Нод конспект сюжетно ролевой игры. Конспект нод в сюжетно-игровой форме в старшей группе «детское кафе»
Содержание
- 1 Нод конспект сюжетно ролевой игры. Конспект нод в сюжетно-игровой форме в старшей группе «детское кафе»
- 1.1 Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровой форме на тему «Детское кафе» план-конспект занятия (старшая группа)
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.5 Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
- 1.6 Ход игры:
- 1.7 Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «Детское кафе»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровой форме на тему «Детское кафе»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
в сюжетно-игровой форме на тему «Детское кафе»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе».
— расширить представления детей о правилах поведения за столом в общественных местах; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
— расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: художник по аквагримму, администратор, официант;
— развивать воображение детей, творческие способности путём обогащения сюжета игры в «Детское кафе»; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
— развивать у детей связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными;
— развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
— способствовать развитию у детей таких личностных качеств как любознательность, самостоятельность, инициативность;
— воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Работа с детьми
— Экскурсия в магазин, в кафе.
— Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
— Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
— Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».
— Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
— Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей», «Как я провёл выходные»
— муляжи продуктов для кафе
— вывеска «Кафе Умка»
— дидактическая игра «Кому, что нужно»
-костюм официанта, повара,
Т.В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,
А. Усачёв «Самый лучший день»
И. Пивоварова «День рождение»
В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
1. Вводная часть.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Воспитатель: — Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.
Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель: — Вы посещаете детское кафе?! А что, если нам сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе? Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: — Попробуем вспомнить, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель: — А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
— А за что отвечает администратор? (ответы детей)
— Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
— Чем занимается уборщица? (ответы детей)
— А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
— Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
— Это художник по аквагримму ( повторение за воспитателем )
Ну что, пора нам отправляться в кафе. Только как же мы назовём наше кафе? (ответы детей)
— Хорошо . Отправляемся в кафе «Умка». Надо срочно определить, кто кем будет в нашем кафе ( распределение ролей ) .
— А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей)
— В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратною Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель: — А как следует себя вести в кафе? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: — Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло, отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.
Получилось? (ответы детей)
Воспитатель: — А теперь настало время занять свои игровые места и подготовиться к нашей игре.
Вика, веди своих гостей в кафе.
— Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
— Спасибо ( мальчики сажают девочек за стол )
— Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
— Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.
Воспитатель: — А я предлагаю игру «Салют»
Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут»
И скажем громко: «Раз, два, три –
Мячи скорее собери!»
Здесь надо только не зевать
Мячи одного цвета собирать.
Дети сами придумывают различные подарки и развлечения.: отгадывание загадок, рисование открыток для именинника, пение песен в караоке,, танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Воспитатель обращаясь к Вике: — В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (показывает закрытую красивую коробку с подарком). Только сначала отгадай загадку.
-Подарим сейчас такое – ни за что не отгадать!
Ну такое о котором, можно только лишь мечтать!
Ну такое озорное, непослушное, родное –
Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло
И залаяло потом!
Вика берёт подарок (щенок-игрушка) и благодарит гостей.
Воспитатель: — В «Детское кафе» поиграли, Вику с днём рождения поздравили, настала пора возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом. Говорят волшебные слова и возвращаются в группу детского сада.
3. Заключительная часть.
Воспитатель обращаясь к детям:
— Что мы сегодня делали? (ответы детей)
— Хорошо играли? (ответы детей)
— Что больше всего понравилось, а что не очень?
— Что нового вы узнали о кафе сегодня, чего не знали вчера?
Воспитатель хвалит детей, подчёркивает, что удалось лучше всего и над чем надо ещё поработать. Уборка атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год.
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве.
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве.
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора(на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапоги.
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог.
Курс программы дошкольного образования предполагает организацию педагогического процесса вне организованной образовательной деятельности с учетом речевой подготовки и возможностей детей старшего дошко.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Ольга Каширина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника,
рабочее место для администратора кафе,
атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,
касса для кассира,
разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
— Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
— Беседа о труде работников столовых, кафе.
— Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
— Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
— Разучивание поговорок; стихотворений.
— Рисование денег своей группы.
— Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.
— Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
— Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
— Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Ребята, вы любите бывать в кафе?
Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
(составляем план-схему помещения кафе на доске).
Кто работает в зале?
Сколько будет официантов?
Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)
Что делают официанты? (ответы детей)
Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)
Что делают повара? (ответы детей)
Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: — Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители — дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: — Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? — Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность.
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.
Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «Детское кафе»
Ковыркова Светлана Солтановна,
МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
Сургутский район п. Фёдоровский
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.
Развивать:
— творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащения словаря: аквагримм, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Работа с детьми
— Экскурсия в магазин, в кафе.
— Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
— Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
— Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».
— Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
— Составление рассказа из личного опыта:
«Как мы встречаем гостей»
«Как я провёл выходные»
Материалы к НОД
— муляжи продуктов для кафе
— вывеска «Кафе Умка»
-Дидактическая игра «Кому, что нужно»
-костюм официанта, повара,
Использованная литература
Т.В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/29/konspekt-nod-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetno
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-kafe-v-starshei-grupe.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6609.html