Советы по выбору названия для мобильной игры: Примеры, статистика и «магия трёх слов.

Как выбирать название для своей игры?

Итак, название игры — что же это такое и с чем его едят?

В первую очередь название это идентификатор и эдакая лакмусовая бумажка проекта. Увидев его где-то на просторах сети пользователь или заинтересуется и продолжит изучение проекта или же пойдёт дальше, забыв о нём навсегда.

Собственно, почему мы вообще говорим о том, как пользователь отреагирует на название? Потому что создание игрового проекта в том случае, если это не мимолётное желание «делать игры», а серьёзное намерение сделать качественный и интересный продукт и вывести его на рынок, это в том числе и продвижение проекта, а названия/слоганы/брендинг и прочее в таком крайне важны для его эффективности.

1. Название проекта должно отражать его суть

Хотя бы в общих чертах, но характер игры, геймплея или лора должен передаваться в названии. Пусть мимолётно, пусть слишком абстрактно, но какие-то ассоциации с реалиями игрового мира в названии должны быть. Естественно, что по большей части название на сайтах идёт вкупе с каким-либо графическим материалом или описанием, но это не оправдание названию, которое о проекте не говорит ничего.

2. Название проекта должно приятно звучать

Как кто-то выразился на одной из конференций по проекту: «Название проекта должно буквально соскальзывать с языка». Имеется в виду, что при произношении наименования не должно возникать смысловых или фонетических барьеров.

3. Не должно быть проблем с доменом

Ещё один важный пункт. Такое очень часто встречается, кстати. Выбрали название, всем нравится, всё круто — звучит, как надо, не забито, суть отражает, но проверяешь домен и он уже занят. И в большей части случаев при таком раскладе приходится просто возвращаться к началу.

Данный пункт коррелирует с пунктом 1 и 2. Точнее даже так — пункт 1 и 2 однозначно влияют на пункт 4, но он существует и как самостоятельный. Запоминаемость может строиться на многих моментах. Среди них тот самый смысл, который может засесть в голове, приятное звучание, ассоциации и т.д.

5. Количество слов

Желательно, чтобы название не было длинным. Три слова — это крайне критично, если название состоит из трёх слов, то оно должно легко сокращаться (напимер, WoW, WoT и т.д.). Наиболее приемлемые варианты состоят из 1-2 слов. Конечно, всё это субъективно и индивидуально для каждого проекта.

Применяя хотя бы этот набор параметров вы увеличиваете свои шансы подобрать хорошее название, а самое главное — сократить количество итераций по его изменению.

Не так давно, к слову, мы сообщали, что изменяем название проекта на Beyond Fall. По объективным причинам его пришлось менять вновь, но теперь уже точно и с концами, как говорится. Проект PixelMate теперь называется Beyond Despair.

Ну и раз уже сегодня пятница, то позволю себе сообщить, что трансляция по проекту начнётся в 21:00 по Москве.

Всем спасибо за внимание!

Несколько новых элементов в проекте

Beyond Despair — 2 и 4 пункты не про вас, по-моему.

Буду искренне рад более подробному мнению или дискуссии. Второй пункт — какие проблемы со смыслом или с произношением у вас возникли при произношении? В данном случае искренне интересуюсь, так как проблема не ясна.

Запоминаемость вопрос не только мимолётного прочтения в посте, но также объёма, вида и частоты публикации материала о проекте, в котором оно фигурирует. В данном случае наше мнение, как и ваше, крайне субъективно. Мы считаем, что оно легко запоминается, вы считаете, что нет (и мы рады альтернативному видению). Объективно же нас рассудит будущее, я считаю =)

http://gmbox.ru/platform/nintendo-ds/samye-dlinnye-nazvaniya. вот здесь есть интересный обзор самых длинных названий. Оно про nintendo, но тоже забавно. Например: Penny Arcade Adventures: On the Rain Slick Precipice of Darkness, Episode Two =)

Имхо, это лютый зашквар — писать общую статью на примере конкретного случая.

Суть поста не в нашем названии, прошу заметить, основное тело поста рассказывает о различных методах, которые можно применить к выбору названия и уже затем упоминается, что мы сменили название — это скорее информация для тех, кто следит за проектом.

Лол,вы своим изменением названия свои же несколько пунктов нарушили. Beyond fall гораздо приятнее звучало и буквально соскальзывало с языка «бьёнд фолл» по сравнению с неудобным и трудно произносимым «beyond despair» «бьёнд ДИСпаИР»

Текста много написано, но судя по названию проекта, у вас совсем нет опыта в названии проектов. Или вы нас таким образом тролите, что бы вам кто то из прочитавших придумал название, типа я могу придумать лучше, допустим «******».

Вот вам инструкция пикабушники, как надо называть проект, но мы ей пользоваться не будем 🙂

Благодарю за комментарий, однако, я не вижу аргументации или конструктива в вашем замечании. Аналогично вашему мнению при утверждении проекта высказывались зеркально обратные. Нет, название используется именно это и оно утверждено.

Читать еще:  Деловые игры и тренинги на педсовете в школе и ДОУ. Типы игр, примеры, описание технологии и рекомендации

А какой тогда смысл в более конструктивной критике, если вы название уже утвердили?

Ну и какая может быть критика, если не по одному пункту у вас название не совпадает с текстом.

Пункт1: Beyond Despair никак не отражает сути проекта, потому что слишком во многих местах употребляется

Пункт2: Beyond Despair звучит совсем! неприятно и не интригующе.

Пункт3: BeyondDespair.com сайт уже существует и если вы ориентируетесь на мировое сообщество называя игру на английском, домен должен быть название_игры.ком

Пункт4:Beyond Despair запоминаемость на нуле или близка к нему, не говоря уже о том что существует куча книг, фильмов и другого материала с таким названием это примерно как назвать кота Кот

Пункт5:Beyond Despair до чего сокращается ваше название до BD? тогда уж созвучнее Bot

Вы сами пишите Wot или Wow а назвали BD.

Кроме всего прочего есть такая песня, и книга как вы будете улаживать копирайт тёрки на евро площадках с Vas – Beyond Despair.

Итог: того кто придумал такое название надо палкой побить и нанять спец контору по неймингу или же потратить больше чем 5 минут на имя.

Благодарю за развёрнутый комментарий, однако, отмечу, что суждения крайне субъективны и я прошу перечитать пост, если вы планируете продолжать дискуссию.

Я отвечу по каждому вашему пункту кратко:

Пункт 1 — совершенно не ясен комментарий. Вы делаете заявление, основанное на выводе «потому что во многих местах употребляется». Уберите всё, что после «потому что» и получится аналогичное выражение по смыслу. В каких многих (в игровых проектах) местах конкретное сочетание употребляется?

Пункт 2 — предположим, что для вас это звучит именно так, я не могу с этим спорить, потому мне, например, нравится синий цвет, а кому-то он крайне не нравится, однако, самое главное — какой вывод из этого сделать? А вывод простой — оно нравится конкретно взятому человеку или нет. Вам нет, и я действительно понимаю вас, потому что у каждого есть субъективное мнение.

Пункт 3 — слово «должен» меня особо побеспокоило в силу того, что требование по домену связано: а) эстетика в том плане, что гораздо лучше, если название домена в точности совпадает с названием проекта; б) гибкость и эффективность продвижения по запросу; в) идентификация проекта в поисковике среди запросов. Действительно, конкретно этот домен занят, но мы в свою очередь заняли в .com домен с названием игры, но добавочным game, что не является проблемой для тех же Blizzard, что удивительно, не правда ли? Я говорю, например, о https://playoverwatch.com

Пункт 4 — про кучу вы преувеличиваете, это во-первых, а во-вторых, банальный анализ на занятость торговой марки противоречит вашим словам.

Пункт 5 — цитирую себя же

Желательно, чтобы название не было длинным. Три слова — это крайне критично, если название состоит из трёх слов, то оно должно легко сокращаться (напимер, WoW, WoT и т.д.). Наиболее приемлемые варианты состоят из 1-2 слов. Конечно, всё это субъективно и индивидуально для каждого проекта.

Сокращается действительно до BD, однако, пункт говорит про количество слов и WoW или WoT являются удачным примером сочетания трёх слов.

Итог: поверьте мне, что на название было потрачено больше 5 минут, смысла спорить об этом я не вижу, потому говорю о случившемся факте. Несомненно, я рад, что есть альтернативные мнения относительно названия, это естественно и ожидаемо, но мне не ясен ваш скепсис и самое главное — субъективизм, который вы представляете, как объективное мнение.

Как придумать оригинальное название для игры?

Название должно передавать суть игры, быть простым, запоминающимся. По традиции, чаще всего, название дают по наиболее употребимым в игре словам: «Прятки», «Выбивной», «Штэндэр-пэндэр» и т. д.

Обязательно у новой игры должно быть новое – интересное, оригинальное название.

Можно попробовать придумать его с помощью Метода фокальных объектов (МФО).

МФО

Суть Метода фокальных объектов заключается в следующем: Необходимо выбрать любые три слова, желательно не связанные между собой по смысловой оси (зеркало, телевизор, море). Потом, для каждого слова выписывают 3 — 4 его свойства (определения, какие они бывают)

После чего свойства, этих случайных слов фокусируются на задании – придумать необычное название для игры. При простом смешении вариантов может получиться, следующие оригинальные названия: «Теплый японский карман» — конкурс комплиментов характерных для японцев, с получением конфеты из «кармана» за каждый удачный, или особо понравившийся. А как вам название для эстафеты — «Бурная цветная кривизна». Кривизна указывает на извилистость маршрута, «цветная» — может означать реквизит (цветные платки, шары), или названия цветов, которые нужно вспомнить. Оценивается победитель в эстафете «бурными» аплодисментами болельщиков.

Метод фокальных объектов помогает найти «изюминку» для построения новой игры. В данном случае такой находкой может быть «дистанционное управление». Что это может быть в игре, или, например, при купании? Интересно?!

С помощью МФО — одного из методов активизации перебора вариантов, нельзя сразу выйти на идеальный конечный результат – классное название, но расшевелить воображение, подтолкнуть к творчеству эти форма очень помогает. Как вы видите можно начинать придумывание новой игры с названия.

Можно, к примеру, изменить игру, придумав ей только новое название, или заменив старую считалочку новой. Этот первый, самый легкий уровень изобретений, применим для игровых форм идеально подходящих по ситуации, но устаревших по содержанию.

Усовершенствование содержательных элементов игры.

Под содержательными элементами подразумеваются те элементы, которые относятся к оснащению игры.

Это, прежде всего: Игровой реквизит, атрибуты, которые используются в игре, а также литературный и музыкальный материал (считалки, песенки, загадки, «кричалки», и т. д.)

Читать еще:  Бедный не порок читать краткое содержание. Островский «Бедность не порок» – анализ

Наличие удачного реквизита делает игру более осмысленной, яркой и привлекательной.

Удачно подобранный музыкальный и литературный материал может украсить или усилить любую игру. По этому мы считаем содержательные элементы областью широких возможностей по усовершенствованию игры.

Что бы ничего ни упустить и систематизировать имеющиеся в наличие составляющие элементы, предлагаем воспользоваться методом морфологического анализа (ММА).

Цель данного метода выявить все возможные варианты решения данной проблемы, которые при простом переборе вариантов могли быть упущены.

Метод морфологического анализа (ММА) состоит в составлении морфологической таблицы, в качестве осей которой берут основные характеристики рассматриваемого объекта.

Наиболее продуктивное использование ММА в игротехнике мы видим в составлении морфологической таблицы содержательных элементов.

Попробуем составить таблицу, где в качестве осей выступят такие характеристики составляющих игры, как: игровой реквизит, части тела, которыми можно играть, литературный и музыкальный материал, а также области, отталкиваясь от которых можно придумать оригинальные названия для игры.

Морфологическая таблица содержательных элементов

Глаза. Лизы. Ресницы. Проблемы. Диагностика. Аптечка

Советы по выбору названия для мобильной игры: Примеры, статистика и «магия трёх слов. Выбираем правильное название для вашей игры

Написали для ЦП колонку, в которой объяснили, на какие факторы следует ориентироваться при выборе названия для мобильной игры.

Pac-Man

Изначально игра называлась на японский манер — Pakkuman (звук, который вы слышите, когда что-то грызете, японцы называют paku-paku). Пройдя долгий путь к рынку, она стала Puck-Man. Сам круглый персонаж — не что иное, как пицца без одного ломтика. Но начав выход на американский рынок, разработчики не захотели оставить рискованное название, созвучное с Fuck-Man, и, сработавшись с американскими маркетологами, назвали игру Pac-Man.

Tetris

Создатель «тетриса» особо не заморачивался. Он просто объединил два слова — Tetromino и теннис — в одно. Tetromino — геометрическая форма, содержащая четыре квадрата, а теннис — любимый спорт Алексея Пажитнова, создателя «тетриса».

The Legend of Zelda

Сигэру Миямото назвал героиню игры Зельдой, просто потому что ему нравилось, как звучит имя жены Скотта Фитцжеральда, Зельды Фитцжеральд. Линк изначально должен был носить имя Криса, в честь крестного отца Сигэру. Но создатель решил дать ему имя, символизирующее посредничество между игровым миром и самим игроком.

Halo больше остальных пострадала от переименований. Сначала игру назвали Solipsis, в честь планеты, на которой разворачиваются события. На разных этапах развития Halo называлась Star Maker, Star Shield, Hard Vacuum, The Crystal Palace и, почему-то, The Santa Machine и Monkey Nuts. От последнего пришлось отказаться почти сразу, так как соучредитель Bungie Studios не смог признаться маме, что работает над игрой с таким названием.

В конце концов сферический Solipsis переименовали в Halo, вдохновившись культурой научно-фантастических романов Иэна Бэнкса.

Используйте от одного до трёх слов в названии. Названия из трёх слов, кстати, обладают особой магией, о которой я расскажу ниже. Избегайте аббревиатур, а если всё же хотите использовать в названии одно слово — выберите достаточно ёмкое, или придумайте новое.

Например, если ваш продукт — приложение с рецептами, назовите его The Ultimate Cooking Game вместо The Ultimate Cooking Guide. Выделитесь среди конкурентов. Hardest Game Ever — одна из немногих, кому удалось при таком названии добиться успеха.

Остерегайтесь близнецов

Не стоит делить более одного слова в названии с конкурентами. Если вы видите, что Fruit Slicer-ов в сторе уже энное количество, поищите достойную замену одному из слов. Проверяя возможные название, обращайте внимание не только на ту категорию, в которой собираетесь разместить свой продукт.

Найдите слово, которое цепляет

Зацепите пользователя словом, которое он нечасто встречает в повседневной жизни. Swirl, whirl, prelude, pandemic — эти слова увидишь и услышишь нечасто, они могут сработать как внешний триггер и стимулировать загрузку. А слово butt, к примеру, люди слышат и употребляют регулярно, но к названиям, содержащим это слово, ещё не привыкли. Подобные слова также обратят на себя внимание.

Подобные цепляющие слова должны быть уместными, конечно же.

Читабельность

Работая над названием, представьте, что уровень чтения вашего пользователя не выше третьего класса. Никто не сможет прочитать слово Agathokakological, а вместо клика на Install человек покрутит пальцем у виска и пойдет искать игру с вменяемым названием.

Изобретите новое слово

Вспомните Пажитнова и придумайте новое слово, соединив два старых. С оригинальным названием будет легче бороться с конкурентами, само название запомнится.

Будьте осторожны в процессе выдумывания, чтобы не совершить ошибку из предыдущего пункта. Плохой пример: Indestructotank — Indestructable и Tank, сложночитаемое слово с повторяющимися слогами. Хороший пример: Exorbis — Ex Orbis, где Orbis означает ауру планеты (старая астрология).

Магия трёх слов

Clash of Clans, Age of War, Age of Sparta, Call of Duty, World of Tanks, King of Thieves, Mirrors of Albion, Heroes of Atlan — все эти игры находятся в топах Google Play, большинство отмечено как «выбор редакции». Названия этих игр состоят из трёх слов, одно из них — союз of, непереводимый на русский язык, означающий родительный падеж.

Названия из трёх слов выгодны с точки зрения оптимизации.

Через призму ASO

Название — важный фактор ранжирования приложения и, наряду с иконкой, основной способ привлечения внимания пользователей. Около половины пользователей App Store и Google Play используют именно поиск, когда ищут новое приложение.

Что же ищут пользователи? Зачастую при поиске используются либо общие фразы, совпадающие с заголовками категорий, — например, «головоломки», либо соответсвующие интересам пользователей ключевые слова (всего до 80% от общего количества поисковых запросов). А спрос, как известно, рождает предложение.

Читать еще:  Пищеварительная вакуоль амебы обыкновенной. Какую форму имеет ядро амебы обыкновенной

Еще весной 2013 года доля приложений, в именах которых присутствовали ключевые слова, составляла всего 16%. Спустя 2,5 месяца — уже 51% (по данным Tune).

Всем известно, что слова, указанные в заголовке, при поиске учитываются в первую очередь. Эксперимент, проводимый MobileDevHQ, показал, что размещение ключевого слова в заголовке может увеличить позиции приложения при поиске в Google Play на 10,3% .

Что касается App Store, то на примере нашего кейса по поисковой оптимизации игры Tanktastic, нам удалось увеличить позиции приложения по популярному запросу tanks с 70 позиции на 30 за один апдейт — благодаря всего лишь изменению заголовка (к слову, сейчас 12 место в США).

В заголовке стоит размещать только самые релевантные запросы, то есть подходящие и применимые к вашей игре. Как бы банально и очевидно это не звучало, пользователи скачивают те приложения, которые соответствуют их ожиданиям. Если приложение себя не оправдает, оно будет удалено, что может негативно сказаться на рейтинге и позициях приложения.

В случае нашего клиента, Easy Ten, добавление в заголовок приложения easy ten фразы «иностранные языки» позволил ему сразу стартовать с восьмой позиции по этому запросу (сейчас на третьей).

Облегчите пользователям поиск своей игры. Утвердите главный заголовок приложения, например, Easy Ten, и просто добавляйте ключевые слова на языке той страны, в которой решили публиковаться. Например, «Easy Ten — learn any language» для США и «Easy Ten — иностранные языки» для Google Play в России (топ-3 по запросу «иностранные языки»). Таким образом вы сформируете бренд, который в последствии будут искать уже целенаправленно.

Как известно, оптимальное количество символов в заголовке для Google Play — 25, хотя вы можете использовать до 70 символов, но в таком случае название не будет полностью отображаться в выдаче приложений. Для App Store оптимальное количество — 35 символов, при том, что заголовки с длинными словами могут сокращаться при отображении. Максимальное количество символов — 255, из них пользователь сможет увидеть всего 70 на странице приложения (для iPhone).

То есть, у вас будет два-пять ключевых слов для заголовка. Постарайтесь включить те слова, которые смогут дать какое-то представление об игре при первом взгляде на него в сторе. Например, «Барбоскины — игры для детей» (топ-2 по запросу «игры для детей», топ-13 в России в категории «Для всей семьи» в Google Play). Имея всего четыре слова, в данном случае удалось включить в заголовок два высокочастотных запроса, при этом озвучив особенности приложения, так как оно состоит из нескольких мини-игр с участием героев популярных мультфильмов.

Или же другой пример — Sword vs Sword. Глядя на название, уже можно предположить, о чём игра, при этом мы не включали другие ключевые слова в заголовок, так как запрос sword сам по себе достаточно популярен. Многие издатели используют ключевые слова непосредственно в нейминге своих игр.

Из этого следует еще один вывод — учитывайте ASO на более ранних этапах, ещё при составлении названия вашей игры.

И помните, как корабль назовете, так он и поплывёт.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Если вы хотите открыть детскую игровую комнату, но не можете подобрать подходящее название, нижеперечисленные примеры и классификация помогут вам сделать правильный выбор. В этой статье описаны основные принципы формирования ярких и тематических названий для детских игровых комнат, а также приведено немало примеров уже действующих залов по всей стране.

Принципы построения названий детских игровых комнат

Как правило, владельцы подобных залов стараются дать им названия, которые так или иначе будут ассоциироваться с весельем, детством, игрой. Ниже описываются главные категории таких названий и объясняются основные принципы их формирования.

  1. Названия, включающие слова «игра», «play», «game». Данная группа имен для детских комнат является одной из самых популярных. Комбинируя вышеперечисленные слова с другими, вы получите интересное и тематическое название для своего зала. Так, такие названия, как «Игровой город», «Играй-ка», «Game Time» отлично звучат и выполняют свою прямую функцию — сообщают о специфике комнаты и привлекают как детей, так и взрослых.
  2. Названия с включением слов «дети», «детский», «kids». По сути, данная категория названий отличается от предыдущей лишь ключевым словом. Такие названия как, например, «Дети при деле», к примеру, привлекут родителей, которые смогут заняться своими делами в нужное для них время.
  3. Названия, включающие слова «веселый», «fun», «joy». «Fun Jump», «Happy Panda», «Веселый Островок» — такие названия являются отличными вариантами для детской игровой комнаты. Возьмите русское или английское слово, связанное с радостью и весельем, и скомбинируйте с другим словом, будь-то «джунгли», «остров», «мир», «планета» и т.д. Так вы получите лаконичный, тематический и броский вариант названия.
  4. Прочие названия. Как ни крути, даже если название детской игровой комнаты не подпадает ни под одну из вышеперечисленных категорий, оно все равно относится к «детской» тематике. Вы можете использовать названия животных, например, «Совенок», «Умный кролик», «Улитка» и т.д., персонажей из мультфильмов и сказок, к примеру «Капитошка», «Колобок», и сказочные имена: «Лес чудес», «Лукоморье», «Волшебная страна». Не ограничивайте свою фантазию, но помните о том, что название должно быть не только тематическим, но и броским, лаконичным — необходимо чтобы оно хорошо запоминалось и легко произносилось.

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_vyibirat_nazvanie_dlya_svoey_igryi_4430305
http://studopedia.ru/9_57697_kak-pridumat-originalnoe-nazvanie-dlya-igri.html
http://store-e.ru/sovety-po-vyboru-nazvaniya-dlya-mobilnoi-igry-primery-statistika-i/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector