Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе

Крюкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск
Населённый пункт: Самарская область, Сызранский район, п.г.т. Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему «Кафе»
Дата публикации: 11.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

старшей группы на тему «Кафе»

I. Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о профессии повара, кондитера, официанта, администратора, кассира; систематизировать знания детей о работе кафе, о действиях работников кафе (администратор – приглашает посетителей за столики, повар – готовит вкусную еду, кондитер – создает торты, пирожные, десерты; официант – принимает заказы и обслуживает посетителей кафе). 2) Формирование у детей игровой деятельности: a) учить детей развивать сюжет игры; б) обучать детей игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); в) воспитывать уважение к профессии повара, кондитера, официанта. 3) Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
II. Подготовка к игре:
1) План подготовки к игре «Кафе» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам 01.03- 08.03 П о ш и в фо рмы д л я официантов (фартук карманом и кепочка) – 2 экз., формы д л я повара (белый фартук и колпак) – 2 экз., формы для администратора (галстук) Б е с е д а н а т е м у «Кафе»  Научить красиво сервировать стол;  брать заказы у посетителей;  делать заказ в вежливой форме;  пользоваться
кассовым аппаратом, выдавать чек;  соблюдать правила этикета за столом 09.03 Изготовление детского меню Экскурсия на кухню д е т с к о г о с а д а, н а б л ю д е н и е з а приготовлением еды поваром 10.03 Изготовление бумажных денег Рассматривание картинок, и л л ю с т р а ц и й с изображением р а б о т ы п о в а р а, кондитера, официанта, кассира 11.03 Изготовление тортов, печенья из бросового материала Дидактическая игра «Приготовь блюдо» 12.03 Сбор трубочек д л я коктейля, коробочек из-под соков, йогуртов У ч и т ь д е т е й соблюдать этикет, выполнять правила п о в е д е н и я в общественных местах. Упражнять в умении сервировке стола 13.03. П о д б о р м у л я ж е й продуктов пит ания: овощи, фрукты, ягоды, хлебобулочные изделия. Подготовка детской столовой и чайной посуды П р и гл а ш е н и е в г р у п п у м а м ы — кондитера, беседа о профессии кондитера 2) Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты День рождения ребенка, семейный вечер Админис тратор, официант, повар, кондитер, Форма для официантов (фартук карманом и кепочка) – по 2 шт., форма для повара (белый Приглашает посетителей занять столики, изучают меню, делают заказ, принимает «Здравствуйт е, д о б р о пожаловать в наше кафе! Пожалуйста,
кассир фартук и колпак) – по 2 шт., форма для администратора (галстук и бейджик), меню, чайная и столовая посуда, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, кассовый аппарат, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов, игрушечные деньги. заказы, вежливо разговаривает с посетителями, готовит вкусную еду, соблюдают правила п о в е д е н и я в общественных местах, пробуют еду, сохраняют правильную позу во время приема пищи, расплачиваютс я за заказ. присаживайт е с ь з а столик», «Что будете заказывать?», «Могу Вам посоветовать », «Приходите к нам еще», «А на десерт ч то буд е т е заказывать?», «Прошу, Ваш заказ», «Спасибо, в с е б ы л о очень вкусно». Сопутствующие сюжеты Покупка и привоз необход имых продукт ов Водитель Автомобиль, руль, головной убор Закупает заказанные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром Мне необходимы следующие продукты…, Сколько это стоит… Автобус Водитель Контролл ер Пассажи ры Построенный макет а в т о б у с а, р у л ь, ключи, инструменты для ремонта, места д л я п а с с а ж и р о в, проездные билеты. Водитель осматривает автобус, пассажиры занимают места, кондуктор продает пассажирам проездные билеты. « Я с м о г у доехать до…?», «Пожалуйста, ваш билетик», «Счастливого пути!».
3) Схема игрового пространства: игровая комната, накрытые скатертью и красиво сервированные столы, стулья, игровой модуль «Кухня», стойка.
III. Ход игры

Читать еще:  Видеть во сне покойник дает. Покойник просит денег во сне — правильная трактовка сновидения

приемы создания интереса к игре.
Воспитатель сообщает детям, что в выходные она была со своей семьей в кафе «Сладкоежка» и ей там очень понравилось. Для создания интереса к игре педагог описывает красоту кафе. Воспитатель предлагает вместе с детьми тоже отправиться в кафе.
2)

сговор на игру:
Воспитатель договаривается с детьми, где будет находиться кафе и в этом месте они расставляют игровые модули. Определяют место, где будут стоять столики для посетителей. Чтобы было красиво и уютно, накрывают столы красивыми скатертями, сервируют, расставляют вазы с цветами. Воспитатель предлагает место кухни отгородить ширмой. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто приходит в кафе?», «Кто работает в кафе?», «Какую работу выполняет в кафе официант, кассир, повар, кондитер?», «За что в кафе отвечает администратор?». Воспитатель предлагает детям самостоятельно распределить роли по желанию.
3)

приемы обучения игровым действиям:
В первой игре официантом становится воспитатель. Официант вежливо предлагает посетителям меню, что-то советует, принимает заказ, передает заказ повару. Постепенно воспитатель отходит в игре на второй план.
4)

приемы поддержания и развития игры:
Воспитатель стоит неподалеку, по мере необходимости поддерживает диалог официантов и посетителей, диалог повара и кондитера на кухне, вводит новые речевые обороты («Вы что-нибудь еще будете заказывать?», «Прошу, Ваш счет»). Воспитатель показывает новые игровые действия (в кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку).
5)

приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель во время игры напоминает детям о вежливом отношении друг к другу, быть внимательными по отношению к другим участникам игры.
IV. Окончание игры
Воспитатель в роли официанта сообщает посетителям кафе, что кафе закрывается на перерыв. Сотрудникам нужно прибраться и сложить все аккуратно…
V. Оценка игры
Воспитатель просит детей подойти всех к ней. Воспитатель при оценке игры задает детям следующие вопросы: -Что мы сегодня с вами делали? -Понравилась вам игра? -Что было вам особенно интересно? — Что было для вас сложно? — Как вы считаете, все справились со своими ролями? — А вы знаете, почему я вам улыбаюсь? Потому что вы все были настоящими работниками кафе, вы все справились со своей ролью. Саша очень хорошо выполнял роль официанта, Петя был хорошим поваром, который готовил очень вкусную еду, Таня была посетителем кафе, который очень воспитанно вел себя в кафе, Алена – очень вежливым администратором! Молодцы!

Читать еще:  По каким дням совершается причастие в церкви. Исповедь: как проходит, как подготовиться, что говорить батюшке

(Старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Читать еще:  Как дешевле добраться из бали в чэнду. Как добраться до Бали: авиабилеты и прочие тонкости

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Дети старшей группы

Получение знаний о «Детском кафе».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Источники:

http://rokkit.ru/obuv/igrovoi-proekt-syuzhetno-rolevoi-igry-detskoe-kafe-konspekt-syuzhetno-rolevoi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector