Расписываем панно в технике dot-art без использования дотсов

Расписываем панно в технике dot-art без использования дотсов

Время работы: 2 дня

Материалы: деревянная заготовка, шпатлевка по дереву, акриловый грунт, акриловые контуры, карандаш, циркуль, линейка, акриловые краски и лак, белый карандаш, палитра, шило, наждачная бумага, палочки для суши

Со слов автора. Dot-art — одна из разновидностей точечной росписи, получившая в последнее время широкую популярность. Крупные, объёмные точки-горошины, сплетаясь в ажурные узоры мандал, поражают своей красотой, геометрически выверенным рисунком, гармоничными цветовыми переходами.

Как правило, в такой росписи для получения эффекта рельефности и выпуклости точки, используют особенные металлические «кисти» — дотсы.

Дотсы — специальные инструменты для нанесения точек различного диаметра. Представляют собой металлический стержень с шариком на конце. Широко применяются в нейл-дизайне, но также широко используются и в других видах декоративного искусства.

Однако, что делать, если дотсов нет под рукой, а покупка дорогостоящих специальных широких стержней (для нанесения особо крупных точек) требует больших затрат?

Мой мастер-класс о том, как создать оригинальное панно в технике «дот-арт» без применения дотсов, а используя нехитрые сподручные инструменты, которые найдутся практически у каждого мастера.

Для работы нам понадобятся:

1. Деревянная заготовка.
2. Акриловый грунт (желательно чёрный), шпатлёвка, наждачная бумага.
3. Чёрная акриловая краска Decola.
4. Акриловые краски «металлик» Decola (сусальное золото, золото ацтеков, медь, бронза).
6. Акриловые контуры Decola: золото, медь, бронза.
7. Лак акриловый глянцевый Decola.
8. Палитра.
9. Широкая кисть.
10. Белый универсальный карандаш (по дереву, стеклу, металлу).
11. Линейка, транспортир, циркуль.
12. Для нанесения точек: карандаш с гладким округлым кончиком, палочки для суши, палочки-шампура для сувлаки, носик контура и прочее.
13. Тонкое шило или игла.

Деревянную заготовку необходимо подготовить для росписи. Шлифовка наждачной бумагой, шпатлёвка, грунтовка — необходимые операции при работе с деревом.

Теперь широкой кистью можно нанести основной цвет — фон: чёрный. Я использую акриловую художественную краску Decola.

Белым универсальным карандашом наносим разметку. Здесь очень важно сохранить точность. Уделите этому этапу особое внимание. Круги (фото 4) я рисую циркулем в произвольном порядке.

Начинаем роспись от центра. Пока что в росписи используем обычные контуры.

В каждом последующем ряду выдавливаем точечки большего размера, располагая их в шахматном порядке.

Используем метод плавного «перетекания» размеров: от большего к меньшему и наоборот.

Сам рисунок придумывается по ходу работы. Ведь dot-art — один из видов медитативной росписи.

До сего момента в росписи мы использовали только контуры: бронза и золото Decola. Мы подошли к самому интересному: нанесению крупных, объёмных точек!

А вот и мои помощники! На фото представлены: карандаш с гладким, слегка выпуклым кончиком, пластмассовая палочка-зубило (от детского набора «Юный археолог»), деревянная палочка для суши, палочка-шампур для сувлаки, непосредственно сам контур (нас интересует крышечка-насадка с длинным носиком).

У каждого «инструмента» свой определённый диаметр. Это как раз то, что нам нужно для нанесения точек разного размера.

Итак, начнём! Пластиковую палочку обмакиваем плоским концом в акриловую краску (сусальное золото, Decola) и аккуратно ставим точки среднего размера. Это несложно, однако, новичкам советую потренироваться на какой-нибудь поверхности.

P.S. Если у вас нет подобного «инструмента», можно использовать тонкий карандаш или деревянный кончик палочки для суши (широкий конец).

Палочкой для суши ставим точечки чуть поменьше.

Обратите внимание, если использовать более широкий конец, точечки получаются побольше (по размеру практически совпадают с первыми, нанесёнными красной пластмассовой палочкой).

Мой любимый инструмент — карандаш! Щедро обмакиваем плоскую часть карандаша в краску (цвет золото ацтеков, Decola) и ставим красивую, жирную точку-горошину!

Чтобы точечки получались хорошо, лучше погружать карандаш в саму баночку с краской.

Палочкой для сувлаки получаются небольшие аккуратные выпуклые точки. Здесь я использовала тот же оттенок (золото ацтеков).

Собственно, вот промежуточный результат наших трудов. Повторюсь, рисунок, узор рождается в процессе работы. Точки-горошины нанесены в произвольном порядке.

Теперь нужно каждую крупную «горошину» красиво оформить. Вновь возвращаемся к контурам и обрисовываем большие точки маленькими точечками, используя плавный переход размера, от большего к меньшему.

Образовавшиеся пустые чёрные участки заполняем узорами точечной росписи, также используя наши контуры (бронза, золото, медь). Предварительно можно нанести разметку белым карандашом.

Чередуем роспись контурами и «псевдо-дотсами», то есть нашими «инструментами»-палочками для нанесения крупных точек.

Далее, думается, нет нужды подробно останавливаться на каждом этапе. Вы можете проявить свою фантазию и закончить работу как-то по своему. Очень интересно придумывать узоры, вот так спонтанно. Заполняя пустоты, я рисовала точечки контурами.

Можно вытягивать точки в длинные изящные капли, используя иглу или тонкое шило. Многие мастера применяют для этого острую часть циркуля.

Те места, которые я всё же решила оставить чёрными, также украшаем глянцевыми точечками (чёрный контур, Decola).

Важный момент. По ходу заполнения пространства рисунком, мы постепенно убираем нашу белую разметку, используя для этого ватную палочку, смоченную в средстве для мытья стёкол. Если линии стираются плохо, можно в некоторых местах аккуратно закрасить их акриловой чёрной краской.

Наше панно практически готово. Остался небольшой нюанс.

Чтобы роспись смотрелась богаче и объёмнее, в каждую крупную точку-горошину ставим точечку меньшего размера (и, соответственно, другого цвета). Пластиковый наконечник от контура — прекрасное для этого приспособление!

Закрепляем роспись акриловым глянцевым лаком Decola. Так как я люблю функциональные вещи, придумала прикрутить к панно металлические крючки.

Получилась очень нарядная и красивая ключница (или держатель для бус и цепочек)!

Свою работу я назвала «Пробуждение солнца», чтобы она, как настоящее светило, излучала светлую положительную энергию и добро. Ведь Солнце — великая Сила, благодаря которой существует всё живое!

Читать еще:  Вяжем спицами пинетки

Спасибо за внимание! Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь своими секретами использования «волшебных» инструментов. Буду рада!

Tangl.ru

Дот-арт: Искусство рисования точками

Стилей, техник и методов рисования много, среди них есть весьма интересная, трудоемкая, но, вместе с тем, несложная в некоторых методах – точечная техника рисования. Когда я обсуждаю с участниками своих занятий тему точечного рисования, то большинство понимают, о чем идет речь, но представляют это по-разному.

Тот, кто знает про искусство рисования точками как направление в живописи, которое называется пуантилизм, представляет себе примерно так:

Кто-то вспоминает поп-арт с точками и горошинами.

Некоторые говорят о татуировке в стиле дотворк. А кто-то приводит подобные примеры, не зная как это называется:

Наши представления о том, как выглядит точечная техника рисования, различны. И связано это с разнообразием методов дот арта и их названий.

Давайте сориентируемся в теме.

Разновидности дот арта

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), он же пуантель. Это, похоже, самое распространенное название, которое охватывает и графику, и живопись точками. В живописи это рисование мазками круглой или прямоугольной формы. Краски не смешиваются для создания перехода цвета, а именно точками создается иллюзия светотени, объемов. Кстати, пуантилизм – это не только изобразительное искусство, но и техника композиции в музыке. Пуантилизм имеет также эквивалентное название стиля дивизионизм. На первом фото вверху картина яркого представителя пуантилизма — художника Поля Синьяка, жившего в 19 веке.

Дот арт — dot art (где dot – с англ. точка, art – искусство) — это также объемное, но более современное понятие для разных вариантов «точкования». То же самое означает и dots art, где дотс – точки во множественном числе. Такое рисование требует сосредоточения и кропотливой работы, но в простых своих формах часто применяется в зентанге и дудлинге, как элемент орнамента.

Есть интересная тема — «точечный гиперреализм», при рисовании в этой технике достигается эффект фотографии. Как и многие другие виды искусства, этот вид весьма спорный. С развитием фототехники, когда фотоснимок обладает таким высоким качеством, казалось бы, зачем рисовать изображение, создающее иллюзию фотографии? Причем чаще всего художники срисовывают именно с фотографии, а не с реального объекта, как это делали живописцы до кино/фото эры. При всем уважении к кропотливому многочасовому труду таких художников, закономерно возникает вопрос: «А в чем прикол?» Или, иными словами: «А в чем, собственно, искусство?»

Я думаю, что раз такой вид существует, значит это кому-то нужно. Сами художники, вероятно, получают от этого огромное удовольствие, раз занимаются такой колоссально трудоемкой работой, когда можно просто клацнуть по кнопочке фотика)))

Точечная роспись (point-to-point) – это тоже искусство рисования точками, но обратите внимание, что речь идет именно о росписи. В данном случае подразумевается искусство декорирования точками. На английском языке эта техника называется point-to-point, что в переводе дословно «точка к точке». Метод рисования отличается от пуантилизма тем, что точки выстраиваются в линии, образуя орнаменты. Этот метод пришел в современный декор из африканских, полинезийских, австралийских племен.Кстати, сапоги из предыдущей части статьи декорированы именно в этом стиле. Поинт-ту-поинт прекрасная техника для хобби, зенарта, так как доступна людям с разным уровнем рисования и деткам. Она может быть применима как форма медитативного рисования. В зенарте популярностью пользуются роспись камней цветными точками, мандалы и племенной стиль абстрактного точкования.

Если вы сами не рисовали в этом стиле, то уж точно видели множество предметов украшенных разноцветными или однотонными точками: шкатулки, вазы, кувшины, иную посуду, а также чехлы для телефонов, сумки и кошельки, — на просторах рунета чего только не увидишь в этой технике.

Дотворк (dotwork) – название состоит из двух слов dot –точка и work – работа, стало быть, «точечная работа».

Чем дотворк отличается от дотарта? Тем, что дотворк — это стиль в татуировке. Это и техника набивания тату, и стиль. Мне особенно интересны в этом популярном стиле орнаментальные татуировки в виде мандал, геометрических орнаментов и цветов.

Вот мой вариант мандалы с клевером для татушки, который я рисовала тонким маркером.Технически это не лучшее исполнение, но в данном случае моя была задача предложить дизайн, а ответственность за красоту и четкость легла на татуировщика.

Рисование по точкам

Еще как вид дотарта можно рассматривать рисование по точкам. Хотя это не арт, а скорее забава для детей и взрослых, которая развивает мышление и память, помогает детям изучать числа. В этом виде рисунка точки нумеруются, и задача состоит в том, чтобы провести линии по порядку цифр и получить в итоге рисунок.

Вот такие интересные разновидности есть в дот арте. Можно бы приплюсовать к списку дотарта в широком смысле и чеканку. Это, конечно, не искусство рисования точками, но все-таки есть очевидные признаки «точкования».

Мне нравится эта тема, и в дальнейшем я буду еще не раз к ней возвращаться. На практике я использую точки как дополнительный изобразительный элемент, с декоративной целью, и даже применяю в фейс-арте.

Иногда я использую эту технику для работы, и, конечно, развлекаюсь в стиле зендотс.

Как видите, дот арт бывает и сложный, трудоемкий, и легкий расслабляющий.

Творческий проект панно в технике «пейп-арт»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Автор: Ячменева Анна,

учащаяся 7 класса

Руководитель: Казанина О.В.,

1.1. Обоснование выбора темы проекта ……………………………………..

1.2. Цель творческого проекта……………………………………………….

1.3. Задачи творческого проекта……………………………………………..

2. Историческая справка о проблеме проекта. …………………………………

Читать еще:  Цветок из бумаги Оригами подарок украшение на 8 марта, день влюбленных

3.1. Правила безопасности во время работы…………………………………

4. Инструкционно — технологическая карта…………………………………..

5. Экономическое обоснование проекта………………………………………..

6. Экологическое обоснование проекта………………………………………..

7. Самоанализ творческого проекта…………………………………………….

9. Заключение творческого проекта…………………………………………….

10. Список используемой литературы………………………………………….

11. Приложения творческого проекта………………………………………….

Обоснование выбора темы проекта.

Проблема: Школа, в которой мы учимся, работаем и отдыхаем должна быть удобной уютной и, конечно, красивой. Чтобы достичь этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и эксклюзивный интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете. Мне предложили сделать стенд в школе, я хочу сделать оригинальные изделия и украсить ими стенд. Просмотрев множество книг и журналов по декоративно-прикладному искусству, я заинтересовалась изделиями из « пэйп-арт», и соленого теста. Техника работы « пэйп-арт» и работа с тестом проста, этот материал недорогой и экологически безопасный. Соленое тесто – превосходный материал для претворения в жизнь мечтаний и идей. Поэтому я решила выполнить картины панно в технике « пэйп-арт» с элементами соленого теста для украшения интерьера школы.

Актуальность: изучить истории декоративно – прикладного искусства, определенных видов техник декорирования и создать своими руками декоративное изделие.

Цель творческого проекта.

Цель проекта : создание изделия в технике пейп – арт с элементами из соленого теста и декупажа без особых материальных затрат, и безопасного в экологическом плане.

1.3. Задачи творческого проекта

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи :

Ознакомиться с историей возникновения декоративно-прикладного искусства и отдельных техник декорирования предметов интерьера.

Изучить виды отдельных техник декорирования изделий;

Освоить технологию работы в техниках декорирования: декупаж, пэйп-арт.

Фактическим материалом для моего проектного исследования послужили рисунки, фотографии, иллюстрации произведений декоративно-прикладного искусства и ручные работы мастеров, представленные в художественных энциклопедиях и интернете. В работе использованы следующие методы: исследовательский метод; описательный метод, метод анализа.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что мной были изучены следующие вопросы: история возникновения декоративно-прикладного искусства и отдельных техник декорирования; виды отдельных техник декорирования изделий; освоена технология изготовления картин в техниках декорирования: декупаж, пэйп-арт.

При изготовлении панно мне понадобились знания и умения по технологии, истории, информатике, химии, экономике.

Практическая значимость моей проектной деятельности определена тем, что научились распознавать виды техник декорирования; изготавливать подарочные сувениры в определенных декоративных техниках.

Историческая справка о проблеме проекта.

Историческая справка о возникновении декоративно-прикладного искусства и отдельных техник декорирования предметов интерьера

Декоративно-прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры. Понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла — зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни. Уже на ранней стадии развития человеческого общества человеку было свойство стремление к красоте в окружающем его предметном мире 1 .

Еще в формах каменных орудий первобытного человека, в простейших геометрических фигурах орнамента на древнейшей керамике проявляются зачатки творчества, которое сопровождало жизнь народа на протяжении всей его истории. Шло время, сменялись исторические эпохи и многие поколения людей, но всегда существовала в народе потребность украшать свой быт, делать радостным труд, дополнять свою нелегкую жизнь красотой.

В эпоху рабовладения декоративное искусство получило новый толчок в развитии. Зародившееся еще при родовом строе, желание людей украшать себя ожерельями, браслетами, кольцами, подвесками, серьгами не исчезло. Позднее появились и предметы украшения одежды, а затем и украшения жилища. Здесь уже на первом месте стояла не столько польза, сколько красота. С этой целью на простые ткани наносили вышитые узоры, керамику украшали орнаментом и изображениями, сначала выдавленными и процарапанными, затем нанесенными глиной другого цвета. Позднее с этой целью использовали цветные глазури и эмали. Металлические изделия отливали в фигурных формах, покрывали чеканкой и насечкой. И ценился такой предмет уже не только за то, что был просто полезен, но и за свой узор, за мастерство украшения, благородство материала и тонкость работы.

Значительно позднее, в Х V III—ХIХ вв., это искусство назвали декоративным (от французского слова декор — «украшение»).

И только в ХIХ в. эту область художественного освоения предметного мира определили как прикладное искусство 2 .

Мы почти не знаем имен народных мастеров. Но история не предала забвению анонимных творцов декоративно-прикладного искусства — крестьян, сельских и городских ремесленников, чьим трудом и талантом созданы совершенные произведения. Свое мастерство они передавали буквально «из рук в руки». Время отбрасывало все случайное, несовершенное, шлифуя и сохраняя только ценное и высокохудожественное.

Как правило, народные мастера создавали вещи для себя и ограниченного круга односельчан. Использовали их в крестьянской семье и хозяйстве. Так делали многие предметы деревянной утвари, орудия труда, игрушки, ткани, вышивки. Мастер вкладывал в изделие свою любовь и талант. Произведения декоративно-прикладного искусства порой наивны, но искренни и простодушны. В них выражена мудрая простота взглядов, дум, чувств и чаяний народа.

Другой круг вещей производился в организованных центрах художественного ремесла, возникавших вблизи природных источников сырья: гончарные промыслы у залежей глины; изделия из металла в местах разработок различных руд; резьбой по кости занимались на севере, где добывали «рыбий зуб» — моржовый клык, издавна служивший основным материалом русским косторезам.

Произведения художественных промыслов шли на продажу и славились не только в России, но и за рубежом. На них больше сказывались веяния времени, капризы моды, вкусы заказчиков. Крестьянское же искусство развивалось в русле традиций, обусловленных устойчивым, размеренным укладом народной жизни, который во многом определил и специфический художественный строй народного промысла, особенности его формы и содержания 3 .

В нашей стране много художников работает в сфере декоративного искусства. Работы художников находятся в самых известных музеях нашей страны, они украшают интерьеры крупных общественных и культурных центров, театров, гостиниц, дворцов культуры и пансионатов. Например, шпалеры Аллы Шмаковой ( председатель АХДИ 1993-98) «Москва в творчестве Матвея Казакова» украшают Белый коридор московской Мэрии, шпалеры «Москва Белокаменная» того же автора — в зале приемов посольства России в Чехии. За грандиозную керамическую композицию «Древо жизни», выполненную для Палеонтологического музея группа художников: Александр Белашов, Валерий Малолетков, Мария Фаворская, Владислав Сидоров была удостоена Государственной премией. Это говорит о том, что декоративное искусство играет важную роль в культурной жизни страны. По степени развития этого искусства можно с полным основанием судить об уровне художественной культуры общества в целом. Прикладное и декоративное искусство во многих случаях дополняют друг друга. В этом смысле говорят о декоративно-прикладном искусстве 4 .

Читать еще:  15 идей красивых мягких игрушек своими руками Как легче сшить мягкую игрушку

Виды искусства различаются по способам воспроизведения действительности и художественным задачам, а также по специфическим средствам создания образа. Каждый из них имеет свои роды и жанры 3 .

Описать всю историю декоративно-прикладного искусства невозможно. Траектория появления и развития также определенного его вида, у каждого народа своя.

Я изучила некоторые направления декоративно-прикладного искусства; историю появления терминов: «техника» и «искусство».

Термин « t echnik» произошёл от греческого «techne» «ремесло», «искусство», «наука».

Техника в значении «мастерство» и «внешнее мастерство» стало употребляться в немецком языке уже со второй половины XVIII в. Искусство (Аrt,) в значении «хитрость», «ловкость» теперь сохраняется главным образом в; связанных сочетаниях и не характерно для его свободного функционирования. В свободном употреблении Аrt в современном языке прежде всего «искусство» 5 .

Остановимся подробнее на следующих техниках декорирования: «декупаж» и « пэйп-арт».

Декупаж имеет длинную и очарова­ тельную историю, которая ведет нас в прошлое через разнообразие сти­ лей и стран. Само слово « декупаж » появилось в 20 веке и происходит от

французского decoupage — существительное, «то, что вырезано»). Обозначает эта техника — декорирование различных предметов с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Считается, что техника декупаж впер­ вые появилась в Германии в конце XV века. Однако точно установлено, что еще в XII веке китайские крестья­ не создали тонкую яркую цветную бу­ магу, с помощью которой они укра­ шали окна, фонари, подарочные ко­ робки и другие вещи. На протяжении веков данная техника была предметом гордости многих известных практикующих людей, таких как Мария Антуанетта, из более современных: Матисс и Пикассо. Но принято считать, что родоначальником современного ис­ кусства декупаж в том виде, в каком мы привыкли его видеть сейчас, — яв­ ляется дальневосточное искусство ла­ковой росписи XVII столетия, приме­ нявшееся главным образом для отдел­ ки мебели. Торговцы не могли в полной мере удовлетворить заказы европейцев на расписанную лаком ме­ бель из стран Дальнего Востока. В ре­ зультате венецианские краснодерев­ щики и лаковых дел мастера начали производить поддельные лаковые ве­ щи, чтобы успевать выполнять заказы покупателей.

Сегодня декупаж переживает новое возрождение по всему миру с активной гильдией в Америке, Южной Африке, Австралии, Англии и Японии 1 .

Из перечисленных ранее видов техник декорирования, в данной работе я хочу рассказать об авторской технике, следующий способ украшения является более современным и называется «пейп-арт» ( « paper — art » — бумажное искусство, «пейпе-арт»). Этот вид рукоделия придумала Татьяна Сорокина из Украины в 2006 году, и на сегодняшний момент уже многие освоили и оценили эту технику. Основным материалом для «пейп-арта» являются салфеточные жгутики, но так же используются украшения из круп, керапласта и других материалов для творчества. Используя эту технику можно изготовить картины, вазы, шкатулки, украшения и другие предметы, некоторые из них имитируют ткачество, чеканку, резьбу по дереву.

Создатель техники «пейп-арт» — Татьяна Сорокина.

Татьяна Сорокина поэт, художник, дизайнер, руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель». У нее несколько сборников стихов «Либерия», «Защитная реакция», «Поэтическая акварель», «Артелен» и персональная книга «Тоннель перехода», которая оформлена ее цветными иллюстрациями. Она живет в городе Николаев, в Украине.

В 2006 году Татьяна придумала технику «пейп-арт» (« paper art » — бумажное искусство) – технику декорирования бумажными салфетками. Сейчас в сети Интернет есть множество фотографий и мастер-классов по этой технике, в том числе и собственных работ Татьяны Сорокиной.

Ознакомившись с историей возникновения декоративно-прикладного искусства и изучив виды техник изготовления панно, я приступила к практической части реализации проекта: проектированию и изготовлению панно для украшения стенда.

Для этого разработала банк идей и предложений по решению проблемы.

В ходе поисков, у меня появились такие идеи:

Сделать небольшие фигурки птиц и животных занесенных в красную книгу;

Сделать оригинальную вазу, из стеклянной бутылки.

Выбирая из вариантов подходящее решение, я разработала определенные критерии, которым бы отвечало мое изделие: практичность, эстетичность, сложность, креативность, актуальность, интерес, индивидуальность.

Мне бы очень хотелось, чтобы мое изделие было волшебным, ярким и воспринималось по-особому радостно и подходило для украшения экологического стенда.

Обсудив с учителем все варианты, мы остановили свой выбор на изготовлении двух панно исполненных по зеркальному принципу, в различных техниках декорирования.

Выбирая наиболее подходящие варианты предполагаемых изделий, я создала таблицу. Знаком “+” отметили удовлетворение предъявляемым требованиям, знаком “-” – неудовлетворение. (Приложение 1).

Очень трудно было сделать выбор моделей, которые лучше подошли в качестве изделия для моего проекта. Все достаточно хороши, оригинальны и не требуют больших затрат, за исключением Модели № 6 и Модели № 7, так как на их изготовление потребуется больше времени, чем на остальные. (Приложение 2).

Изучив литературу и информационные источники, я выбрала изделие, декорированное в определенной технике. (П риложение 3).

Затем я сделала эскиз своего будущего изделия.

Исходя из выбранного варианта изделия, для работы мне потребовались следующие материалы и инструменты:

Источники:

http://delaemrukami.org/1520208199665060378/raspisyvaem-panno-v-tehnike-dot-art-bez-ispolzovaniya-dotsov/
http://tangl.ru/info/all/218-dot-art-iskusstvo-risovaniya-tochkami.html
http://infourok.ru/panno-v-tehnike-peypart-1410061.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector