Демоверсия егэ по обществознанию фипи онлайн. ЕГЭ по обществознанию стал сложнее! Характеристика форм духовной культуры

ЕГЭ 2018 обществознание демоверсия от ФИПИ

ЕГЭ 2018 обществознание демоверсия от ФИПИ

Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию).

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.

В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.

Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Читать еще:  Праздник Крещения Господня: история праздника, традиции. История праздника крещение

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.

ЕГЭ по обществознанию 2020: обзор изменений в тестах ФИПИ

Всем пламенный приветище! Итак, на днях ФИПИ выложил новые версии проекта демоверсии теста ЕГЭ по обществознанию 2020, кодификатор тем и спецификации. Все эти файлы можно закачать с сайта ФИПИ.

Да еще один момент! Все, что я тут говорю в видео и в тексте — это мое личное профессиональное мнение о том, куда «дует ветер» в плане изменений в заданиях ЕГЭ. Сразу говорю, что я привожу свои смелые предположения. Я не призываю Вас мне верить, и я не являюсь истиной в последней инстанции.

Что нового

Сразу скажу: первая и вторая части остались без изменений. Это означает, что типы заданий остались такими же, как и в прошлом учебном году. Более того, в отличие от теста ЕГЭ по истории 2020, баллы остались неизменными: 65 первичных баллов и 100 тестовых.

Вот, в чем конкретно есть изменения:

  • К заданию 27 будет 4 вопроса. На третий вопрос надо дать две и более характеристики. А на вопрос 4 уточнено, что можно как цитировать условие задания, так и сжато пересказывать его смысл.
  • В задании 28 теперь уточнено, что подпунктов должно быть не менее 3-х.
  • В задании 29 уточнено, что пересказанные примеры из книг, спектаклей относятся к личному социальному опыту; уточнено, что при использовании примеров из новостей, СМИ не надо указывать источник сведений.
  • Также оставлено то указание к оцениваю, что если идея высказывания не сформулирована в сочинении, то за все сочинение ставится 0 баллов. Как определять эту идею, я вкратце расписал в этом посте=>>
  • Также хочу напомнить, что в задании 25 есть аналогичное правило: если смысл понятия подан неверно, или в его формулировке содержаться методологические ошибки как то: формулирование смысла через отрицание, или через однокоренное слово, или через повторение сущностной характеристики — за все за это ставится 0 баллов в задании 25.
  • И в целом есть уточнения по примерам, что они должны быть сформулированы развернуто.
Читать еще:  Какие бывают виды изображения поверхности земли. Изображение поверхности земли

Как готовиться?

Как видите нюансов во второй части хватает. Равно как хватает их и при подготовке к экзамену. Я готовлю к ЕГЭ по обществу с 2008 года и четко представляю себе все эти нюансы. Более того, за столь длительный опыт у меня накопился солидный инструментарий, который я даю ребятам, которые готовятся у меня.

На сегодняшний момент есть три основные способа подготовки в рамках нашего образовательного проекта:

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2020 года

Статистика 2019 года, связанная с ЕГЭ по обществознанию

В 2019 году в ЕГЭ по обществознанию участвовали около 327 000 человек. Это почти половина от общего числа участников основного периода ЕГЭ-2019. Обществознание традиционно остаётся самым популярным предметом среди ЕГЭ по выбору.

Средний балл в 2019 году — 54,9 (в 2017 году — 55,7, в 2018 — 55,4 баллов).

151 выпускник получил в 2019 году 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию (в 2018 году — 196 человек).

7,7% участников экзамена в 2019 году получили более 81 балла. В 2018 году их было 7,4%, в 2017 — 4,4%.

19,6% выпускников в 2019 году не справились с экзаменом (в 2018 году — 16,7%). Отрицательная динамика по всем показателям, вероятно, связана с увеличением в 2019 году первичного балла с 21 до 22.

Lancman School второй год готовит выпускников к ЕГЭ дистанционно. В этом году список предметов расширился до 5: русский язык, математика, обществознание, физика и английский язык. Запишитесь на бесплатное пробное занятие, чтобы познакомиться с преподавателем, узнать о том, как налажена работа на наших онлайн-курсах и понять, подходит ли вам такая форма подготовки к ЕГЭ.

Изменений в КИМах ЕГЭ-2020 по обществознанию нет, но есть корректировки в заданиях № 28 и № 29.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2020 года с сайта ФИПИ

Разбор типичных ошибок ЕГЭ по обществознанию 2019 года

1. Участники ЕГЭ в 2019 году намного хуже выполнили задание № 10 на анализ экономической информации, представленной в виде рисунка (графика спроса/предложения). С ним успешно справилось менее 50% выпускников.

Читать еще:  Сколько солится икра горбуши в домашних условиях. Как вкусно посолить икру горбуши в домашних условиях: рецепты

2. Задание № 25 : были проблемы с раскрытием смысла понятия, использованием понятия в заданном контексте.

3. Вызвали трудности задания № 23 и № 26 . В задании № 28 были проблемы с составлением плана ответа по конкретной теме.

4. В задании № 29 выпускникам сложно было привлечь обществоведческие знания для объяснения своего мнения по определенной проблеме. Вызывает настороженность тот факт, что, выполняя задания высокого уровня сложности, предполагающие приведение примеров ( задания № 23, 26 и 29 ), выпускники практически не привлекали межпредметные связи с другими учебными предметами.

5. Выпускники 2019 года испытали затруднения при выполнении:

  • заданий базового уровня по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»;
  • заданий повышенного уровня по темам «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты. Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса», «Избирательные системы»;
  • заданий высокого уровня по темам «Истина и её критерии», «Политическая система общества», «Политический процесс», «Конституционный строй», «Юридические лица».

6. Экзамен 2019 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями правового блока. Например, многие не знают целей деятельности прокуратуры и полиции, считают, что правоохранительные органы принимают законы. Некоторые уверены, что трудовой договор по желанию сторон может быть заключен в устной форме. Большой процент не знает о возможных сроках заключения трудового договора и условиях испытания работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Примерно 30% не понимают предмет гражданского права и не различают уголовное и гражданское право

7. Есть сложности в понимании принципов организации государственной власти в РФ (содержательные элементы «Органы государственной власти Российской Федерации» и «Федеративное устройство Российской Федерации»). Экзамен 2019 года показал, что по-прежнему не все выпускники средней школы знают названия высших государственных органов РФ, многие затрудняются в установлении связей между той или иной государственной функцией с соответствующей ветвью власти или высшим органом власти, должностным лицом.

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Источники:

http://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/98-ege-2018-obshchestvoznanie-demoversiya-ot-fipi
http://ege59.ru/2019/08/21/ege-po-obschestvoznaniyu-2020-obzor-izmeneniy-v-testah-fipi/
http://ege.lancmanschool.ru/obshhestvoznanie/demoversiya-ege-po-obshhestvoznaniyu-2019-goda/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector