Декорируем шкатулку «Любовь к Парижу»

О любви к Парижу — статьи о Париже

Если бы я излагал здесь теорию любви, то сначала дал бы определение любви, а затем – определение Парижа, но для этого пришлось бы написать множество никому не нужных томов. Ведь любовь не поддается определению, и наверное, самое лучшее, что сказано о ней: «любовь – это всего лишь непреодолимая симпатия».

Поэтом или купцом рождаются, оратором или кулинаром – становятся. Мы вправе спросить себя: а не родились ли мы парижанами (под «парижанами» я подразумеваю всех, кто влюблен в Париж). Иными словами, вызвана ли эта любовь нашим темпераментом или полученным воспитанием? «Праздный вопрос, – возможно, скажете вы, – на него нельзя ответить». Что ж, тогда нам лучше разойтись, ибо ясно, что вы не любите и никогда не полюбите Париж. Я же утверждаю, что парижанином рождаются так же, как рождаются провансальцем или гражданином мира. Урожденный парижанин – это тот, кто сочетает в себе живой инстинкт общительности с интересом к современной жизни и ее коллективным проявлениям, кого волнует прошлое и его величественные руины, и вообще – кто интересуется жизнью общества. Согласитесь, что именно эти черты присущи французам или иностранцам, которым небезразличны общественные, интеллектуальные и художественные судьбы французской нации.

Этим и только этим объясняется то, что Париж появился не где-нибудь, а именно во Франции.

Любители поспорить возразят мне, что любовь к Парижу можно обрести, а можно и потерять. Но я бы спросил их: так ли это на самом деле? Уверены ли вы в том, что мечта парижанина провести остаток дней своих в деревне непременно венчает его разочарование в городской жизни? Классический пример флоберовских героев Бувара и Пекюше, этих и впрямь наивных парижан, не будет слишком сильным доводом в мою пользу. Но вспомните о ваших друзьях, которые якобы отправились в далекое и бесконечное путешествие или, уйдя на пенсию, вроде бы удалились навсегда в деревню и с которыми вы сегодня столкнулись нос к носу на углу бульвара. Вспомните, с какой ликующей радостью вы ежегодно возвращаетесь в Париж из отпуска, и согласитесь с не помню каким персонажем Жоржетты Леменье, говорившим, что «возвращение в Париж – это совершенно особая радость» и что «трепет перед Парижем – отнюдь не пустые слова».

Людей, влюбленных в Париж, бесконечно много, и каждый влюблен в него по-своему. Если бы я взялся перечислить всех его поклонников, начиная с наименее милых моему сердцу, то прежде всего я упомянул бы одного неуклюжего, беспокойного, но бессмертного персонажа, который на современном жаргоне зовется «гуляка». Нужно быть слепо влюбленным в Париж, чтобы не видеть, что великое множество гуляк, сделавших Париж сценой для своих развлечений, ничего не прибавляет к очарованию этого города. Что бы там ни говорили, Париж, лишенный ночных заведений, все равно остался бы Парижем. Разумеется, я не стану отрицать той своеобразной привлекательности, которую представляют для всех парижские «соблазны», и допускаю их привлекательность тем более охотно, что и сам могу сказать о ней то, чего она, возможно, не ведает: в этой привлекательности отражается типично французский склад ума. Если я ошибаюсь, что ж – тем хуже!

К счастью, Париж любим не только господами, которых привлекают сюда небезызвестные парижские дамочки, и любим он не только за свои ночные заведения, где одни поют и пляшут, а другие пьют и едят. Есть, конечно, площадь Пигаль, но ведь есть и площадь Вогезов. Ни за что не хочу обидеть площадь Пигаль: она просто великолепна утром, в час, когда модистки сбегают по лестницам Монмартра и устремляются в сторону улицы Мира. Но вечером, когда модистки уже легли спать или, по крайней мере, должны уже находиться в своей постели, многое раздражает меня в площади Пигаль, и я куда охотнее прогулялся бы по безмолвной, залитой лунным светом и ужасно старомодной площади Вогезов.

Так мог сказать только истинный ценитель Парижа. Я не считаю моего друга Мариуса N. примером для подражания, и мне не хотелось бы, чтобы все выходцы из Прованса столь решительно отрекались от родного края, который, конечно же, милее всех краев. Но если не обращать внимания на типично южную преувеличенность, с какой изливал мне свою душу этот старый представитель богемы, то можно обнаружить ту же страсть у многих людей. Они, конечно, не носят помятой шляпы и выцветшего пальто, но Париж любят так же беспредельно. Эту любовь питает такой же интерес к прошлому, такое же поклонение изящным искусствам и подлинной литературе. А еще, я уверен, – глубокая любовь к природе.

Казалось бы, столь очаровательный фетишизм мог пустить корни только в натурах художественных. Но как объяснить то странное чувство, с которым все, даже самые черствые, обитатели Парижа выходят на его тротуары после долгого отсутствия? Этот необъяснимый «трепет перед Парижем» усиливается нашими искусствами и даже науками. Говорят, что Париж обладает какой-то особой способностью придавать жизненную силу абсолютным ценностям. Ясно, что любовь к Парижу относится скорее к области чувств, чем к области здравого смысла, и потому она сродни другим движениям нашего сердца. Но я полагаю, что даже на самые грубые натуры благотворно воздействуют исторические, литературные и художественные флюиды, источаемые парижским пейзажем. И вот вам пример: убежден, что панорама острова Сите, которая открывается с моста Искусств и на которую люди, спешащие на работу, ежедневно бросают рассеянный взгляд, исподволь формирует у них особый склад ума, обращенный в сторону нравственной, интеллектуальной и художественной красоты.

Читать еще:  Идеи по креплению ткани к валяному одеялу

Декорируем шкатулку «Любовь к Парижу»

Со слов автора. В этом мастер-классе я покажу процесс изготовления шкатулки с французскими мотивами.

Обожаю Францию, Париж и все, что с ними связано, и захотелось, шкатулка выглядела как напоминание о любимых мотивах.

Что такое Париж? Это Эйфелева башня, яркая любовь, страсть, красивые розы и элегантность. Это и будем воплощать.

1. Заготовка шкатулка из фанеры или МДФ (у меня была из фанеры, разница в том, что фанерную надо больше подготавливать).

2. Шпакрил супербелый (можно заменить шпатлевкой строительной или пастой для моделирования).

3. Краска цвет туман из молочного казеина (ВЕРНЕНСКАЯ МАНУФАКТУРА).

4. Грунт акриловый белый.

5. Краска акриловая красная.

6. Клей Момент Столяр.

7. Трафарет с мотивами Франции и Парижа.

8. Краска акриловая черная.

9. Клей акриловый универсальный водостойкий.

10. Краска акриловая металлик Олово.

11. Паста металлик Love2art с металическим эффектом серебро (воск).

12. Ножки для шкатулки.

13. Бисер жемчуг.

15. Цветок из ткани.

16. Сережка с камнями.

17. Салфетки для декупажа с мотивами Франции и Парижа.

18. Ткань для внутренней отделки.

19. Краска акриловая в спрее черная.

20. 3Д-гель прозрачный.

21. Краска масляная черная.

Для начала, что я всегда делаю с заготовками, шкурим шкатулку наждачной бумагой с размером зерна 100 мкм. Какая бы ни была хорошая заготовка, она все равно требует первичной подготовки. Чем лучше подготовлена база для нанесения последующих слоев, тем глаже и круче будет в последующем выглядеть поверхность.

На прошкуренную поверхность положила трафарет, закрепила его малярным скотчем и нанесла шпакрил мастихином.

Чтобы боковинки не распадались, скрепила их малярным скотчем.

Покрасила всю поверхность шкатулки белым грунтом, слегка подшкурила для ровности поверхности.

Когда шпакрил и грунт слегка подсохли, просто разрезала тонким ножом, чтобы боковинки раскрылись.

Далее я занялась внутренностями шкатулки, все-таки Париж — это тема элегантности, внутри тоже хочется милоты и нежности. Будем упаковывать тканью. Для этого я сделала выкройку из плотного картона. Схема такая: длина и ширина минус 2 миллиметра на ткань.

Примерка: выкройка должна входить в шкатулку достаточно свободно, чтобы осталось место для подгиба ткани.

Пришла очередь покрасить внутренние стенки серым цветом, использую любимую краску из молочного казеина от Верненской мануфактуры. Покрасить надо перед тем, как клеить ткань, чтобы последующая обработка не запачкала обивку.

Пока стенки внутри сохнут, а это очень быстро происходит, промазываю с обратной стороны картон столярным клеем и приклеиваю ткань. Ткань должна быть плотной, чтобы сквозь нее просачивался клей.

Уголки обрабатываю просто — вырезаю ровным уголком и склеиваю, иногда помогаю утюгом, чтобы сгибы были очень ровные.

В этом месте картон начинает капризничать и свертываться внутрь, не страшно, позже он раскрутится обратно.

Теперь наношу клей на внутреннюю сторону шкатулки и почти сразу приклеиваю ткань на картоне к шкатулке.

Все, внутренности готовы, прекрасно.

Начинаю работать с внешними сторонами. Вырезаю фоновую салфетку по размеру боковинки.

Немного подравняю наждачной бумагой прогрунтованные стороны. Салфетка ляжет ровнее, обрабатывать в последующем будет легче, работа будет смотреться лучше.

Салфетки наклеиваю методом файла. В сети много информации по этому методу, останавливаться на нем не буду, уточню только один момент — когда салфетка приклеена, поскольку под ней находятся объемные элементы, могут оставаться пустоты. Беру кисточки, смоченную в клее, и протыкиваю аккуратно между элементами салфетку, стараясь сократить воздушные прослойки.

Лишние краешки салфетки убираю с помощью наждачной бумаги, аккуратно, чтобы не порвать салфетку.

Стенки опять скрепляю между собой малярной лентой, резать мы уже умеем, когда подсохнет 🙂

На крышке приклеиваю мотивы Парижа с Эйфелевой башней, мрр, обожаю ее 🙂

Внутри все высохло, можно доработать. Беру краску в спрее, черную, и трафарет. Заклеиваю газетами внутри стенки, чтобы краска на них не попала. И делаю легкими движениями надписи через трафарет на ткани.

Получилась элегантная надпись.

Дальше любимое в кавычках занятие — шкурим поверхность, аккуратно, пока еще она не защищена лаком, чтобы не содрать наклеенные салфетки 🙂 Потом пару слоев прозрачного акрилового лака и снова шкурим. Сразу предупрежу — в тех местах, где нанесены объемные элементы под салфеткой, идеально ровно не получится — да нам это в данном случае и не надо. А вот крышка — там я стараюсь добиться максимально ровной поверхности. Лак использую обычный — акриловый для саун.

Пришло время заняться дополнительным антуражем. Я задумала «посадить» яркую розу на крышку, как символ нежных отношений. Одна проблема, ткань у меня закончилась, зато осталась с предыдущей работы уже готовая роза, только оттенок явно не подходил. Помнится, я ее красила чаем каркаде, и она получилась бордовых оттенков. А в этой работе мне нужна красная. Чтобы обесцветить покрашенную чаем розу из ткани, я засунула ее в слабый раствор уксуса и вымочила несколько часов. Роза побледнела, самое то.

Читать еще:  Оригами цветок из бумаги Как сделать поделки своими руками к празднику

Теперь можно и красить. Чая красного цвета у меня нет, но можно воспользоваться акриловой краской.

Заодно я покрасила и ножки для шкатулки.

Оттенки для розы и ножек подбирала под цвет камней. Мешала 2 оттенка — красный и синий, в зависимости от пропорций получается цвет от бордового до фиолетового, так на глаз и подбирала.

Камни прикрепила на свернутую вдвойную ленту. Приклеила на клей БФ. Камни — это готовая сережка из знаменитых китайских магазинов 🙂

Все прекрасно, цветовая гамма совпадает.

Примерка (руки не мои, помогает помощник — я фотографирую 🙂

Клеим на 3Д-гель нитку бисера вокруг периметра крышки. Чем нравится мне клеить на этот гель — пока он не высох, можно подвигать приклеиваемый объект и равнять. Нитка бисера была капризной, пришлось ее править линейкой, ловкость рук.

Сначала была еще идея сделать многоярусные объемные украшательства из разного цвета и фактуры — бисер белого и красного цветов, нитки сверкашки. Отказалась, Париж — это элегантность, надо придерживаться образа.

Крышка в процессе покрытия лаком и шлифовки, сушится, красавица.

Низ тоже покрыла несколькими слоями лака, понаждачила для ровности. Сушится под солнышком.

Приклеила ленту с камнями на верхнюю крышку — вот здесь как раз видно, что нитка бисера еще не стоит, как надо, параллельно я ее правила по линеечке, поскольку гель еще не высох, есть такая возможность.

Теперь пора заняться темнением и выделением фактуры. Я беру акриловую черную краску, развожу ее сильно водой и кисточкой покрываю всю шкатулку, местами. И стираю тряпочкой сразу. Часть разведенной краски остается во впадинках, тем самым выделяется вся фактура, шкатулка начинает играть 🙂

Осталось посадить розу. Только мне показалось, что ей будет одиноко, надо сделать ей должное окружение из листиков. Вырезаю из ткани и крашу молочной серой краской.

Прокрашиваю прожилки разведеной черной краской.

Приклеиваю розу на листочки в верхнем правом углу.

Беру воск серебряный и металическую краску олово. Сначала кисточкой наношу местами воск, потом тоненькой кисточкой тоже местами капаю олово. Роза на лисчтоках начинает блестеть и сверкать, но не сильно, достаточно элегантно.

Ножки уже прикручены, я их только слегка выделю черным маслом, которое я нанесу на выделяющиеся поверхности ножек.

Все, наша красавица готова, можно загружать в нее свои темлые воспоминания о Париже или Франции. А можно просто хранить свою бижутерию 🙂

У меня больше 200 фото процесса, но Ярмарка Мастеров дает загрузить не более 100, поэтому, если что-то объяснила непонятно — с удовольствием отвечу в комментариях!

Декорируем шкатулку «Любовь к Парижу»

В этом мастер-классе я покажу процесс изготовления шкатулки с французскими мотивами. Обожаю Францию, Париж и все, что с ними связано, и захотелось, шкатулка выглядела как напоминание о любимых мотивах.

Что такое Париж? Это Эйфелева башня, яркая любовь, страсть, красивые розы и элегантность. Это и будем воплощать.

1. Заготовка шкатулка из фанеры или МДФ (у меня была из фанеры, разница в том, что фанерную надо больше подготавливать).

2. Шпакрил супербелый (можно заменить шпатлевкой строительной или пастой для моделирования).

3. Краска цвет туман из молочного казеина (ВЕРНЕНСКАЯ МАНУФАКТУРА).

4. Грунт акриловый белый.

5. Краска акриловая красная.

6. Клей Момент Столяр.

7. Трафарет с мотивами Франции и Парижа.

8. Краска акриловая черная.

9. Клей акриловый универсальный водостойкий.

10. Краска акриловая металлик Олово.

11. Паста металлик Love2art с металическим эффектом серебро (воск).

12. Ножки для шкатулки.

13. Бисер жемчуг.

15. Цветок из ткани.

16. Сережка с камнями.

17. Салфетки для декупажа с мотивами Франции и Парижа.

18. Ткань для внутренней отделки.

19. Краска акриловая в спрее черная.

20. 3Д-гель прозрачный.

21. Краска масляная черная.

Для начала, что я всегда делаю с заготовками, шкурим шкатулку наждачной бумагой с размером зерна 100 мкм. Какая бы ни была хорошая заготовка, она все равно требует первичной подготовки. Чем лучше подготовлена база для нанесения последующих слоев, тем глаже и круче будет в последующем выглядеть поверхность.

На прошкуренную поверхность положила трафарет, закрепила его малярным скотчем и нанесла шпакрил мастихином.

Чтобы боковинки не распадались, скрепила их малярным скотчем.

Покрасила всю поверхность шкатулки белым грунтом, слегка подшкурила для ровности поверхности.

Когда шпакрил и грунт слегка подсохли, просто разрезала тонким ножом, чтобы боковинки раскрылись.

Далее я занялась внутренностями шкатулки, все-таки Париж — это тема элегантности, внутри тоже хочется милоты и нежности. Будем упаковывать тканью. Для этого я сделала выкройку из плотного картона. Схема такая: длина и ширина минус 2 миллиметра на ткань.

Примерка: выкройка должна входить в шкатулку достаточно свободно, чтобы осталось место для подгиба ткани.

Пришла очередь покрасить внутренние стенки серым цветом, использую любимую краску из молочного казеина от Верненской мануфактуры. Покрасить надо перед тем, как клеить ткань, чтобы последующая обработка не запачкала обивку.

Читать еще:  Декорируем лейку «Бабушкино наследство»

Пока стенки внутри сохнут, а это очень быстро происходит, промазываю с обратной стороны картон столярным клеем и приклеиваю ткань. Ткань должна быть плотной, чтобы сквозь нее просачивался клей.

Уголки обрабатываю просто — вырезаю ровным уголком и склеиваю, иногда помогаю утюгом, чтобы сгибы были очень ровные.

В этом месте картон начинает капризничать и свертываться внутрь, не страшно, позже он раскрутится обратно.

Теперь наношу клей на внутреннюю сторону шкатулки и почти сразу приклеиваю ткань на картоне к шкатулке.

Все, внутренности готовы, прекрасно.

Начинаю работать с внешними сторонами. Вырезаю фоновую салфетку по размеру боковинки.

Немного подравняю наждачной бумагой прогрунтованные стороны. Салфетка ляжет ровнее, обрабатывать в последующем будет легче, работа будет смотреться лучше.

Салфетки наклеиваю методом файла. В сети много информации по этому методу, останавливаться на нем не буду, уточню только один момент — когда салфетка приклеена, поскольку под ней находятся объемные элементы, могут оставаться пустоты. Беру кисточки, смоченную в клее, и протыкиваю аккуратно между элементами салфетку, стараясь сократить воздушные прослойки.

Лишние краешки салфетки убираю с помощью наждачной бумаги, аккуратно, чтобы не порвать салфетку.

Стенки опять скрепляю между собой малярной лентой, резать мы уже умеем, когда подсохнет 🙂

На крышке приклеиваю мотивы Парижа с Эйфелевой башней, мрр, обожаю ее 🙂

Внутри все высохло, можно доработать. Беру краску в спрее, черную, и трафарет. Заклеиваю газетами внутри стенки, чтобы краска на них не попала. И делаю легкими движениями надписи через трафарет на ткани.

Получилась элегантная надпись.

Дальше любимое в кавычках занятие — шкурим поверхность, аккуратно, пока еще она не защищена лаком, чтобы не содрать наклеенные салфетки 🙂 Потом пару слоев прозрачного акрилового лака и снова шкурим. Сразу предупрежу — в тех местах, где нанесены объемные элементы под салфеткой, идеально ровно не получится — да нам это в данном случае и не надо. А вот крышка — там я стараюсь добиться максимально ровной поверхности. Лак использую обычный — акриловый для саун.

Пришло время заняться дополнительным антуражем. Я задумала «посадить» яркую розу на крышку, как символ нежных отношений. Одна проблема, ткань у меня закончилась, зато осталась с предыдущей работы уже готовая роза, только оттенок явно не подходил. Помнится, я ее красила чаем каркаде, и она получилась бордовых оттенков. А в этой работе мне нужна красная. Чтобы обесцветить покрашенную чаем розу из ткани, я засунула ее в слабый раствор уксуса и вымочила несколько часов. Роза побледнела, самое то.

Теперь можно и красить. Чая красного цвета у меня нет, но можно воспользоваться акриловой краской.

Заодно я покрасила и ножки для шкатулки.

Оттенки для розы и ножек подбирала под цвет камней. Мешала 2 оттенка — красный и синий, в зависимости от пропорций получается цвет от бордового до фиолетового, так на глаз и подбирала.

Камни прикрепила на свернутую вдвойную ленту. Приклеила на клей БФ. Камни — это готовая сережка из знаменитых китайских магазинов 🙂

Все прекрасно, цветовая гамма совпадает.

Примерка (руки не мои, помогает помощник — я фотографирую 🙂

Клеим на 3Д-гель нитку бисера вокруг периметра крышки. Чем нравится мне клеить на этот гель — пока он не высох, можно подвигать приклеиваемый объект и равнять. Нитка бисера была капризной, пришлось ее править линейкой, ловкость рук.

Сначала была еще идея сделать многоярусные объемные украшательства из разного цвета и фактуры — бисер белого и красного цветов, нитки сверкашки. Отказалась, Париж — это элегантность, надо придерживаться образа.

Крышка в процессе покрытия лаком и шлифовки, сушится, красавица.

Низ тоже покрыла несколькими слоями лака, понаждачила для ровности. Сушится под солнышком.

Приклеила ленту с камнями на верхнюю крышку — вот здесь как раз видно, что нитка бисера еще не стоит, как надо, параллельно я ее правила по линеечке, поскольку гель еще не высох, есть такая возможность.

Теперь пора заняться темнением и выделением фактуры. Я беру акриловую черную краску, развожу ее сильно водой и кисточкой покрываю всю шкатулку, местами. И стираю тряпочкой сразу. Часть разведенной краски остается во впадинках, тем самым выделяется вся фактура, шкатулка начинает играть 🙂

Осталось посадить розу. Только мне показалось, что ей будет одиноко, надо сделать ей должное окружение из листиков. Вырезаю из ткани и крашу молочной серой краской.

Прокрашиваю прожилки разведеной черной краской.

Приклеиваю розу на листочки в верхнем правом углу.

Беру воск серебряный и металическую краску олово. Сначала кисточкой наношу местами воск, потом тоненькой кисточкой тоже местами капаю олово. Роза на лисчтоках начинает блестеть и сверкать, но не сильно, достаточно элегантно.

Ножки уже прикручены, я их только слегка выделю черным маслом, которое я нанесу на выделяющиеся поверхности ножек.

Все, наша красавица готова, можно загружать в нее свои темлые воспоминания о Париже или Франции. А можно просто хранить свою бижутерию 🙂

У меня больше 200 фото процесса, но Ярмарка Мастеров дает загрузить не более 100, поэтому, если что-то объяснила непонятно — с удовольствием отвечу в комментариях!

Источники:

http://www.paris-excursions.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6/%D0%9E_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8_%D0%BA_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%83.htm
http://delaemrukami.org/1377513815215180109/dekoriruem-shkatulku-lyubov-k-parizhu/
http://www.livemaster.ru/topic/2786633-dekoriruem-shkatulku-lyubov-k-parizhu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector