Нод конспект сюжетно ролевой игры. Конспект нод в сюжетно-игровой форме в старшей группе «детское кафе»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровой форме на тему «Детское кафе»
план-конспект занятия (старшая группа)

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

в сюжетно-игровой форме на тему «Детское кафе»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе».

— расширить представления детей о правилах поведения за столом в общественных местах; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

— расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: художник по аквагримму, администратор, официант;

— развивать воображение детей, творческие способности путём обогащения сюжета игры в «Детское кафе»; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

— развивать у детей связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными;

— развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

— способствовать развитию у детей таких личностных качеств как любознательность, самостоятельность, инициативность;

— воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Работа с детьми

— Экскурсия в магазин, в кафе.

— Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

— Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

— Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».

— Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Муха – цокотуха»

А. Милн «Вини – пух и все, все, все»

Ю. Кушак «Подарок»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».

— Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей», «Как я провёл выходные»

— муляжи продуктов для кафе

— вывеска «Кафе Умка»

— дидактическая игра «Кому, что нужно»

-костюм официанта, повара,

Т.В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,

А. Усачёв «Самый лучший день»

И. Пивоварова «День рождение»

В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»

1. Вводная часть.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Воспитатель: — Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.

Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель: — Вы посещаете детское кафе?! А что, если нам сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе? Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: — Попробуем вспомнить, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель: — А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

— А за что отвечает администратор? (ответы детей)

— Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

— Чем занимается уборщица? (ответы детей)

— А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

— Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

— Это художник по аквагримму ( повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе. Только как же мы назовём наше кафе? (ответы детей)

— Хорошо . Отправляемся в кафе «Умка». Надо срочно определить, кто кем будет в нашем кафе ( распределение ролей ) .

Читать еще:  Русский дом в норвегии. Еще раз про Норвегию: "Как живет Норвегия на самом деле"

— А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей)

— В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратною Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель: — А как следует себя вести в кафе? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: — Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло, отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

Получилось? (ответы детей)

Воспитатель: — А теперь настало время занять свои игровые места и подготовиться к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

— Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

— Спасибо ( мальчики сажают девочек за стол )

— Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

— Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Воспитатель: — А я предлагаю игру «Салют»

Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут»

И скажем громко: «Раз, два, три –

Мячи скорее собери!»

Здесь надо только не зевать

Мячи одного цвета собирать.

Дети сами придумывают различные подарки и развлечения.: отгадывание загадок, рисование открыток для именинника, пение песен в караоке,, танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Воспитатель обращаясь к Вике: — В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (показывает закрытую красивую коробку с подарком). Только сначала отгадай загадку.

-Подарим сейчас такое – ни за что не отгадать!

Ну такое о котором, можно только лишь мечтать!

Ну такое озорное, непослушное, родное –

Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло

И залаяло потом!

Вика берёт подарок (щенок-игрушка) и благодарит гостей.

Воспитатель: — В «Детское кафе» поиграли, Вику с днём рождения поздравили, настала пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом. Говорят волшебные слова и возвращаются в группу детского сада.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращаясь к детям:

— Что мы сегодня делали? (ответы детей)

— Хорошо играли? (ответы детей)

— Что больше всего понравилось, а что не очень?

— Что нового вы узнали о кафе сегодня, чего не знали вчера?

Воспитатель хвалит детей, подчёркивает, что удалось лучше всего и над чем надо ещё поработать. Уборка атрибутов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год.

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве.

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве.

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора(на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапоги.

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог.

Курс программы дошкольного образования предполагает организацию педагогического процесса вне организованной образовательной деятельности с учетом речевой подготовки и возможностей детей старшего дошко.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Ольга Каширина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Читать еще:  Нераскрытые тайны подземных заводов "третьего рейха". Секреты Третьего рейха: история создания, тайны, загадки

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе,

атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,

касса для кассира,

разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

— Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню

— Беседа о труде работников столовых, кафе.

— Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

— Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

— Разучивание поговорок; стихотворений.

— Рисование денег своей группы.

— Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.

— Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

— Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

— Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Ребята, вы любите бывать в кафе?

Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.

А кто знает как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

(составляем план-схему помещения кафе на доске).

Кто работает в зале?

Сколько будет официантов?

Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)

Что делают официанты? (ответы детей)

Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

Кто еще работает в кафе?

Шеф-повар и повар

Где их рабочее место?

На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)

Что делают повара? (ответы детей)

Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: — Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители — дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Читать еще:  Игра ферма винни пуха отзывы. Подать онлайн заявку на кредит наличными населенные пункты, входящие в состав сельского поселения ка

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: — Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? — Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Дата проведения 24.04.18 ФИО педагога: Зайцева Т. С. Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «Детское кафе»

Ковыркова Светлана Солтановна,

МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»

Сургутский район п. Фёдоровский

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).

Закрепить:

-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.

Развивать:

— творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащения словаря: аквагримм, официант.

Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Работа с детьми

— Экскурсия в магазин, в кафе.

— Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

— Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

— Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».

— Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Муха – цокотуха»

А. Милн «Вини – пух и все, все, все»

Ю. Кушак «Подарок»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».

— Составление рассказа из личного опыта:

«Как мы встречаем гостей»

«Как я провёл выходные»

Материалы к НОД

— муляжи продуктов для кафе

— вывеска «Кафе Умка»

-Дидактическая игра «Кому, что нужно»

-костюм официанта, повара,

Использованная литература

Т.В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/29/konspekt-nod-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetno
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-kafe-v-starshei-grupe.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6609.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector