Центральное кольцо железной дороги. О финансировании проекта МЦК Московское Центральное кольцо

По кольцу всё чаще: как Московское центральное кольцо изменило жизнь горожан

Московское центральное кольцо или, как его в народе называют, «легкое метро» открылось всего три года назад, но актуальность его оказалась настолько велика, что в конце ноября добавили еще девять поездов «Ласточка», чтобы сократить интервалы следования в часы пик с пяти до четырех минут. Таким образом «легкое метро» приблизилось по показателям частоты движения поездов к обычному метро.

Теперь в будние дни 242 пары поездов (это больше чем на треть) будут обеспечивать движение по кольцу, чтобы в часы пик интервалы составляли всего четыре минуты, а в обычное время — до восьми минут. Таким образом транспортники добавили еще 585 тыс. пассажирских мест.

Изменение интервалов потребовало немалых усилий и вложений. Недостаточно было просто закупить и выпустить на кольцо дополнительные поезда. Чтобы уменьшить интервал движения, железнодорожники модернизировали инфраструктуру, добавили несколько объектов для обслуживания дополнительных поездов. Установлено и новое программное обеспечение, необходимое для работы в более интенсивном режиме.

Переход на четырехминутный интервал — поручение мэра Москвы. В связи с тем, что все работы были спланированы и проводились в спокойном режиме, никаких проблем при перестройке движения на МЦК не возникло.

Уже за первую неделю пассажиры смогли оценить удобство новых интервалов движения. За семь дней после добавления новых «Ласточек» по кольцу проехали около 3,2 млн пассажиров. Это на 12,7% больше аналогичных показателей прошлого года. Пока в ультрасовременных поездах стало просторнее, но предполагается, что пассажиропоток и популярность этого вида общественного транспорта будет продолжать расти.

Востребованность у горожан

Стоит отметить, что МЦК для многих районов Москвы — проект долгожданный. Сразу после открытия он начал принимать немалое количество пассажиров. На кольцо с удовольствием пересаживались с наземного транспорта. Кое-где МЦК оказалось вообще единственным видом ОТ, с помощью которого можно добраться до пересадочных станций метро. В частности, для районов Метрогородка, Коптева, Котловки, Бескудниковского и Нижегородского «легкое метро» оказалось в шаговой доступности, поэтому многие пересели на него даже с личных автомобилей. Это единственный вид транспорта, который не зависит от погоды и пробок для этих частей столицы.

Всего МЦК проходит через 26 районов Москвы, на нем 31 станция и 23 пересадки на метро, 10 пересадок на пригородные направления ж/д. В ноябре этого года добавились четыре пересадки на Московские центральные диаметры.

За всё время работы МЦК воспользовались 400 млн пассажиров. Из них более 130 млн — с начала 2019 года. Это более чем на 10% больше, чем за такой же период прошлого года. Причем на отдельных станциях пассажиропоток вырос почти в половину, на 30–50% по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря интеграции станций МЦК и платформ пригородного железнодорожного направления. Ярким примером служат станции Ростокино и Нижегородская.

У москвичей и гостей столицы есть станции-любимчики, то есть лидеры по пассажиропотоку. В топ-5 станций МЦК входят «Площадь Гагарина» (44 тыс. человек в день), «Кутузовская» (28,8 тыс.), «Ботанический сад» (27,1 тыс.), «Владыкино» и «Лужники».

Пассажиропоток МЦК в целом постоянно растет. За первый год работы МЦК перевезло 98 171 289 пассажиров, а за третий — 141 884 781. Активный рост популярности МЦК стал возможным благодаря ряду факторов: удобной интеграции со станциями метро, наземным городским и пригородным ж/д транспортом, тактовым режимом работы и как раз планомерным снижением интервалов движения. Специалисты прогнозируют, что с 2025 по 2030 год пассажиропоток на МЦК достигнет 300 млн человек в год.

История кольца

В Москве «легкое метро», или система городских электричек под названием Московское центральное кольцо, появилось 10 сентября 2016 года. Это первый проект интеграции железной дороги в систему городского пассажирского транспорта. Но сама идея не новая. Она появилась впервые тогда же, когда железные дороги были введены в строй и получили популярность.

Впервые идея прозвучала в середине XIX века, но вплоть до конца века она всерьез не рассматривалась. А вот когда сам министр финансов Сергей Витте предложил создать окружную железную дорогу в Москве, император Николай II принял ее с энтузиазмом. В результате многолетних дискуссий и проектирования, а далее и строительства в 1908 году появилась Московская окружная железная дорога, которая должна была не только разгрузить радиальные ветки, но и стимулировать вывод предприятий из города на окраины и уменьшить плотность населения города. Вплоть до 1934 года она использовалась в том числе для перевозки пассажиров, но в итоге стала полностью грузовой. Во время Великой Отечественной войны по ней шли составы для фронта. Кстати, в годы войны дорогу возглавляла первая в мире женщина — начальник дороги Зинаида Петровна Троицкая.

Читать еще:  Дидактические игры по математическому развитию (у детей дошкольного возраста). Дидактические игры как способ развития математических способностей у детей дошкольного возраста

О том, чтобы снова возить по ней пассажиров заговорили в 1980-е годы, но лишь в 2016 году окружная железная дорога вновь приняла для перевозки пассажиров, только теперь под названием «Московское центральное кольцо».

Удобные, экономичные тарифы

Одним из важных элементов успешной интеграции МЦК в транспортную система города стала удобная тарифная сетка, связанная с уже существующей и успешно действующей системой оплаты проезда в городском транспорте.

С МЦК на метро и обратно действует бесплатная пересадка в течение 90 минут, которая распространяется в том числе на тройную пересадку метро — МЦК — метро. Таким образом пассажиры могут по одному билету путешествовать на городском метро полтора часа и добраться до любого конца города.

Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой, билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка». В какой-то степени МЦК стало новатором в оплате проезда: здесь впервые были применены турникеты с бесконтактной оплатой. А на пяти станциях была внедрена система AliPay.

Современные поезда

Поезда «Ласточки» — гордость кольцевого метро. Производятся они заводом «Уральские локомотивы» по лицензии компании Siemens. В поездах есть всё для удобства и комфортного передвижения пассажиров. Составы оснащены кондиционерами, электронными табло информации, оборудованием для перевозки детских колясок и велосипедов, розетками, мусорными контейнерами, туалетами и бесплатным Wi-Fi.

МЦК Московское центральное кольцо (Московская кольцевая железная дорога) — отзыв

Во многом уступает метрополитену🚈, но имеет место быть. На месте туристов совершал бы по этому кольцу экскурсионные поездки🚂 дёшево и сердито(всего 40 рублей по карте «тройка»).

С расширением города непременно растет и нагрузка на транспорт. Если его не расширять транспортную сеть, то в один из дней всё встанет.

К сожалению тенденция идет на централизацию т.е. все объекты (жилье, офисы и прочее) стараются разместить ближе к центру города т.к. там это можно дороже сдать или продать. Соответственно нагрузка на транспорт возрастает, а места под новые транспортные развязки и дороги не остается. Поэтому что бы хоть как-то разгрузить метро ввели в строй МЦК Московское центральное кольцо (Московская кольцевая железная дорога).

Честно говоря пользуюсь исключительно личным автомобилем и очень редко метро (когда нужно срочно куда-то подъехать, а с парковками в том месте проблемы).

Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам.

Но автомобилем пользуюсь больше именно из за того, что в час пик в вагоны метро попросту не войти (хотите проверить? Пожалуйте на Рязанский проспект, Текстильщики и т.д. часиков в 8-9 утра). Жалобы, петиции и прочее от населения не спасают т.к. у градоначальника есть цель затянуть больше дешевой рабочей силы в город и для этого стараются вывести общественный транспорт подальше за пределы МКАД.

Поэтому тут можно наблюдать слияние МЦК и МЦД.

Система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московской железной дороги. В средствах массовой информации проект также называют «наземным метро», хотя фактически метрополитеном он не является. Связывает между собой Москву и подмосковные города: Лобню, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск и Подольск.

Итак, МЦК это нечто среднее между метро и электричкой. Это что-то вроде наземного метро, но с инфраструктурой электрички.

Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Из названия понятно что это кольцо. И по этому диаметру курсируют комфортные поезда. Не смотря на то, что Алёна Нетюхайло устала от подвежных составов в отзыве про эти поезда, но отдать должное, от этих она бы не устала по причине комфортности.

😉Как я туда попал?

Несмотря на то, что запуск пассажирского движения на МЦК состоялся аж в 2016 году. Я же прокатился на нем впервые только сейчас, хотя частенько «гонялся» по третьему кольцу с этими поездами на машине.

Тут попросту были новогодние выходные и решил проверить что такое МЦК и МЦД.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок.

Попасть на станцию можно по проездному билету или по карте «тройка» (так же по дебетовой карте). Всё как в метро.

Единственное, несмотря на отдаленность некоторых станций от метро, все пересадки совершаются бесплатно. Т.е. можно доехать на метро, пересесть на МЦК и потом опять пересесть на метро. Если это произойдет в течении 90 минут, то оплатить нужно будет только одну поездку.

Платформы напоминают станции электричек, но тут уже стоят кофемашины и мусорки с раздельным сбором отходов.

Читать еще:  Можно ли вернуть отношения с помощью магии. Сильные заговоры на возврат любимого

В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.

В час пик электрички ходят каждые 4 минуты.

Электрички схожи с аэроэкспрессами т.е. двери открываются в ручном режиме (по нажатию кнопки), но чаще всё работает в автоматическом режиме. Внутри они довольно неплохо оснащены.

Кстати, на платформе есть весьма удачное решение в виде разметки, там где откроются двери приходящего поезда.

Есть места для перевозки велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и даже бесплатным Wi-Fi.

В обычном режиме поезда передвигаются со скоростью 70-80 км.ч. Что в принципе для города нормально.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») и на наземном городском транспорте составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 40 рублей вместо 38 рублей;

— по тарифу «90 минут» — 62 рубля вместо 59 рублей;

— при оплате банковской картой — 44 рубля вместо 42 рублей.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород») составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 47 рублей вместо 45 рублей;

— при оплате банковской картой — 51 рубль вместо 49 рублей.

📌С февраля 2020 всё немного подорожало.

Вообще, якут обещал движение этих поездов быстрей личного транспорта.

Что бы совсем не было грустно, мы с товарищем заключили пари. Точне просто забились на кофе, кто быстрей доедет. Стартовали от Кутузовского. Туда мы приехали на машине, а обратно решил прокатиться на МЦД (а то если не сейчас, то никогда), ну и для интереса на кон поставили кофе.

В праздничные дни дороги были свободны и что бы уровнять шансы он поехал не по третьему транспортному кольцу, а через набережные (там длинней расстояние и больше светофоров).

Поезд по МЦК идет плавно, комфортно. Окна конечно грязноваты, но это наверное от такой погоды часто не моют.

В общем как и думал, мы с поездом проиграли. Возможно был бы шанс победы, если этим заняться в час пик. Но я еще стоял на ЗИЛе, а он уже был на месте.

И тут можно выявить несколько минусов.😡

  • Если вы реально куда-то спешите, то пересадки от МЦК к метро и обратно весьма длинные. Т.е. пешком можно идти туда 10-15 минут. А если дождик или мороз? То вообще проще продолжит поездку на метро.
  • В выходной день составы ходят пустыми, что соответственно сокращают их целесообразность по маршруту. Помимо прибыли лично вы будете задерживаться на это время.
  • Выйдя из метро не всегда понятно куда идти дальше.
  • Толкучка в местах пересадки. Особенно когда одновременно приходят поезда МЦК, МЦД, маршрут автобуса или трамвая.

😎К плюсам можно отнести:

  • Комфортные поезда.
  • Бесплатный вай фай и если у кого недержание, то туалет в каждом составе.
  • Можно использовать карту «тройка».

👇Каков итог?

Данное кольцо будет удобным жителям которые живут в непосредственной близости от него. А так же оно будет весьма кстати приезжим гражданам, которые живут за городом. Ведь не зря из пригородных веток делают огромные пересадочные узлы (МЦД) с переходом на МЦК.

Сами электрички бесспорно удобны и комфортны, но всё же на личном транспорте удобней, особенно в холодное время года.

Поезда идут с приличными интервалами и иногда продолжительное время стоят на станциях, что не совсем быстро и удобно.

Если сложить время на длинные пересадки от метро, холодное время года и не совсем быстрое передвижение поездов, то выходит, что на метро доехать будет быстрей и более комфортно (хотя всё зависит от времени передвижения).

В остальном на 4 бала данная тема вытягивает!

Почему Московское центральное кольцо никогда не окупится

В ближайшее воскресенье, 10 сентября, Московское центральное кольцо (МЦК) отпразднует год со дня пуска первых поездов. За это время линией воспользовалось более 93 млн пассажиров при первоначальном плане в 75 млн. Проект уже обошелся ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб. А в течение 15 лет затраты достигнут 200 млрд руб. Инвестиции в проект не окупятся никогда, отмечают эксперты. Почему это произойдет и должен ли вообще непременно окупиться инфраструктурный проект такого масштаба?

Сколько стоит МЦК

О возвращении движения пассажирских поездов на Московскую окружную железную дорогу, отмененного еще в 1930-х гг., много лет мечтал экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но реализовать проект удалось его преемнику Сергею Собянину. Градостроительная документация и технико-экономические обоснования строительства пассажирской железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры были готовы еще в 2000-х гг., вспоминает бывший руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко. А в 2008 г. правительство Москвы и РЖД подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.

Читать еще:  Микроволновая печь вред для здоровья мнение врачей. Вред микроволновки (СВЧ) для здоровья человека, мифы

Однако отсутствие средств затормозило начало работ на три года, продолжает Ткаченко. Вопрос с финансированием был решен только в 2011 г., после назначения нового мэра, для этого Собянину пришлось идти с такой просьбой к президенту России, рассказывали тогда «Ведомостям» московские и федеральные чиновники.

Правительство внесло из бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД» 72 млрд руб. для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК. Москва потратила 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов и более 25 млрд руб. на реконструкцию улично-дорожной сети, путепроводов и освобождение территорий вокруг МЦК, говорит первый замначальника по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов. Это предприятие курирует от лица московских властей работу МЦК, оно предоставляет весь обслуживающий персонал (кроме машинистов поездов) для кольца и обеспечивает единую билетную программу с метро.

«Городу экономически намного выгоднее строить самому»

Метрополитен выступает и заказчиком услуг по перевозке пассажиров. 15-летний контракт с РЖД обойдется столице в 57,7 млрд руб., говорит Латыпов.

Для организации движения на МЦК РЖД купила у «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары» Дмитрия Пумпянского) 33 электропоезда «Ласточка». Сообщить сумму инвестиций и их окупаемость представитель РЖД отказался. Если ориентироваться на контракт, один поезд «Ласточка» из пяти вагонов стоил 8,7 млн евро. Следовательно, 33 поезда могли обойтись РЖД в 19,2 млрд руб. (по средневзвешенному курсу за 2016 г. в 67 руб.). С 1 мая 2017 г. интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время. Поэтому РЖД пришлось купить еще девять составов ориентировочной стоимостью 5,25 млрд руб.

Окупаемость инвестиций в проект в РЖД не подсчитывали, уверяет близкий к госкомпании человек. Контракт получился невыгодным, знает один из консультантов РЖД. Инвестиции могут никогда не окупиться, добавляет он.

Сумма, которую по контракту с правительством Москвы получает РЖД за обслуживание МЦК, – 3,8 млрд руб. в год – не привязана к пассажиропотоку. Компания должна обеспечить определенный интервал движения, указывает заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. В сумму выплат включен тариф как за перевозки на пригородных электричках в Москве, который не зависит от размера инвестиций, а рассчитывается исходя из стоимости инфраструктуры и сейчас составляет 0,1% от нее. По оценке партнера PwC Дмитрия Ковалева, чтобы окупить проект хотя бы за 10–15 лет, тариф должен быть как минимум в 1,5 раза выше.

РЖД получила деньги на проект из бюджета, компании нет необходимости возвращать эти инвестиции, возражает чиновник мэрии. Прямые затраты РЖД – покупка поездов и их эксплуатация. Поэтому рентабельность перевозок на МЦК составляет 8%, утверждает чиновник мэрии.

Окупаемость инвестиций не стоит на первом месте, ведь это крупный инфраструктурный проект, следует из слов Латыпова. Главная задача МЦК – обеспечить транспортную альтернативу для горожан, а без субсидий на перевозку не существует ни один метрополитен в мире, говорит он. От подобных транспортных проектов есть «намного более важный эффект – комфорт передвижения, экономия времени в пути (в МЦК пассажиры экономят 9–11 минут по сравнению с поездкой на других видах общественного транспорта) и эффект от развития территорий», считает Латыпов. Сегодня пассажир МЦК обходится городу на 40% дешевле, чем пассажир метро, указывает источник в мэрии, за счет новой инфраструктуры и наземного расположения путей. Кроме того, сейчас МЦК загружено только на половину мощности, со временем его заполняемость будет расти.

Об окупаемости в обозримом периоде времени именно МЦК вряд ли можно говорить, соглашается Ткаченко: «Такие проекты дают исключительно опосредованную окупаемость, превращая городские территории из второстепенных, деградирующих в инвестиционно привлекательные. Для этого и существуют бюджетные средства – способствовать капитализации города, увеличивать налогооблагаемую базу». Такие проекты нельзя оценивать только с точки зрения возврата средств, соглашается Савчук. Как и любой инфраструктурный проект, МЦК направлено на развитие города и прилегающих территорий, повышение деловой активности. «Проект очень масштабен, аналоги в мире носят не городское, а национальное значение, – объясняет Савчук. – Реализация проекта обеспечила заказ для промышленности, проектировщиков, создала возможность для внедрения в эксплуатацию современных и инновационных решений, например, в сфере автоматизации перевозок».

Кому нужно кольцо

Перед запуском пассажирского движения МЦК на всем протяжении (54 км) стало двухпутным, на протяжении 31 км был построен третий путь для грузового и технологического движения. С каждой станции МЦК пассажиры могут пересесть на наземный городской транспорт, для этого с обеих сторон железной дороги организованы подъездные пути, разворотные площадки для автобусов и остановки для пассажиров. С МЦК можно сделать 14 пересадок на станции метро и шесть – на пригородные электропоезда. Новое кольцо проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек, рассказывает представитель департамента транспорта Москвы. Жители шести из них (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский) – а это около 500 000 человек – ранее фактически не имели доступа к метро, добавляет он.

Источники:

http://iz.ru/948970/kseniia-dobrynina/po-koltcu-vse-chashche-kak-moskovskoe-tcentralnoe-koltco-izmenilo-zhizn-gorozhan
http://irecommend.ru/content/vo-mnogom-ustupaet-metropolitenu-no-imeet-mesto-byt-na-meste-turistov-sovershal-po-etomu-kol
http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/09/13/732143-tsentralnoe-koltso

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector