — примеры

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Использовала как Демонстрационное так и Раздаточное.

Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;

Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу»

Мария Бурцева
Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу»

Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы.

Конспект данного мероприятия составлялся мною с учетом приоритетного направления деятельности детского сада (познавательно-речевое, в соответствии с годовыми задачами, тематическим планом и моей методической темой.

В процессе игры решались такие задачи как:

закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

продолжать развивать речь,

пополнять представления о городе, профессиях.

Планомерно обогащая опыт детей, организовала:

целевые прогулки по улице Кирова и Ленинградской набережной,

рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,

просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,

игры-занятия по освоению правил дорожного движения,

сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем.»,

беседы-общения, направленные на формирование представления о работе служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

подвижные игры,

индивидуальную работу по разучиванию ролевых слов и действий.

В содержании данной игры постаралась объединить несколько видов детской деятельности:

коммуникативную (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил культуры поведения,

познавательно-практическую (создание постройки, знания детей о городе, профессиях,

двигательную и музыкально-художественную (подвижная игра «Карусель», занимательная «Зверобика»,

освоение основ безопасности жизнедеятельности (умение пользоваться ремнями безопасности в машине, соблюдение правил безопасности при катании на карусели, выполнение правил дорожного движения).

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательно-образовательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.

На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленные задачи реализованы.

Учитывая огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольников, по данной схеме мною запланирована организация таких сюжетно-ролевых игр как «Модный дворик» — выставка кукольной одежды, «Наш любимый детский сад», «Кафе «Улыбка» и другие.

«Мы тоже были малышами!» Предлагаю вашему вниманию газету,которую мы в нашем детском саду использовали для конкурса в процессе подготовки и проведения Юбилея детского.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды в логопедической подготовительной группе.

Автор: Егорова Светлана

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

1. Краткая характеристика подготовительной группы (возрастные особенности физического и речевого развития и пр.).

В подготовительной логопедической группе «Одуванчик» 14 человек , из них 10 мальчиков и 4 девочки.

Возраст детей от 5 до 7 лет. В едином коллективе дети находятся со старшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

В основном дети развиваются согласно возрасту и по всем напра влениям развития показывают положительную динамику и хорошие результаты, они справляются с программными требованиями по всем областям, хотя у каждого ребенка свой темп развития.

В группе дети, которые испытывают затруднения в речевом развитии. С детьми проводится постоянная групповая, подгрупповая и индивидуальная работа по развитию речи

Читать еще:  Модное вязание женских джемперов осень. Для вязание зимнего комплекта из свитера и шапочки вам потребуется

У ребят продолжают формироваться предпосылки к учебной деятельности, умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану, умение самостоятельно планировать и анализировать свои действия, выполнять умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности и коммуникативные навыки.

2. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Оно обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально. В группе выделены различные центры (зоны), так в зоне образовательной деятельности используются мебельные комплекты — столы и стулья, комбинированная доска на которой можно не только писать, но и расположить различные наглядные пособия (плакаты, иллюстрации)

У нас есть необходимые материалы стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Так же в нашей группе есть материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла (лупы), весы, и прочее. Группа оснащена необходимым материалом, способствующим овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры и т.д.

3. Всё пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Интерьер группового помещения оформлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиям. Группа хорошо освещена, мебель для организованной совместной деятельности подобрана по росту детей (рост детей измеряется два раза в год), промаркирована и расположена таким образом, что бы свет падал с левой стороны. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов. Во всех помещениях нашей группы мебель прикреплена к стенам или полу (индивидуальные шкафчики, полки, шкафы, полки и игровые уголки, полотенечницы). Так же интерьер соответствует пожарной безопасности, во всех помещениях нашей группы есть противопожарные датчики.

Игрушки соответствуют не только педагогическим, но и эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Сломанные или утратившие свой эстетический вид игрушки заменяются новыми или предметами заместителями.

4. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации , в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Столы, стульчики можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Добавляя элементы конструктора «Лего» (с крупными деталями) можно сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики, и т.п. в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

5. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности). Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Так же в группе есть наличие различных предметов-заместителей, в том числе природных материалов пригодных для использования в разных видах деятельности детей.

Читать еще:  Икона божией матери державная. История явления иконы Божией Матери «Державная

6. В группе организованы различные пространства – центры (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Центр экологического воспитания (уголок природы, зона «Песок-вода»)

Центры сюжетно-ролевой игры: «Салон красоты», «Магазин», «Повар», «Поликлиника» («Доктор»), «Семья».

Центр чтения и театрализованной деятельности

Центр изо-деятельности «Творческая мастерская»

Центр конструирования и игр с машинами (уголок «Безопасность на дороге», «ПДД»)

Центр дидактических игр (Н.п.и., игры с предметами и п.д.)

Выше перечисленные центры (зоны, уголки) наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

7. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.

Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Например в центре сюжетно-ролевых игр появляются различные атрибуты которые способствуют обогащению или развитию нового сюжета игры (так сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» вызвала у детей желание развернуть сюжет игры «Кафе» «Повара»). В книжном уголке обновляется подборка книг, в центре дидактических игр постоянно обновляются настольно печатные игры (в соответствии тематикой недели или месяца) и т.д..

Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

8. Предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой «Детство» под ред. кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Предметно-пространственная среда рационально логична и удобна для детей.

Например в строительном центре дети могут создавать различные сооружения как реалистичные, так и фантастические. Занимаясь строительством у детей развиваются математические способности, приобретаются социальные навыки. Центр художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей.

9. Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными (для мальчиков и девочек) особенностями воспитанников.

Группа оснащена необходимыми материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. У мальчиков есть инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре у девочек предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; у мальчиков — детали военной формы, предметы обмундирования ,разнообразные технические игрушки. Так же в группе имеется большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется образовательная деятельность .

10. Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется образовательная деятельность. Например: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок, игрушки, дидактический материал, игры..

11. В группе имеется свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/03/samoanaliz-syuzhetno-rolevoy-igry-zhdem-gostey
http://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-syuzhetno-rolevoi-igry-s-ispolzovaniem-stroitelnogo-materiala-puteshestvie-po-gorodu.html
http://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/samoanaliz-razvivayushhey-predmetno-pr/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector