Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «неделя сказок». Тематический календарный план и его виды

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» .

7 августа, понедельник. «День любимых сказок »

Цель : Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.

Задачи : 1. Формировать интерес детей к сказкам.

2. Развивать внимание, воображение.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки .

Музыкально — дидактические игры «Покажи кто это» Цель : формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок , имитировать движения.

Мотивационный этап : В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки про него, и его братьев.

Работа с родителями : Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку.

Индивидуальная работа: пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев с Димой, Егором, проговаривать слова согласно тексту.

Подвижные игры: «У медведя во бору.» Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Гуси-гуси «. Цель: закрепить слова, играть по правилам

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек.

Труд на участке: «Смести песок со скамеечек». Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками.

ОВД: «Прокати Колобок». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.

Самостоятельные игры. Рисование мелками «Любимый герой сказки».

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя»

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку , внимательно относиться к образному слову.

Подвижная игра: «Найди свой домик ». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение: «Цветы на участке». Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.

Труд на участке: Полить растения. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

8 августа, вторник. «День пальчикового театра»

Цель : Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)

Задачи : 1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к театру

3. Развивать детское творчество, воображение

Утренняя гимнастика с персонажем сказки .

Мотивационный этап : В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке .

Чтение художественной литературы: «Колобок» ( пальчиковый театр) Цель: вспомнить сказку , воспитывать интерес детей к инсценировке сказки , развивать речь.

Индивидуальная работа: Д/И «Из какой сказки персонаж? » С Настей К., Денисом, Лидой. Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде

Подвижная игра: «Сказочная карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения.

ОВД «Передача шаров» Цель: закрепить навыки передачи предметов.

Наблюдение: «Театр на участке» Цель: Слепить с детьми фигурки из песка, формировать интерес детей к обыгрыванию.

Строительные игры «Построим домики для персонажей» Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.

2 – половина дня.

Пальчиковые игры «Табунок», «В гости». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Самостоятельные игры с пальчиковым театром. Цель: развивать в детях самостоятельность

Подвижная игра: «Лучики для Солнышка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания об объектах неживой природы.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

9 августа, среда. «День русской народной сказки »

Цель : Вызвать интерес детей к русской народной сказке.

1. Формировать умение внимательно слушать

2. Воспитывать интерес детей к сказке

3. Развивать речь детей

Утренняя гимнастика с персонажем сказки .

Мотивационный этап : Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают.

Образовательная ситуация « Какие вы знаете сказки ?». Цель: формировать интерес детей к сказкам .

Индивидуальная работа: Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями с Аней И., Катей Р.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы. Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

Подвижные игры: « Кот и мыши», «Наседка и цыплята». Цель: Закрепить навыки бега.

Наблюдение: «Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах». Цель: вспомнить какие персонажи из какой сказки.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: закрепить навыки подлезания и бега

Самостоятельные игры. Игры с песком: «Художник». Цель: Развивать умение рисовать на мокром песке. «Любимая сказка»

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание книжек с русскими народными сказками. Цель: приобщать детей к миру прекрасного.

Чтение художественной литературы: «Лиса заяц и петух». Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку , запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Дидактические игры: «Скажи какая сказка. » Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.

«Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Подвижная игра: «Карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность.

Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры. Игры с песком: «Торт — мишень». Цель: развивать знания о свойствах песка, глазомер.

10 августа, четверг. «День кукольного театра»

Цель : Вызвать интерес детей к кукольному театру

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к театру

3. Развивать детское творчество, воображение

Утренняя гимнастика с персонажем сказки .

Мотивационный этап : В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах.

Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы». Цель: закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.

Индивидуальная работа «Цветные карандаши для куклы»: Цель: Закрепить умение проводить прямые линии разного цвета с Лидой, Егором, Аней Д.

Вынести кукол на участок. Цель: развивать умение у детей играть с куклами, создавать ситуации.

Подвижные игры: «Догони кукла Машу». Цель: закрепить навыки бега.

Читать еще:  Амелия значение имени мусульман. Амелия: значения имени и тайна его происхождения

ОВД: «Прокати Машу по дорожке». Цель: закрепить навыки прокатывания.

Наблюдение: (сравнение по величине) «Большая – маленькая»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов-кукол (большая, маленькая одинаковые) .

Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Фланелеграф настольный театр «Теремок». Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей

Чтение художественной литературы В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока». Цель: Закреплять у детей умение эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Наблюдение: «Погода». Цель: замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры: игры по желанию детей под руководством воспитателя.

Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

11 августа, пятница. «День сказок писателей разных стран»

Цель : Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к сказкам

3. Развивать детское творчество, воображения

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Образовательная ситуация: « Какие бывают сказки?» Цель: вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок , формировать умение у детей слушать сказки писателей разных стран.

Мотивационный этап : Приходит в гости петушок, спрашивает детей: какие сказки они знают, где есть мой персонаж?

Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой «Колосок». Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой , продолжать закреплять умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки , запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать желание заботиться о цветах.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями «Цыплёнок» с Аней Б., Викой В.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать хорошему настроению. Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

Труд на участке: «кормление птиц». Цель: обеспечивать нравственное воспитание.

ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.

Игры с песком: «Мой клад». Цель: развивать мелкую моторику рук, на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, назвать.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно — ролевые игры. «Магазин книжек». Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

Целевая прогулка в книжный магазин.

Подвижные игры: «Кукушка », «Медведь». Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в знакомые игры.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение «На что похожи облака?»

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, игры с песком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать.

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема «Овощи». Продолжительность 1 неделя.

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны.

Планирование недели «Фрукты-овощи» во второй младшей группе.

Планирование Недели здоровья во второй младшей группеСредаУтроУтренняя гимнастика Дид. игра «Кто позвал» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»ОД1. Математичес.

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп.

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, .

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля.

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля.

1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

2. Художественное творчество (рисование).

Тема: «Мышка и репка»

Задачи: Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки. Материал: клей, съедобные краски, альбомные листы, мышка.

Инд. работа.Лэпбук «Весна» приметы — Кирилл Б, Федор, Таисия.

Понятие «широкий – узкий»-Каролина, Кирилл Д, Марина, Богдан.

Работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах– Артем Б, Кирилл Д, Каролина..

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки».

Беседа на тему: «Сказка в гости к нам пришла».КГН: игровая ситуация «Не разбрызгивай воду». Д/игра «Играем в сказку» Цель: способствовать развитию творческой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Мама укладывает детей спать» Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать с детьми за работой дворника. Труд: подмести дорожку к веранде. П/ игры «Подарки» Цель: упражнять детей ходить по кругу. «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге и равновесии. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Инд. работа: «Бей по мячу» — Тимур, Камила, Рома. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Аккуратность во время обеда».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут».КГН: упражнение «Аккуратность в одежде».Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке. Культуры поведения за столом. Упражнение «Правильная посадка за столом»

Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Ловишка». Цель: упражнять в быстром беге. Катание на горке под контролем педагога. Строим замок из песка.

Работа с родителями.Предложить родителям Марины и Вали закрепить навыки рисования треугольника «Парус»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый сказочный герой»

Предложить родителям изготовить костюмы к сказке «Репка»

Вторник. 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

2. Развитие речи. Тема: звуковая культура речи: звук ф Задача: формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф. Материал: игрушка ежика, кукольный театр.

Инд. работа. Заучивание стихотворения «Динь — дон» — Кирилл Д, Федор, Марина, Лера.

Работа по развитию основных движений: бросок мяча двумя руками -Тимур, Лиза К, Влад Д.

Работа по аппликации – аккуратно приклеиваем детали -Марина, Артем М, Кирилл Д.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки» Беседа на тему: «Любимый герой из сказки» Цель: развиваем речь. КГН: игровая ситуация «Чисто умываемся, закатав рукава». Д/игра «Что изменилось?» Цель: развиваем речь, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» Цель: познакомить детей с театром.

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Труд: наполнить песочницу песком. Цель: учим работать дружно. П/ игры «Найди где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание на карусели. Рисуем палочками на земле. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»

Читать еще:  Первый патриарх Московский и всея Руси: исторические редакции титула и полномочия. Избрание патриархов на руси

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут».КГН: упражнение «Проверь все в порядке с одеждой».Чтение сказки «Колобок».Аппликация «Колобок»- прием мозаика. Игры в сенсорном уголке. Культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Говорим спасибо, няне»

Прогулка. Труд: уборка игрушек на участке. П/игра «Поезд». Цель: упражнять детей ходить друг за другом. Собираем камешки и выкладываем узор.

Работа с родителями. Предложить родителям почитать детям сказку С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Предложить родителям Федора и Риты игру «Что изменилось?» — Развиваем наблюдательность, внимание.

Среда. 1. Мир музыки. Задачи: развивать эмоциональное восприятиразнохарактерных песен; закреплять умение детей двигаться под музыку.

2. Математическое развитие. Тема: Сравнение двух групп предметов. Задачи: учить раскладывать фигуры в определенной последовательности; сравнивать две группы предметов. Материал: бусы, мяч, по 10 кругов желтого и красного цвета. Д/игра «Построй пирамидку» развитие мелкой моторики – Федор, Георгий, Рома.

Инд. работа. Работа по развитию основных движений: прыжки через шнур- Есения, Валя, Георгий, Влад Д.

Работа лепке «бревнышки»- Сергей, Каролина, Кирилл Д, Федор.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки». Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: развиваем речь. КГН: упражнение «Правильно складываем одежду в шкафчике». Д/игра «Расскажи о картинке» Цель: развитие связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Стройка» строим домики для героев сказки. Цель: учим работать дружно.

Прогулка. Наблюдение за зеленой травой. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе. Труд: собираем палочки. Предложить сложить узор из палочек. П/ игры «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Лепим пироги из песка и украшаем камешками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Рассматривание картинок «Как нужно вести себя за столом»

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут». КГН: упражнение «Оденься сам, помоги другому». Чтение сказки «Теремок». Подарок любимому сказочному герою из бросового материала. Игры в книжном уголке. Культуры поведения за столом. Беседа «За чем нам ложка и вилка» Прогулка. Труд: убираем игрушки. Игры детей с игрушками. П/игра «Карусель». Цель: ходьба по кругу.

Работа с родителями.Предложить родителям Дарины и Саши закрепить навыки выворачивания колготок.

Побеседовать с родителями Тимура об аккуратности за столом.

Четверг. 1. Физкультура. Задача: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

2. Художественное творчество. (Лепка) Тема: «Тарелки для медведей» (для проекта) Задачи: вызвать интерес к созданию композиции ; учить сплющивать шар в диск, вдавливать и прищипывать. Материал: пластилин, салфетки.

Инд. работа Закрепить понятие «короткий — длинный»- Рита, Валя, Влад М, Федор, Кирилл Б.

Работа по развитию основных движений: ходьба вокруг предметов- Дарина, Георгий, Богдан, Таисия.

«Угадай сказку» развиваем речь- Маша, Кирилл Д, Богдан, Камила, Даша.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки». Беседа на тему: «Сказочные животные» Цель: развиваем связную речь. КГН: игра «Покажи мишке, как надо намыливать руки». Д/игра «Три медведя» Цель: признаки величины. Сюжетно-ролевая игра «В гости» Цель: учим гостеприимству.

Прогулка. Наблюдение за елочкой. Цель: учим описывать дерево. Труд: строим домик для мишки. П/ игры «Самолеты» Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры в песочнице с формочками. Катание на горке под присмотром. Экскурсия в библиотеку. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Приглашаем мишку на обед».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут». КГН: упражнение «Одеваемся быстро и опрятно» Просмотр мультфильма «Три медведя» Игры с машинами, куклами. Культуры поведения за столом. Упражнение «Помогаем накрывать на стол»

Прогулка. Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Работа с родителями. Предложить родителям Сергея и Каролины закрепить навыки лепки «тарелочек».

Консультация для родителей «Нужны ли детям сказки?»

Задачи: развивать эмоциональное восприятие разнохарактерных песен; закрепить ходьбу по кругу, взявшись за руки.

Тема: «Няня моет посуду». Задачи: продолжать знакомить детей с трудом взрослых – помощник воспитателя. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя.

Материал: кукла, фотографии.

Инд. работа. Работа по развитию основных движений: ходьба по сигналу – Маша, Богдан, Кирилл П, Федор.

Д/игра «Соберем бусы» — Влад М, Кирилл Б, Даша, Элина.

Расскажи о животном- Валя, Настя, Каролина, Даша, Кирилл Д.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки» Рассматривание картинок на тему: «Сказочные птицы» Цель: развиваем связную речь. КГН: игра «Как мы моем ладошки и лицо». Д/игра «Я назову, а вы продолжите» Цель: закрепляем сказки, развиваем память. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: правила поведения в зоопарке.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: знакомство с насекомыми. Труд: уборка на участке. П/ игры «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Рисуем мелом на дорожке. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Игровая ситуация «Как аккуратно пить компот?».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут». КГН: упражнение «Помоги другу застегнуть пуговицы». Предложить альбом с иллюстрациями «Сказки». Работа в книжном уголке «Книжкина больница» Викторина «Сказки»

Культуры поведения за столом. Беседа, «Правила поведения за столом»

Прогулка. Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Зайцы и волк». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Работа с родителями.Предложить родителям Элины и Кирилла П. игру «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря за счёт слов-названий частей суток.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Сказочный герой»

«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами.

Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа) Презентация на тему «Неделя игры и игрушки» ГБОУ ЦРР Детский сад № 858 1-я младшая группа № 10 Воспитатель: Шершнева Е. А. Москва 2013 Игра.

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 998 «Структурное подразделение ДОУ № 858 Презентация на.

Читать еще:  Заклинания колдуна baldur s gate по уровням. Классы, а так же как и кого ими есть

Ежедневное календарное планирование (январь, третья неделя) Ежедневное календарное планирование январь третья неделя. ПОНЕДЕЛЬНИК 25. 01. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Зимняя обувь». Цель:.

Ежедневное планирование «Защитники Отечества. Спорт» (вторая младшая группа) 15.02.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему, «Твоя любимая игрушка» — Рита, Богдан, Федор. Раскрашиваем, картинку, не выходя.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января 25.01.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» — Маша, Федор, Рома. Работа по звукопроизношению:»Су- су.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «У кого какие шубки?» (первая неделя февраля) 1.02.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Как зовут твоих родителей?» — Маша, Федор, Таисия. Рисуем предметы круглой формы-Настя,.

Фотоотчет. Вторая младшая группа. «Неделя детской книги» Вcе дети любят сказки. Они их любят не только слушать, но и любят книги, в которых они напечатаны, трогать, рассматривать иллюстрации, особенно.

Рабочая программа — важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.

Рабочая программа — это предметная программа, составная часть образовательной программы. Эта программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Об этом в первую очередь должен думать учитель, предлагая свою рабочую программу.

Структура и содержание рабочей программы должны обеспечить единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами каждой рабочей программы учебной дисциплины должны быть:

Календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет — ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

На основе принятых образовательной программы и программы развития, учебного плана общеобразовательной организации и примерных учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, учителем самостоятельно составляется рабочая программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для учителя и обучающихся. К рабочим программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательной организации в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая программа;

наименование учебного предмета;

указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида общеобразовательной организации и контингента обучающихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе, обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы, отражение национально-регионального компонента.

Разработанные учителем рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей общеобразовательной организации. Методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочих программ. Решение методического объединения оформляется протоколом. После чего при положительном решении рабочие программы представляются в администрацию общеобразовательной организации.

Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ по каждому предмету. На всех рабочих программах указывается дата их принятия на заседании методического объединения, согласования с заместителем директора по НМР, подпись директора общеобразовательной организации об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих программ хранится в документации общеобразовательной организации в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательной организации ведется периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ.

Календарно — тематическое планирование регламентирует деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету, разрабатывается учителем на каждый год обучения в соответствии с учебной программой и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачами составления календарно-тематического планирования являются:

Определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

Формирование рациональной системы работы по формированию планируемых результатов.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, — например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.

Совершенствование системы общего образования в России, в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, направлено на решение важнейших задач в обучении и воспитании школьника. Идеи педагогики развития: системно-деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Элькониин, В.В.Давыдов, А.Г. Асмолов), личностно ориентированное развивающее образование (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В.Сериков), смысловое вариативное развивающее образование (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Е.А.Ямбург) нашли свое воплощение в изменении содержания и организации образовательного процесса начального, основного и среднего образования в России. Данные изменения направлены на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, способных самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовых к самостоятельным действиям и принятию решений.

Мерой способности человека активно включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Большие возможности для их формирования предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), определяющих мотивационную ориентацию учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, умение организовать собственную деятельность, позволяющих формировать общеучебные универсальные действия, логические, связанные с решением проблем.

Именно поэтому в графе «Планируемые результаты» календарно-тематического планирования определяются не только предметные (знания и умения), но метапредметные и личностные результаты обучения.

Уважаемые коллеги! Понимание того, что структура КТП зависит и от специфики предмета, позволило нам предложить Вам несколько вариантов оформления календарно-тематического планирования. Однако рекомендуем Вам придерживаться единой структуры КТП в рамках отдельных школьных методических объединений или смежных дисциплин.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/08/07/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-nedelya-skazok-vo-vtoroy
http://www.maam.ru/detskijsad/ezhednevnoe-planirovanie-mladshaja-grupa-tema-nedeli-nedelja-skazok-vtoraja-nedelja-aprelja.html
http://www.interesnyekartinki.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-nedelya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector