Декупаж Часы с одношаговым кракелюром (для начинающих)

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Картинки для декупажа. (625)
  • Разное (67)
  • Цветы (49)
  • Винтаж. Цветы (39)
  • Натюрморты (35)
  • Этикетки, рамки, фоны (28)
  • Винтаж. Птице-цветочно-бабочковое (28)
  • Новогодне-Рожденственское (27)
  • Огородно-сельское (26)
  • Иллюстрации (25)
  • Девушки (25)
  • Шебби-шик,прованс. (25)
  • Животные (24)
  • Овощи-фрукты-ягоды (22)
  • Детское (открытки котята-щенки. ) (22)
  • Монохром (20)
  • Обработка фото,картинок (19)
  • Винтаж. Девушки (19)
  • Пасхальное (18)
  • Винное-пивное-коктейльное (16)
  • На книжных-нотных страницах, на мешковине (16)
  • Чайно-кофейное (15)
  • Винтаж. Кухня (15)
  • Восток,Африка и т.п. (14)
  • Ванно-банное (13)
  • Цветы 2 (12)
  • Круглые (12)
  • Винтаж. Фрукты-овощи (11)
  • Улицы-площади (10)
  • Бордюры (10)
  • Винтаж. Дамские штучки (10)
  • Бабочки (8)
  • Домашний уют (8)
  • Дети (8)
  • Винтаж. Города (7)
  • Винтаж. Дети (7)
  • Рукоделие (6)
  • Винтаж. Продукты,выпечка,сладости (6)
  • Еда,сладости. (5)
  • Религия (5)
  • Морское (4)
  • Кухня (повара,приборы. ) (3)
  • Винтаж. Травы,специи (3)
  • Листья, зелень (2)
  • В рамочках (1)
  • Люблю готовить (486)
  • Закусончик)))) (50)
  • Выпечка, тесто (48)
  • Выпечка,тесто 2 (44)
  • Его высочество Салат! (43)
  • Соусы, заправки (35)
  • Закусончик 2 (25)
  • Рыбка&морепродукты (25)
  • Напитки (чай, коктейль, сок и т.п.) (22)
  • Десерты (21)
  • Супчики (20)
  • Домашние заготовки (19)
  • Мясное (19)
  • Пасхальный стол (18)
  • Блины,оладьи,пончики. (15)
  • Япона-мама (15)
  • Шашлык (14)
  • Мультиварка-пароварка-азрогриль (13)
  • Пицца (12)
  • Постный стол (10)
  • Макароны,паста и т.д. (9)
  • Блюда из птицы (8)
  • Едим вкусно и. креативно (8)
  • Люблю ананас!)) (7)
  • Зкзотические продукты (6)
  • Торты (4)
  • Крем,наполнители для выпечки (3)
  • Китай (3)
  • Вязалка (299)
  • Туники,топы,легкие кофточки и т.п. (49)
  • Пуловеры,джемперы (49)
  • Пуловеры и джемперы 2 (43)
  • Узоры (37)
  • Носки,тапочки,гетры и прочее (21)
  • Украшалки ( вязанная мелочь) (18)
  • платья, юбки, кардиганы. (16)
  • Сумки,рюкзачки. (16)
  • Детали вязанной одежды (11)
  • Шапки, береты. (11)
  • Пуловеры,джемперы 3 (10)
  • Туники,топы,легкие кофточки 2 (8)
  • Крючок (4)
  • Мои работы (2)
  • Декупаж. Мастер класс (244)
  • Дерево (49)
  • Пластик, картон,свечи,яйца и прочее (44)
  • Кракелюры (41)
  • Салфетки,карты,бумага,распечатка (30)
  • Фон,растушевка, лак и т.д. (27)
  • Стекло (23)
  • Шебби-шик, прованс, потертости (20)
  • Дерево 2 (12)
  • Металл (6)
  • Ткань (2)
  • Декупаж (196)
  • Материалы, вспомогательные инструменты (50)
  • Техники, стили,цвета (49)
  • Идеи декупажа (33)
  • Материалы и вспомогательные инструменты 2 (22)
  • Уроки от Алисы (19)
  • Техники, стили,цвета 2 (8)
  • Рукодельница (149)
  • Картонаж (мебель,шкатулки и т.п. из картона) (50)
  • Сделай сам (32)
  • 2 Картонаж (мебель,шкатулки и т.п. из картона) 2 (26)
  • Плетение из газет (19)
  • Другое рукоделие (10)
  • Холодный фарфор (9)
  • Вышивка крестиком (4)
  • Школа мыловара (149)
  • Упаковка подарков, мылок и прочего (47)
  • Рецепты мыла. (38)
  • Компоненты для мыла,бомбочек (16)
  • Бомбочки для ванной. Рецепты. (10)
  • Полезные статьи о мыле и не только о нём. (9)
  • Моё мыло! (8)
  • Мыло на основе детского (3)
  • Будем красивы! (130)
  • Уход за лицом (41)
  • Натуральная косметика своими руками (36)
  • Уход за волосами (кожей головы) (21)
  • Бархатные ручки (13)
  • Уход за телом (9)
  • Уход за ногами (8)
  • Макияж (8)
  • Ванны (лечебные,ароматические и т.д.) (3)
  • Баня, сауна (2)
  • Для дневника. (122)
  • Народ плохого не посоветует. (119)
  • Полезные свойства трав,эфирных масел,специй и т.п (39)
  • Ритуалы,аффирмации,мантры и т.д. (31)
  • Народная медицина (26)
  • Палисадник:))) (21)
  • Всяко-разно-интересно (87)
  • Как сделать? Что делать если. (25)
  • Интерьер (21)
  • Уютный дом (14)
  • Позитиффчик (39)
  • Православная Россия (22)
  • Храмы, монастыри (8)
  • Житие Святых (6)
  • Молитвы (4)
  • Христианские праздники (3)
  • Путешествие-мечта. (22)
  • Похудейка (20)
  • Диеты, разгрузочные дни (10)
  • Пьем и худеем (4)
  • Диетические блюда (3)
  • Полезные ссылки (18)
  • Генераторы (9)
  • Гаджеты (3)
  • Музыка (12)
  • Видео (12)
  • Фотошоп (9)
  • Я » ЧАЙНИК»! Учимся фотошопу. (5)
  • Ах,какая красота. (6)
  • Праздники (3)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Декупаж. Часы с одношаговым кракелюром (для начинающих).

Заготовка для часов

Стрелки, цифры, часовой механизм

Наждачная бумага (600р)

Средство-медиум Кракелюр (одношаговый) (FolkArt, Plaid)

Грунт акриловый («Сонет»)

Краски акриловые: сиена жжёная, белила, Taffi (светло-кремовый)

Клей ПВА разбавленный водой.

Лак акриловый матовый

Кисть синтетическая, веерная 4

Как делать:

1. Готовим поверхность заготовки к работе. Шкурим наждачкой до гладкости. Если есть сколы и глубокие впадинки, то это можно зашпаклевать шпаклевкой по дереву.

2. Наносим на поверхность белый грунт. 2 слоя с промежуточной просушкой, что бы не было видно фактуры дерева. Белый цвет будет придавать салфетке яркость, после того как мы разделим её на слои. Салфетку пока не разделяем.

3. Вырываем или вырезаем нужный фрагмент салфетки. Я верхнюю часть вырезала, а нижний край оборвала немного, чтобы потом салфеточка слилась с фоном.

Прикладываем салфетку к месту приклеивания. Отмечаем карандашом границы салфетки, очень тонко ведём линию. Важный момент, салфетка в процессе приклеивания будет растягиваться. Границу можно обозначить немного дальше от самой салфетки. Откладываем в сторону.

4. Красим часть заготовки губкой. Я смешала сиену жжёную смешанную с белилами, чтобы слегка приглушить яркость первой. Даём ему хорошенько высохнуть. Это будет цвет трещин.

Разделяем салфеточку, нам нужен только верхний слой (красочный).

Приклеиваем салфеточку с помощью веерной кисти клеем ПВА. Начинаем с серединки и по кругу, шаг за шагом кончиком кисти приглаживаем и одновременно приклеиваем. Второй рукой приподнимаем край салфетки там, где появляются складочки. Если они образовались, можно пальцем (намочить клеем) их пригладить. Сушим.

Салфеточка приклеилась не точно к границе отметки, губкой закрашиваем белый фон.

5. Теперь переходим к кракелюру.

На коричневый цвет кистью наносим кракелюр. Не важно, в каких направлениях, главное, без подтёков и наплывов. Лак должен лечь равномерно по всей поверхности. Даём ему чуть подсохнуть . Я не жду до полного высыхания.

Сверху наносим краску контрастного цвета, чем контрастнее цвета, тем лучше будут просматриваться трещины. У меня это цвет Taffi. Наносим либо губкой, либо кистью. Есть хотите получить нежные кракелюрчики, то наносите губкой. (Кистью смотрится грубовато и нужен определённый навык). Размер трещин зависит от слоя краски. Наносим равномерно, не чпокаем по одному месту 2 раза (очень важно!), иначе всё смажется, т.к. лак уже вступает в реакцию с краской.

Читать еще:  Плетём уютную корзинку из остатков фетра

Трещинки будут появляться по мере высыхания краски. Сушим.

6. Вот что получается после высыхания краски.

7. Завершающий этап. Наносим лак. 2-3 слоя с промежуточной просушкой. Если есть какие-то неровности, складочки, то шкурим и снова лачим до тех пор, пока нас не устоит. У меня бывает до 20 слоёв.

8. Делаем разметку для цифр и приклеиваем их. Можно нанести цифры и с помощью трафарета.

Вставляем механизм и стрелочки. Всё, любуемся результатом!

МК — Декорирование овальной шкатулки. Одношаговый декупаж и кракелюр.(основная часть)

Заряд творческого вдохновения опять неожиданно ударил не в то полушарие и вместо учебы или полезных дел, я опять потратила дофига времени занимаясь ерундой!)) Чтобы время было потрачено не впустую, я решила запечатлеть все этапы моего творческого процесса с подробным описанием и советами, вдруг кому-то пригодится.

шкатулка-основа из папье-моше,

2 банки контрастной акриловой краски,

кракелюрный лак и финишной лак,

сухие блестки (по желанию),

2 широкие синтетические кисточки,

1 веерная синтетическая кисточка,

1 тонкая синтетическая кисточка,

1 декупажная карта,

клеенка или газета,

баночка с водой для промывания кисточек.

Кисточки для работы лучше брать синтетические, т.к. натуральные можно сильно испортить. Я беру 2 широкие кисти: одну помягче — для краски, другую пожестче — для кракелюра, клея и лака.

Веерная кисточка нужна для блесток.

Спонжики можно использовать косметические или вообще использовать обычную новую посудную губку.

Вместо шкатулки из папье-моше, можно выбрать и пластиковую и деревянную и пенопластовую основу.

Но я выбрала именно этот вариант, как наиболее дешевый и удобный для подобной работы.

Кракелюр и финишной лак лучше брать одной фирмы. Внимательно смотрите чтобы кракелюр был именно одношаговый.

Краски можно использовать почти любые, но обязательно плотные и не требующие много воды для нанесения.

Учтите, что все металлические цвета плохо растрескиваются или вообще не растрескиваются, поэтому их можно использовать только как основу (для цвета трещину).

Декупажную карту можно брать с любим рисунком, но желательно, чтобы его цвет совпадал с финальным цветом шкатулки, иначе придется отдельно заморачиваться на отделку краев.
Декупажная карта должна быть на тонкой рисовой бумаге, чтобы хорошо пропитывалась клеем и ровно ложилась на поверхность.

Вместо нее можно использовать верхний слой красивой бумажной салфетки.

Шаг 1. Грунтовка. Базовый цвет.
Прокрашиваем основу со всех сторон тем цветом, которого планируются трещинки на готовом изделии.

Рекомендую использовать контрастные цвета, причем более светлый лучше использовать как базовый, относительно темного, если вы хотите более плотного перекрытия вторым цветом. и наоборот, для эффекта полупрозрачного, воздушного верхнего цвета, стоит использовать темный базовый цвет или металлические цвета.

Наносим базовый цвет в 2-3 слоя, в зависимости от плотности краски.

Каждый слой хорошо просушиваем перед нанесением следующего.

Акрил легко отмывается от всего кроме текстиля, пока окончательно не высох, помните об этом и мойте кисти и испачканные поверхности сразу после окончания работы теплой водой с мылом.

Спонжики удобно использовать для наиболее равномерного нанесения краски и для прокрашивания, тонирования тонких деталей.

Если использовать их для финишного слоя краски с кракелюром, то трещинки получатся более мелкие и аккуратные.

Шаг 2. Лак 1-слой.

После полного высыхания последнего слоя базового цвета (около 1 часа после нанесения), рекомендую покрыть все изделие 1 слоем бесцветного акрилового лака, чтобы избежать в случае дальнейших ошибок и безвозвратно испорченной предыдущий работы.

Лак так же суши до полного высыхания (от 2х до 12 часов, обычно время полного высыхания указано на самом тюбике).

Можно немного ускорить процесс с помощью обычного фена для волос, но не на максимальной температуре и постоянно перемещая его над поверхностью изделия.

Обязательно мойте кисти после каждого использования акриловой краски или лака, иначе потом вы их просто не ремонте и их придется выкинуть. На короткие промежутки времени их можно просто замачивать в баночке с теплой водой, но не оставляйте их в воде на долго, иначе дерево рукоятки размокнет, верхний красивый слой облупится, а ворс кисти может необратимо и некрасиво деформироваться.

Лучше всего, кисти после использования и промывания, промокнуть об ткань или салфетку и оставить на ней же сушиться в горизонтальном положении.

Ну а если вы хотите всё же поэкспериментировать, то советую сначала пробовать цветной или блестящий лак на цветной бумаге или картоне, того же цвета, что и ваше будущее изделие.

После высыхания слоя лака, покрываем изделие с помощью сухой кисти (кракелюр не терпит воды, убедитесь заранее, что макаете в баночку абсолютно сухую кисточку), равномерно, в один тонкий слой кракелюром и оставляем его немного подсохнуть на 15-20 минут.

Сглаживаем сухой кистью все неровности, пузырьки и потеки по мере высыхания кракелюра.

Шаг 4. Финишной цвет.

После того, как слой кракелюра немного подсох, можно наносить второй, основной цвет для вашего изделия. Это можно делать как кисточкой, так и спонжиком, в зависимости от того, какой вы хотите получить эффект в итоге.

Но в любом случае важно соблюдать ряд правил:

1. краска для верхнего слоя цвета должна быть не очень густая, но и не очень жидкая.

2. Краска наносится в один слой и одним движением, равномерно, без пустых непрокрашенных мест. Нельзя проводить дважды по одному месту. Нажми и направление

движения кисти всегда должны быть одинаковые.

3. При нанесении финального слоя желательно избегать коротких мазков, т.е. следует вести кисть от одного края изделия до другого. А так же без потеков и пузырьков воздуха, если они всё же образовались, то аккуратно промокните их сухим спонжиком или губкой.

4. Сушить финишный слой краски можно только естественным образом, без использования фена и прочих нагревательных средств, при комнатной температуре, в хорошо проветриваемом помещении, не менее 2-х часов. Кракелюр может плохо растрескиваться если в помещении будет холодно.

5. Жидкая/слишком плотная краска и металлики плохо поддаются растрескиванию, поэтому их не стоит использовать для финишного тонирования.

Можно использовать разные техники и инструменты для нанесения финального слоя краски на разных частях изделия, аккуратно сглаживая переходы маленьким спонжиком.

Читать еще:  Мастер-класс: шкатулка "Сирена"

Я использую кисть для наружной части дна шкатулку, чтобы показать разницу при нанесении кистью и спонжиком. Все остальные части шкатулку, я покрываю финальным цветом с помощью спонжиков.

Если вы вдруг допустили ошибку или решили изменить финишный цвет уже после начала нанесения, то до высыхания краски, её можно аккуратно удалить влажной губкой смоченной в теплой мыльной воде. После чего тщательно промокнуть изделие сухими салфетками и начинать повторные работы, только после полного высыхания, начиная опять со слоя кракелюра.

При нанесении краски спонжиком, она ложится ровнее, плотнее и имеет красивую текстуры.

При нанесении кистью, остаются видимые переходы между масками и получается «эффект повторно крашенной доски».

Оба варианта по своему красиво выглядят после высыхания и растрескивания.

Наносить финальный слой краски на мелкие и тонкие детали, я рекомендую либо маленьким спонжиком, либо тонкой кистью, чтобы не было повторных мазков по одному месту и не прокрашенных участков.

Все ребра и грани изделия лучше тонировать в самом начале , чтобы избежать неравномерного нанесения цвета.

Во время высыхания финишного слоя краски, не трогайте изделие пальцами, не переворачивайте и ничего не кладите на непросохший слой краски. Иначе краска прилипает к соприкоснувшейся с ней поверхностью и остается некрасивый непрокрашенный след, который отдельно от основного изделия, очень трудно исправить.

Шаг 5. Сушка с растрескиванием.

По мере высыхания верхнего слоя краски и окончательного высыхания кракелюра, на поверхности верхнего слоя краски, начинают появляться трещинки.

Полное высыхание считаем не от времени нанесения финального цвета, а от нанесения кракелюра.

Время полного высыхания кракелюра обычно указан на самом тюбике, баночке или упаковке ( обычно время полного высыхания указано 2 часа, но я рекомендую сушить изделие не менее 4 часов, для большего растрескивания и более красивого эффекта).

Шаг 6. Лак 2-ой слой.

После полного высыхания кракелюра и финишного слоя краски, покрываем изделие еще раз одним слоем бесцветного лака, для защиты от влаги и пыли наши получившиеся трещинки.

Ждем полного высыхания лака, как в прошлый раз.

Шаг 7. Вырезаем мотивы для декупажа.

Аккуратно ножницами вырезаем из декупажной карты понравившиеся картинки, по возможности с небольшим запасом по краям.

Некоторые советуют вырывать аккуратно картинки, а не вырезать, но это эффективно только при идентичном фоне картинки и основы. В остальных случаях разницы почти нет.

Шаг 8. Кракелюр и финишное тонирование внутри.

После полного высыхания лака, повторяем предыдущие шаги с кракелюром и тонированием внутри. Лучше и удобнее использовать для тонирования внутри, — спонжики.

Особое внимание удаляем внутренним стыкам и внешней тонкой кромке, равномерно нанося краску финишного цвета.

Оставляем сохнуть на 4 часа как и в предыдущий раз.

После полного высыхания кракелюра и финишной краски, покрываем изделие изнутри в 2 слоя бесцветного лака с интервалом в 1 час или до полного исчезновения белого цвета лака.

Шаг 9. Примерка мотивов.

Перед тем как приклеивать декупажные мотивы к шкатулке их стоит сначала «примерить», т.е. разложить на изделии без клея так, как они предполагаемо будут наклеены, и при необходимости подрезаем картинки ножницами.

Помните, что после намокания от клея, салфетка или рисовая бумага может немного растягиваться на 1-2 мм.

После примерки наносим на крышку шкатулки клей ПВА сухой кисточкой в один тонкий слой, на область куда будем клеить картинку с небольшим запасом по краям.

Шаг 10. Декупаж крышки шкатулки.

После того как нанесли ПВА на крышку, даем ему 2-5 минут подохнуть и аккуратно приклеиваем сверху нужную нам картинку.

Далее, наносим клей ПВА тонким слоем с помощью кисти прямо поверх приклеенной картинки, ведя кисточку с клеем от центра мотива к его краям, аккуратно разглаживая складочки и выгонят все пузырьки воздуха.

Оставляем сохнуть не менее чем на час.

Шаг 11. Декупаж других частей шкатулки

Повторяем все так же, как с крышкой, на основании и внутри шкатулки.

Оставляем сохнуть не менее чем на час.

Шаг 12. Лак 3-ий слой.

После высыхания клея и наклеенных картинок, покрываем всю шкатулку одним тонким слоем бесцветного финишного лака, чтобы еще лучше приклеить мотивы декупажа и защитить их от влаги.

Оставляем сушиться до полного высыхания лака.

Шаг 13. Ретушь мотивов.

После полного высыхания лака, с помощью тонкой кисточки и краски финишного цвета разбавленной немного водой, слегка ретушируем края наклеенных мотивов, чтобы получился эффект нарисованных вручную картинки.

Краска не должна быть очень плотной, иначе мы замажем трещинки и будет выглядеть некрасиво и не аккуратно.

Можно так же немного поработать над самой картинкой, добавив на нее несколько мазков для большего эффекта.

Оставляем краску сохнуть.

Повторяем то же самое со всеми частями шкатулку, где были наклеены декупажные мотивы.

Декупаж Часы с одношаговым кракелюром (для начинающих)

Опубликовано в: Статьи

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора здесь).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд 🙂

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра 🙂 Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Читать еще:  Птичка в клетке и не только

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета, после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски.

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом:

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно, как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать 🙂

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.
Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).


Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.


А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов 🙂

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же 🙂

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола 🙂 И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически. B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу. Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться, в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр. Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды. Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

И напоследок –

Замечание, которое относится к любой из смежных техник. Применяя однокомпонентный кракелюр, задайте себе вопрос: зачем я его здесь использую? Какую смысловую нагрузку он несет? Можно ли обойтись без него, не будет ли он на этой работе лишний?

Я не буду выкладывать здесь фотографию одной работы, найденную в интернете, только опишу ее словами, но, думаю, вы прекрасно себе это представите: КРАКЕЛЮР ПОД СОБАЧКАМИ (одношаговый кракелюр, сверху на него наклеен мотив с собачками, и через собачек просвечивают коричневые трещины). Сразу встает вопрос: что автор хотел сказать этими коричневыми трещинами под несчастными щенками 🙂

Поэтому перед применением кракелюра обязательно убедитесь, что у вас не получается «кракелюр под собачками». Можно делать трещины рядом с мотивом, а можно под мотивом, но в случае с живыми существами лучше делать рядом…

С этим кракелюром можно делать столько интересных работ: главное – научиться им уверенно управлять и выдерживать стилистику. И, поскольку нюансов здесь очень и очень много, за одну-две статьи это описать невозможно: нужно много теории и практики.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/aspire/post259126894
http://pikabu.ru/story/mk__dekorirovanie_ovalnoy_shkatulki_odnoshagovyiy_dekupazh_i_krakelyurosnovnaya_chast_5640374
http://comehome.by/odnokomponentnyiy-krakelur-dlia-nachinauschih/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector